(Утративший силу) Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 9.602-89"Единая система защиты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
3,0 - для рельсов на эстакадах, метромостах и в зданиях электродепо;
0,5 - для рельсов открытых наземных линий и парковых путей электродепо.
Примечание. Допускается в начальный период эксплуатации метрополитена (не более 6 месяцев со дня ввода в эксплуатацию) понижение переходного сопротивления рельсов в туннелях до 0,5 .
6.2.4. Рельсы соединительных веток, с помощью которых строящиеся линии метрополитена присоединяются к действующим, должны отделяться от последних изолирующими стыками, устанавливаемыми в каждую рельсовую нить.
6.2.5. На металлических трубопроводах и всех кабелях при вводе и выводе их из сооружений метрополитена и с территории электродепо должны быть установлены соответственно изолирующие фланцы (вставки) и изолирующие муфты.
6.3. Трамвай
6.3.1. Земляное полотно трамвайного пути должно обеспечивать надежный отвод поверхностных и грунтовых вод от основания пути.
6.3.2. Деревянные шпалы, укладываемые в путь, должны быть пропитаны масляными антисептиками, не проводящими электрический ток, и удовлетворять требованиям ГОСТ 78.
6.3.3. Переходное удельное сопротивление рельсовых путей должно быть не ниже 0,02 .
6.3.4. Рельсовые пути должны быть оборудованы электрическими соединителями в соответствии с НТД.
6.3.5. Сопротивление каждого сборного рельсового стыка не должно превышать сопротивления рельса длиной 2,5 м. Сварные стыки не должны увеличивать сопротивление сплошного рельса.
6.3.6. Места присоединения отрицательных питающих линий к рельсам должны быть выбраны на основании расчета по НТД.
6.3.7. Для уравнивания потенциалов пунктов присоединения кабелей одной подстанции к рельсовой сети должны применяться соответствующие регулирующие устройства (статические вольтодобавочные установки или добавочные сопротивления).
6.3.8. Кабели, используемые для прокладки отрицательных линий, должны иметь контрольные жилы для измерения потенциалов пунктов присоединения отрицательных кабелей к рельсам.
6.3.9. Для контроля разности потенциалов между пунктами присоединения отрицательных кабелей смежных параллельно работающих подстанций последние должны быть оборудованы системой контрольных проводов.
6.3.10. Средняя величина разности потенциалов между любыми пунктами подключения отрицательных линий одной подстанции в период интенсивного графика движения должна быть:
не более 0,5 В при наличии устройств для автоматического регулирования потенциалов рельсовой сети;
не более 1,0 В при регулировании потенциалов пунктов присоединения с помощью реостатов.
6.3.11. Пункты присоединения отрицательных линий должны иметь разъемное электрическое соединение отрицательных линий с проводниками, идущими непосредственно к рельсовым нитям. Сопротивление контакта в месте присоединения каждого из указанных проводников к рельсовой нити не должно превышать 0,0015 Ом.
6.3.12. Использование отрицательных линий и рельсовых путей трамвая в качестве проводника тока троллейбусных нагрузок не допускается.
6.4. Электрифицированные железные дороги переменного тока
6.4.1. Не предусматриваются специальные меры по ограничению утечки тяговых токов на рельсовых путях и устройствах электроснабжения по условиям защиты подземных сооружений от электрокоррозии.
6.5. Электрифицированные железнодорожные пути промышленного транспорта
6.5.1. Электрифицированные линии рельсового промышленного транспорта и главные пути карьеров полезных ископаемых и устройства их электроснабжения должны отвечать требованиям пп. 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4, 6.1.8.
6.5.2. Рельсовые пути в карьерах, на промышленных площадках и станциях должны быть изолированы от контуров заземления экскаваторов, подземных металлических сооружений, от ферм мостов и арматуры.
6.5.3. Металлические фермы мостов, путепроводов, металлические и железобетонные опоры контактной сети, имеющие сопротивление растеканию не менее 20,0 Ом, должны соединяться к тяговыми рельсами или со средними точками путевых дросселей через искровые промежутки с нормированным пробивным напряжением.
Во всех случаях соединительные провода должны быть проложены изолированно от земляного полотна, балласта, железобетонных шпал или железобетонных подрельсовых оснований.
