(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2001 г. N 841"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
7) осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям, объектам и работам;
8) осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования технической безопасности на опасных производственных объектах при использовании атомной энергии;
9) координация разработки и осуществления мер по предупреждению аварий и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а также по обеспечению сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения.
5. Федеральный горный и промышленный надзор России в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;
2) осуществляет в установленном порядке федеральный надзор в области промышленной безопасности, государственный горный надзор, в том числе при геологическом изучении недр, а также государственный контроль за соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) разрабатывает в установленном порядке федеральные целевые программы в области промышленной безопасности и организует их выполнение;
4) участвует в пределах своей компетенции в разработке и согласовании приоритетных направлений научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в области промышленной безопасности, использования и охраны недр;
5) осуществляет анализ достаточности принимаемых поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий, инцидентов и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а также контроль за их выполнением;
6) устанавливает порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях, а также анализ и разработку мер по их предупреждению;
7) осуществляет руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) осуществляет в установленном порядке ведение государственного реестра опасных производственных объектов;
9) разрабатывает предложения по совершенствованию государственной статистической отчетности в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции, обеспечивает в установленном порядке обобщение и представление государственной статистической отчетности;
10) разрабатывает и утверждает нормативные правовые, нормативно-технические и методические документы в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции;
11) формирует и представляет в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий управление использованием и охраной водного фонда, материалы по поднадзорным гидротехническим сооружениям для ведения соответствующего раздела Российского регистра гидротехнических сооружений, устанавливает порядок мониторинга состояния этих сооружений;
12) обеспечивает контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых материалов промышленного назначения;
13) участвует в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности;
14) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за трансграничными перевозками опасных отходов, проводит регулярные и выборочные инспекции мест размещения опасных отходов, объектов по их использованию и соответствующих грузов;
15) обеспечивает проверку выполнения поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
16) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
17) выдает в установленном порядке разрешения на применение конкретного вида (типа) технических устройств на опасных производственных объектах, ведет регистрацию этих устройств и осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их применения;
18) выдает поднадзорным организациям разрешения на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение работ с указанными материалами;
19) обеспечивает в пределах своей компетенции государственный надзор и контроль за безопасностью поднадзорных гидротехнических сооружений при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации, а также организацию выполнения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;
20) утверждает в установленном порядке декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, организует проведение государственной экспертизы деклараций безопасности этих сооружений;
21) разрабатывает и утверждает совместно с федеральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке перечень подлежащих сертификации технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, и правила проведения указанной сертификации;
22) проводит аккредитацию организаций, осуществляющих сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;
23) определяет порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, используемых на опасных производственных объектах;
24) определяет в предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности случаях обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, перечень сведений, содержащихся в декларации и информационном листе (приложение к декларации), и порядок их оформления, а также порядок осуществления экспертизы декларации и требования к оформлению заключения экспертизы, контролирует соблюдение установленного порядка представления декларации;
25) устанавливает порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения указанной экспертизы;
26) устанавливает и контролирует порядок подготовки и аттестации руководителей, специалистов и рабочих поднадзорных организаций по вопросам промышленной безопасности;
27) назначает своих представителей для участия в приемке в эксплуатацию опасных производственных объектов в поднадзорных организациях, участвует в работе комиссий по проведению испытаний в производственных условиях взрывчатых материалов промышленного назначения, а также технических устройств и оборудования, применяемых на опасных производственных объектах;
28) согласовывает нормативные правовые акты и нормативнотехнические документы по вопросам промышленной безопасности, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, которым в соответствии с федеральными законами или другими нормативными правовыми актами предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности;
29) осуществляет надзор за отнесением производств к соответствующим категориям опасных производственных объектов, в том числе по признакам взрыво- и пожароопасности, за переводом производств из одной категории в другую и за соответствием применяемого на опасных производственных объектах оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, а также определяет категории шахт (рудников) по установленным признакам опасности;
30) осуществляет надзор за готовностью поднадзорных организаций, горно-спасательных, газоспасательных и противофонтанных служб и формирований к локализации и ликвидации возможных аварий на опасных производственных объектах, согласовывает нормативы создания, показатели готовности, а также табель оснащения горно-спасательных служб и формирований;
31) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований (норм, правил) по безопасному ведению работ и охране недр при реализации соглашений о разделе продукции;
32) определяет в пределах своей компетенции технические требования, подлежащие выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации опасных производственных объектов по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также порядок ликвидации и консервации указанных объектов и сооружений;
33) в пределах своей компетенции согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на пользование участками недр и осуществляет в установленном порядке контроль за их соблюдением, а также согласовывает порядок уточнения границ горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
34) участвует в отборе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них объектов промышленного и иного назначения;
35) совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр выдает в установленном порядке разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
36) в установленном порядке согласовывает ежегодные планы горных работ и контролирует их выполнение, а также контролирует соблюдение установленных нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке;
37) согласовывает порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и порядок списания их с государственного баланса;
38) согласовывает планы предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море, речных акваториях и во внутренних водоемах;
39) устанавливает порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы;
40) обеспечивает создание и функционирование государственной автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности;
41) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;
42) информирует общественность о своей деятельности в области промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
43) осуществляет международное сотрудничество в области промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к его компетенции, заключает в установленном порядке международные договоры и выполняет международные обязательства Российской Федерации;
44) организует и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров центрального аппарата и территориальных органов Федерального горного и промышленного надзора России, а также находящихся в его ведении организаций;
45) разрабатывает и ежегодно представляет в установленном порядке при разработке проекта федерального бюджета предложения о финансировании деятельности Федерального горного и промышленного надзора России;
46) осуществляет учет, хранение, использование и передачу в установленном порядке документов государственной части Архивного фонда Российской Федерации;