(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2001 г. N 841"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
20) утверждает в установленном порядке декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, организует проведение государственной экспертизы деклараций безопасности этих сооружений;
21) разрабатывает и утверждает совместно с федеральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке перечень подлежащих сертификации технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, и правила проведения указанной сертификации;
22) проводит аккредитацию организаций, осуществляющих сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;
23) определяет порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, используемых на опасных производственных объектах;
24) определяет в предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности случаях обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, перечень сведений, содержащихся в декларации и информационном листе (приложение к декларации), и порядок их оформления, а также порядок осуществления экспертизы декларации и требования к оформлению заключения экспертизы, контролирует соблюдение установленного порядка представления декларации;
25) устанавливает порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения указанной экспертизы;
26) устанавливает и контролирует порядок подготовки и аттестации руководителей, специалистов и рабочих поднадзорных организаций по вопросам промышленной безопасности;
27) назначает своих представителей для участия в приемке в эксплуатацию опасных производственных объектов в поднадзорных организациях, участвует в работе комиссий по проведению испытаний в производственных условиях взрывчатых материалов промышленного назначения, а также технических устройств и оборудования, применяемых на опасных производственных объектах;
28) согласовывает нормативные правовые акты и нормативнотехнические документы по вопросам промышленной безопасности, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, которым в соответствии с федеральными законами или другими нормативными правовыми актами предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности;
29) осуществляет надзор за отнесением производств к соответствующим категориям опасных производственных объектов, в том числе по признакам взрыво- и пожароопасности, за переводом производств из одной категории в другую и за соответствием применяемого на опасных производственных объектах оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, а также определяет категории шахт (рудников) по установленным признакам опасности;
30) осуществляет надзор за готовностью поднадзорных организаций, горно-спасательных, газоспасательных и противофонтанных служб и формирований к локализации и ликвидации возможных аварий на опасных производственных объектах, согласовывает нормативы создания, показатели готовности, а также табель оснащения горно-спасательных служб и формирований;
31) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований (норм, правил) по безопасному ведению работ и охране недр при реализации соглашений о разделе продукции;
32) определяет в пределах своей компетенции технические требования, подлежащие выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации опасных производственных объектов по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также порядок ликвидации и консервации указанных объектов и сооружений;
33) в пределах своей компетенции согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на пользование участками недр и осуществляет в установленном порядке контроль за их соблюдением, а также согласовывает порядок уточнения границ горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
34) участвует в отборе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них объектов промышленного и иного назначения;
35) совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр выдает в установленном порядке разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
36) в установленном порядке согласовывает ежегодные планы горных работ и контролирует их выполнение, а также контролирует соблюдение установленных нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке;
37) согласовывает порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и порядок списания их с государственного баланса;
38) согласовывает планы предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море, речных акваториях и во внутренних водоемах;
39) устанавливает порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы;
40) обеспечивает создание и функционирование государственной автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности;
41) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;
42) информирует общественность о своей деятельности в области промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
43) осуществляет международное сотрудничество в области промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к его компетенции, заключает в установленном порядке международные договоры и выполняет международные обязательства Российской Федерации;
44) организует и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров центрального аппарата и территориальных органов Федерального горного и промышленного надзора России, а также находящихся в его ведении организаций;
45) разрабатывает и ежегодно представляет в установленном порядке при разработке проекта федерального бюджета предложения о финансировании деятельности Федерального горного и промышленного надзора России;
46) осуществляет учет, хранение, использование и передачу в установленном порядке документов государственной части Архивного фонда Российской Федерации;
47) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера, осуществляет спецсвязь, а также мероприятия по организации мобилизационной подготовки и гражданской обороне;
48) осуществляет руководство своими территориальными органами и находящимися в его ведении организациями, обеспечивает в установленном порядке методическое руководство ведением бухгалтерского учета, проведение проверок и ревизий, осуществляет контроль за финансово-хозяйственной и иной деятельностью территориальных органов и находящихся в его ведении организаций;
49) разрабатывает и утверждает в установленном порядке образцы и порядок ношения форменной одежды, знаков различия для работников центрального аппарата Федерального горного и промышленного надзора России и его территориальных органов.
6. Федеральный горный и промышленный надзор России в пределах своей компетенции имеет право:
1) осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам, отнесенным к его ведению. В этих целях должностные лица Федерального горного и промышленного надзора России имеют право беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;
2) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) издавать в установленном порядке нормативные правовые акты, нормативно-технические и методические документы, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации, техническую, информационно-справочную и другую литературу по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4) рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
5) направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и законодательства Российской Федерации о недрах в правоохранительные органы и суды;
6) давать в пределах своих полномочий указания о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции назначать проведение экспертизы в области использования и охраны недр и привлекать в установленном порядке специалистов для проведения этих экспертиз;
7) в установленном порядке принимать меры по устранению нарушений правил, норм и стандартов при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, по охране недр, безопасному ведению работ при геологическом изучении недр, а также выдавать предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности и о приостановке работ, ведущихся с нарушением указанных требований, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке свои территориальные органы и находящиеся в его ведении организации, готовить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий.
7. Федеральный горный и промышленный надзор России возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей начальника устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Начальник Федерального горного и промышленного надзора России:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Федерального горного и промышленного надзора России на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган задач и осуществление им своих функций;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального горного и промышленного надзора России, численность и фонд оплаты труда работников его территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год ассигнований на государственное управление;
4) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального горного и промышленного надзора России и руководителей его территориальных органов, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;
5) в установленном порядке утверждает уставы находящихся в его ведении государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с ними;
6) участвует в пределах своей компетенции в определении перечня сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает их защиту;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в центральном аппарате и территориальных органах Федерального горного и промышленного надзора России;