6.6. Линии передачи энергии постоянного тока системы "провод - земля"
6.6.1. При проектировании рабочих заземлений линий передач энергии постоянного тока системы "провод - земля", должны быть предусмотрены мероприятия, исключающие их опасное влияние на подземные сооружения.
6.7. Промышленные предприятия, потребляющие постоянный электрический ток в технологических процессах
6.7.1. Источники блуждающих токов промышленных объектов - шинопроводы постоянного тока, электролизеры, металлические трубопроводы, присоединенные к электролизерам, должны быть электрически изолированы от строительных конструкций.
6.7.2. В качестве изоляторов следует использовать базальт, фарфор, диабаз, стекло, пластмассы и другие материалы с удельным объемным сопротивлением не менее .
Не допускается применение пористых материалов, обладающих способностью впитывать влагу (бетон, неглазурованный фарфор, керамика) без специальной обработки водоотталкивающими и электроизолирующими составами.
6.7.3. Для ограничения утечки тока следует предусматривать секционирование с помощью электроизолирующих швов железобетонных перекрытий, железобетонных площадок для обслуживания электролизеров в подземных железобетонных конструкциях. Перекрытие, на котором устанавливаются электролизеры, должно быть отделено электроизоляционным швом от примыкающих к нему железобетонных стен, колонн, перекрытий других отделений.
6.7.4. Электроизоляционные швы выполняются в виде воздушных зазоров из мастичных или рулонных материалов с удельным электросопротивлением (битумная мастика, полиэтилен, полихлорвиниловый пластикат).
6.7.5. В отделениях электролиза водных растворов для ограничения токов утечки следует предусматривать применение полимербетона для конструкций, примыкающих к электронесущему оборудованию (опоры, балки, фундаменты под электролизеры, опорные столбы под шинопроводы, опорные балки и фундаменты под оборудование, соединенное с электролизерами).
6.7.6. Ограничение утечки тока с трубопроводов, транспортирующих электролит и продукты электролиза, осуществляется применением трубопроводов из неэлектропроводных материалов (фаолит, стекло, полиэтилен и др.).
6.7.7. Для предотвращения стекания блуждающих токов с арматуры железобетонных фундаментов отделений электролиза необходимо предусмотреть электроизоляцию фундаментов, окрашивая их электроизоляционными составами, оклеивая изоляционными материалами, выполняя их из электроизоляционных бетонов.
6.7.8. Для предохранения наземных строительных конструкций от увлажнения в проектах строительства необходимо предусмотреть защиту поверхности покрытиями, устройство защитных козырьков в местах обливов.
6.8. Контроль за выполнением мероприятий по ограничению токов утечки на рельсовых путях и в системе электроснабжения электрифицированного транспорта
6.8.1. Эксплуатационный контроль за мерами по ограничению токов утечки с рельсовой сети выполняют соответствующие службы железных дорог. Перечень мероприятий, сроки и методика их выполнения определяются соответствующими НТД.
6.8.2. Измерение токов утечки с рельсов электрифицированных путей проводится по мере необходимости представителями соответствующих служб железных дорог совместно с заинтересованными организациями, проектирующими, строящими или эксплуатирующими подземные металлические сооружения.
6.8.3. Проверку соответствия усиленных дренажей требованиям пп. 5.7; 5.10-5.12 выполняют совместно представители железных дорог и заинтересованной организации при первом опытном включении усиленного дренажа, а в дальнейшем - организацией, в ведении которой находится усиленный дренаж.
6.8.4. На сооружениях трамвая организациями, ответственными за эксплуатацию трамвайного хозяйства, должен осуществляться контроль:
состояния рельсового пути и электрических соединений;
выполнения норм падения напряжения в рельсовых сетях;
состояния изоляции отрицательных линий;
выполнения норм разности потенциалов между пунктами присоединения отрицательных линий одной подстанции.
Периодичность и методика контроля определяется НТД.
6.8.5. Сведения об изменении в режиме работы сооружений, являющихся источниками блуждающих токов, способных привести к увеличению опасности коррозии подземных сооружений, находящихся в зоне действия блуждающих токов этих источников, должны сообщаться организациям, осуществляющим координацию и контроль противокоррозионной защиты подземных сооружений, и не позднее чем за один месяц до перехода на новый режим работы.