(Утративший силу) Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 9.602-89"Единая система защиты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
6.5.3. Металлические фермы мостов, путепроводов, металлические и железобетонные опоры контактной сети, имеющие сопротивление растеканию не менее 20,0 Ом, должны соединяться к тяговыми рельсами или со средними точками путевых дросселей через искровые промежутки с нормированным пробивным напряжением.
Во всех случаях соединительные провода должны быть проложены изолированно от земляного полотна, балласта, железобетонных шпал или железобетонных подрельсовых оснований.
6.6. Линии передачи энергии постоянного тока системы "провод - земля"
6.6.1. При проектировании рабочих заземлений линий передач энергии постоянного тока системы "провод - земля", должны быть предусмотрены мероприятия, исключающие их опасное влияние на подземные сооружения.
6.7. Промышленные предприятия, потребляющие постоянный электрический ток в технологических процессах
6.7.1. Источники блуждающих токов промышленных объектов - шинопроводы постоянного тока, электролизеры, металлические трубопроводы, присоединенные к электролизерам, должны быть электрически изолированы от строительных конструкций.
6.7.2. В качестве изоляторов следует использовать базальт, фарфор, диабаз, стекло, пластмассы и другие материалы с удельным объемным сопротивлением не менее .
Не допускается применение пористых материалов, обладающих способностью впитывать влагу (бетон, неглазурованный фарфор, керамика) без специальной обработки водоотталкивающими и электроизолирующими составами.
6.7.3. Для ограничения утечки тока следует предусматривать секционирование с помощью электроизолирующих швов железобетонных перекрытий, железобетонных площадок для обслуживания электролизеров в подземных железобетонных конструкциях. Перекрытие, на котором устанавливаются электролизеры, должно быть отделено электроизоляционным швом от примыкающих к нему железобетонных стен, колонн, перекрытий других отделений.
6.7.4. Электроизоляционные швы выполняются в виде воздушных зазоров из мастичных или рулонных материалов с удельным электросопротивлением (битумная мастика, полиэтилен, полихлорвиниловый пластикат).
6.7.5. В отделениях электролиза водных растворов для ограничения токов утечки следует предусматривать применение полимербетона для конструкций, примыкающих к электронесущему оборудованию (опоры, балки, фундаменты под электролизеры, опорные столбы под шинопроводы, опорные балки и фундаменты под оборудование, соединенное с электролизерами).
6.7.6. Ограничение утечки тока с трубопроводов, транспортирующих электролит и продукты электролиза, осуществляется применением трубопроводов из неэлектропроводных материалов (фаолит, стекло, полиэтилен и др.).
6.7.7. Для предотвращения стекания блуждающих токов с арматуры железобетонных фундаментов отделений электролиза необходимо предусмотреть электроизоляцию фундаментов, окрашивая их электроизоляционными составами, оклеивая изоляционными материалами, выполняя их из электроизоляционных бетонов.
6.7.8. Для предохранения наземных строительных конструкций от увлажнения в проектах строительства необходимо предусмотреть защиту поверхности покрытиями, устройство защитных козырьков в местах обливов.
6.8. Контроль за выполнением мероприятий по ограничению токов утечки на рельсовых путях и в системе электроснабжения электрифицированного транспорта
6.8.1. Эксплуатационный контроль за мерами по ограничению токов утечки с рельсовой сети выполняют соответствующие службы железных дорог. Перечень мероприятий, сроки и методика их выполнения определяются соответствующими НТД.
6.8.2. Измерение токов утечки с рельсов электрифицированных путей проводится по мере необходимости представителями соответствующих служб железных дорог совместно с заинтересованными организациями, проектирующими, строящими или эксплуатирующими подземные металлические сооружения.
6.8.3. Проверку соответствия усиленных дренажей требованиям пп. 5.7; 5.10-5.12 выполняют совместно представители железных дорог и заинтересованной организации при первом опытном включении усиленного дренажа, а в дальнейшем - организацией, в ведении которой находится усиленный дренаж.
6.8.4. На сооружениях трамвая организациями, ответственными за эксплуатацию трамвайного хозяйства, должен осуществляться контроль:
состояния рельсового пути и электрических соединений;
выполнения норм падения напряжения в рельсовых сетях;
состояния изоляции отрицательных линий;
выполнения норм разности потенциалов между пунктами присоединения отрицательных линий одной подстанции.
Периодичность и методика контроля определяется НТД.
6.8.5. Сведения об изменении в режиме работы сооружений, являющихся источниками блуждающих токов, способных привести к увеличению опасности коррозии подземных сооружений, находящихся в зоне действия блуждающих токов этих источников, должны сообщаться организациям, осуществляющим координацию и контроль противокоррозионной защиты подземных сооружений, и не позднее чем за один месяц до перехода на новый режим работы.
6.8.6. Контроль за выполнением требований пп. 6.2.1-6.2.5 возлагается на соответствующие службы метрополитена в сроки, установленные в НТД. При строительстве метрополитена контроль осуществляется дирекцией строительства.

