Действующий
Контроль за перевозками грузов других министерств, ведомств, организаций, охраняемых караулами внутренних войск, осуществляют ОСП МВД и военные комендатуры внутренних войск МВД. Должностные лица органов железнодорожного транспорта обязаны своевременно представлять им необходимую информацию.
Упаковка ВМ должна быть прочной, исправной, соответствовать стандарту или техническим условиям, обеспечивать их сохранность.
Находящиеся в таре ВМ должны быть уложены и закреплены в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ и ТУ, чтобы исключалось их перемещение внутри упаковки, а грузовых мест - в транспортном пакете.
При подготовке к отправлению ВМ запрещается соединять в одном грузовом месте (таре), а также в транспортном пакете ВМ разных наименований, кроме случаев перевозки их в комплекте.
Метод упаковки для конкретного ВМ указан в табл. П.10.1 и П.10.2, и он должен соответствовать требованиям Приложения 11.
ГОСТ 14192-96, а также должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности (далее - транспортную опасность) ВМ.
3.2.2. Каждая грузовая единица маркируется, согласно нормативно-технической документации на конкретный вид ВМ, транспортной маркировкой по
Маркировка, характеризующая транспортную опасность, наносится в соответствии с ГОСТ 19433-88 на упаковку, транспортный пакет, а также на контейнер или железнодорожное транспортное средство. Для грузов, перечисленных в табл. П.10.2, она должна содержать:
При экспортной отправке ВМ маркировка должна производиться согласно заказу - наряду, выдаваемому внешнеторговой организацией, или условиям контракта, ГОСТ 19433-88 и настоящим Правилам и должна соответствовать требованиям нормативных документов соответствующего сообщения.
Допускается не наносить маркировку, характеризующую транспортную опасность ВМ, на транспортный пакет, если на его боковой и торцевой поверхностях четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.
Тара, средства пакетирования или транспортные средства из-под ВМ должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность этого ВМ.
Допускается маркировку, характеризующую транспортную опасность ВМ, наносить на крышку упаковки, если она не размещается на боковой и торцевой стенках. В этом случае в междверном проеме вагона вывешивается таблица с маркировкой, характеризующей транспортную опасность перевозимого ВМ.
На решетчатой цилиндрической таре указанную выше маркировку наносят на свободную от маркировки торцевую поверхность.
При транспортировании ВМ, упакованных в футляры, установленные на поддоны, знак опасности и условный номер наносят на футляры, а манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-96 - на поддоны.
рис. 2. Цвет фона указанных знаков опасности - оранжевый. Высота цифр 1.4, 1.5, 1.6 составляет 30 мм, толщина - 5 мм. Надпись "Взрывается" при международных перевозках наносится на английском, французском или испанском языке.
3.2.3. Знаки опасности в зависимости от подклассов ВМ выполняются в соответствии с
Знаки опасности должны иметь форму квадрата, поставленного на угол. Размер стороны квадрата должен составлять для знаков опасности, наносимых на упаковку и (или) транспортный пакет - не менее 100 мм (допускается уменьшать размер стороны квадрата до 50 мм, если не позволяют габаритные размеры упаковки, а вместо надписи "Взрывается" допускается сокращенная надпись "Взрыв"), а на контейнер, железнодорожное транспортное средство - не менее 250 мм.
Рамка, наносимая черным цветом, должна располагаться на расстоянии 5 мм от кромки знака, наносимого на упаковку и (или) транспортный пакет, и 15 мм от кромки знака, наносимого на контейнер или железнодорожное транспортное средство.
Условный номер ВМ наносится в равностороннем треугольнике, расположенном под знаком опасности. Длина стороны треугольника должна быть не менее 50, 80 или 150 мм при нанесении его на грузовую единицу и не менее 250 мм - при нанесении условного номера на контейнер и железнодорожное транспортное средство.
Рамка, наносимая черным цветом, должна располагаться на расстоянии 5 мм от кромки треугольника при стороне 50 или 80 мм и 15 мм при стороне треугольника 150 или 200 мм.
Высота цифр условного номера ВМ должна быть 50 мм при стороне треугольника 150 или 200 мм. При небольших размерах грузовых мест размер стороны треугольника условного номера ВМ допускается уменьшать до 25 мм, а высоту цифр, определяющих условный номер груза - до 10 мм.
упаковку и (или) транспортный пакет - на контрастном фоне или ярлыке рядом с манипуляционными знаками по ГОСТ 14192-96;
железнодорожное транспортное средство - в центре обеих дверей так, чтобы она была видна персоналу при проведении погрузочно-разгрузочных, маневровых, аварийно-восстановительных работ.
Допускается совмещение маркировки, характеризующей транспортную опасность, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей продукцию, на одном ярлыке. При этом размер ярлыка возрастает на величину, кратную числу знаков.
На крупногабаритную тару, контейнер и железнодорожное транспортное средство должен быть прикреплен съемный ярлык опасности, с нанесением на него знака опасности, с указанием в нем номера аварийной карточки и условного номера ВМ в треугольнике (рис. 3, а) или номера ООН в прямоугольнике (рис. 3, б), который после разгрузки удаляется грузополучателем. Место крепления съемного ярлыка - согласно Приложению 6.
Приложения 15. Грузоотправители МВД и службы безопасности представляют заявки в ОСП МВД.
3.3.1. Грузоотправитель не позднее чем за три дня до начала декады обязан подать начальнику отделения дороги через начальника станции, а грузоотправители МО - военному коменданту железнодорожного участка и станции, декадную заявку на погрузку с разбивкой по дням декады по форме
О подаче подвижного состава под погрузку ВМ Министерства обороны железнодорожная станция обязана уведомить также военного коменданта железнодорожного участка и станции; а по грузам МВД и службы безопасности - ОСП МВД.