Утративший силу
Объекты, оказывающие вредное воздействие на атмосферный воздух, виды и количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также виды и размеры вредных физических воздействий на нее подлежат государственному учету.
В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" государственный учет объектов и их вредных воздействий на атмосферный воздух осуществляется за счет государства по единой для Союза ССР системе в порядке, определяемом Советом Министров СССР.
В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" наблюдение за состоянием атмосферного воздуха по химическим, физическим и биологическим показателям осуществляется общегосударственной службой наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды и производится в порядке, определяемом законодательством Союза ССР.
Сбор, хранение, поиск и обработка информации о состоянии атмосферного воздуха осуществляются по единой системе.
На общегосударственную службу наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды возлагается обеспечение заинтересованных государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций систематической информацией и прогнозами об уровнях загрязнения атмосферы под влиянием хозяйственной деятельности и метеорологических условий.
Если в результате неблагоприятного сочетания метеорологических факторов, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и других вредных воздействий на атмосферный воздух в отдельных районах возникает угроза здоровью людей, органы общегосударственной службы наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды обязаны немедленно сообщать об этом Совету Министров РСФСР, соответствующим Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов, заинтересованным предприятиям, учреждениям и организациям.
Совет Министров РСФСР, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов по получении таких сообщений переводят в установленном порядке на специальный режим работы или временно приостанавливают работу предприятий, учреждений, организаций и транспортных средств с целью снижения интенсивности выбросов и устранения других вредных воздействий на атмосферу, осуществляют в необходимых случаях временную эвакуацию населения и принимают другие неотложные меры.
Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха имеет своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами мероприятий по охране атмосферного воздуха, соблюдение условий выбросов загрязняющих веществ и других вредных воздействий на атмосферу, а также иных правил, установленных законодательством об охране атмосферного воздуха.
В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" государственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными на то государственными органами в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР.
Ведомственный контроль за охраной атмосферного воздуха, в том числе за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, осуществляется органами, в ведении которых находятся предприятия, учреждения и организации, оказывающие вредное воздействие на атмосферный воздух.
При осуществлении ведомственного контроля министерства, государственные комитеты и ведомства обязаны руководствоваться законодательством Союза ССР и РСФСР, правилами и инструкциями, утверждаемыми специально уполномоченными органами государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
Споры по вопросам охраны атмосферного воздуха разрешаются Советом Министров РСФСР, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, а также специально уполномоченными на то государственными органами в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР, настоящим Законом и другим законодательством РСФСР.
Статья 51. Порядок разрешения споров по вопросам охраны атмосферного воздуха между государственными и общественными организациями РСФСР и государственными и общественными организациями другой союзной республики
В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" споры между государственными и общественными организациями РСФСР и государственными и общественными организациями другой союзной республики по вопросам охраны атмосферного воздуха рассматриваются комиссией, образуемой на паритетных началах из представителей РСФСР и других заинтересованных союзных республик. В случае, если комиссия не пришла к согласованному решению, споры по указанным вопросам подлежат рассмотрению в порядке, определяемом Советом Министров СССР.
Статья 52. Порядок разрешения споров по вопросам охраны атмосферного воздуха между государственными и общественными организациями автономных республик
Споры между государственными и общественными организациями одной автономной республики и государственными и общественными организациями другой автономной республики по вопросам охраны атмосферного воздуха рассматриваются комиссией, образуемой на паритетных началах из представителей заинтересованных автономных республик.
В случае, если комиссия не пришла к согласованному решению, споры по указанным вопросам подлежат рассмотрению в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.
В таком же порядке рассматриваются споры по вопросам охраны атмосферного воздуха между государственными и общественными организациями автономной республики и государственными и общественными организациями края, области.
Статья 53. Порядок разрешения споров по вопросам охраны атмосферного воздуха между государственными и общественными организациями краев и областей
Споры между государственными и общественными организациями одного края, области и государственными и общественными организациями другого края, области по вопросам охраны атмосферного воздуха рассматриваются комиссией, образуемой на паритетных началах из представителей заинтересованных краев и областей.
В случае, если комиссия не пришла к согласованному решению, споры по указанным вопросам подлежат рассмотрению в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.
Статья 54. Порядок рассмотрения споров по вопросам охраны атмосферного воздуха исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов
Споры между государственными и общественными организациями по вопросам охраны атмосферного воздуха рассматриваются исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов по заявлению одной из сторон.
Для подготовки материалов по разрешению таких споров исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов могут в необходимых случаях образовывать комиссии из депутатов местных Советов народных депутатов, представителей органов, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха, других заинтересованных органов и соответствующих специалистов.
Исполнительный комитет местного Совета народных депутатов, рассматривающий спор по вопросам охраны атмосферного воздуха, принимает решение, в котором могут быть предусмотрены порядок исполнения решения и мероприятия по восстановлению нарушенного права государственной или общественной организации.
выбросе загрязняющих веществ в атмосферу без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов;
нарушении правил эксплуатации, а также неиспользовании установленных сооружений, оборудования, аппаратуры для очистки и контроля выбросов в атмосферу;
вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, не удовлетворяющих требованиям по охране атмосферного воздуха;
производстве и эксплуатации автомобилей, самолетов, судов и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах превышает установленные нормативы;
внедрении открытий, изобретений, рационализаторских предложений, новых технических систем, веществ и материалов, а также закупке в зарубежных странах технологического оборудования и других объектов, не удовлетворяющих установленным в СССР требованиям по охране атмосферного воздуха и не обеспеченных техническими средствами контроля за выбросами в атмосферу;
нарушении правил складирования промышленных и бытовых отходов, транспортировки, хранения и применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, повлекшем или могущем повлечь загрязнение атмосферного воздуха;
невыполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха,
несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.
Законодательством Союза ССР и РСФСР может быть установлена ответственность и за другие нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха.
Статья 56. Возмещение вреда, причиненного в результате нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха
Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить вред, причиненный нарушением законодательства об охране атмосферного воздуха, в размерах и порядке, устанавливаемых законодательством Союза ССР и РСФСР. Должностные лица и другие работники, по вине которых предприятия, учреждения и организации понесли расходы, связанные с возмещением вреда, несут материальную ответственность в установленном порядке.