7. Требования безопасности

7.1. Все работы по защите подземных металлических сооружений от коррозии должны выполняться в соответствии с "Правилами безопасности в газовом хозяйстве", "Правилами устройства электроустановок", "Правилами техники безопасности при работах на кабельных линиях связи и радиофикации", а также действующей НТД.
7.2. К выполнению работ по защите подземных металлических сооружений от коррозии допускаются лица, прошедшие обучение и инструктаж по ГОСТ 12.0.004. При допуске к работе каждый рабочий должен получить инструктаж по технике безопасности на рабочем месте с соответствующей записью в журнале по проведению инструктажа.
7.3. При осуществлении работ по защите от коррозии следует выполнять требования техники безопасности по ГОСТ 12.3.016, ГОСТ 12.3.008, ГОСТ 12.3.005, ГОСТ 12.2.004 и "Правил пожарной безопасности при проведении строительно-монтажных работ".
7.4. На каждом рабочем участке должна быть инструкция по технике безопасности и охране труда.
7.5. При выполнении работ по защите подземных сооружений от коррозии работающий персонал должен быть обеспечен спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, противогазами, спасательными поясами, диэлектрическими перчатками и т.д. в соответствии с требованиями действующих правил безопасности.
7.6. При проведении работ должны быть предусмотрены предупредительные знаки в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026; обеспечиваться требования по шуму в соответствии с ГОСТ 12.1.003; содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций, установленных ГОСТ 12.1.005.
7.7. При производстве на подземных сооружениях работ, связанных с электрическими измерениями, монтажом, ремонтом и наладкой электрозащитных установок, следует соблюдать "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" Госэнергонадзора.
7.8. Работы в пределах проезжей части улиц и дорог для автотранспорта, на рельсовых путях трамвая и железных дорог, источниках электропитания установок электрозащиты выполняются бригадой в составе не менее двух человек, а при проведении работ в колодцах, туннелях или глубоких траншеях (глубиной более 2 м) - бригадой в составе не менее трех человек.
7.9. Не разрешается проводить работы в колодцах с наличием газа до устранения причин загазованности сооружения.
7.10. Для спуска в колодцы, не имеющие скоб, котлованы, люки должны использовать металлические лестницы достаточной длины с приспособлениями для закрепления у края колодца, котлована, люка, не дающие искрения при ударе или трении о твердые предметы.
7.11. Измерения в контрольных пунктах, расположенных на проезжей части дорог, на рельсах трамвая или электрифицированной железной дороги, должны проводить два человека, один из которых следит за безопасностью работ и ведет наблюдения за движением транспорта.
7.12. Все работы на тяговых подстанциях и отсасывающих пунктах электротранспорта проводятся в присутствии персонала подстанции.
7.13. При применении электрифицированного инструмента необходимо проводить работу только в диэлектрических перчатках при заземленных корпусах электроинструментов.
7.14. (Исключен, Изм. N 1).
7.15. На весь период работы опытной станции катодной защиты у контура анодного заземления должен находиться дежурный, не допускающий посторонних лиц к анодному заземлению, и установлены предупредительные знаки в соответствии с ГОСТ 12.4.026.
7.16. Металлические корпуса электроустановок, не находящиеся под напряжением, должны иметь защитное заземление.
Приложение 1
Рекомендуемое

Методики определения удельного сопротивления грунта

1. Определение удельного электрического (кажущегося) сопротивления
грунта в полевых условиях

1.1. Сущность метода
Удельное электрическое сопротивление грунта определяют непосредственно на местности по трассе подземного сооружения без отбора проб грунта.
1.2. Аппаратура