(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001"Доступность зданий и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
4.11 Пожарную сигнализацию следует проектировать с учетом восприятия всеми категориями инвалидов.
Жилые помещения для инвалидов должны быть оборудованы автономными пожарными извещателями.
Следует применять домофоны со звуковой и световой сигнализацией.
Места размещения и количество сигнализаторов определяются в задании на проектирование.

Зоны обслуживания посетителей в общественных зданиях

4.12 В зоне обслуживания посетителей общественных зданий и сооружений различного назначения следует предусматривать места для инвалидов и других маломобильных групп населения из расчета не менее 5% общей вместимости учреждения или расчетного количества посетителей, в том числе и при выделении зон специализированного обслуживания МГН в здании.
4.13 При наличии нескольких идентичных мест (приборов, устройств и т.п.) обслуживания посетителей 5% их общего числа, но не менее одного, должны быть запроектированы так, чтобы инвалид мог ими воспользоваться.
4.14 На каждом этаже, доступном для МГН, следует предусматривать зоны отдыха на 2-3 места, в том числе и для инвалидов на креслах-колясках.
4.15 При проектировании интерьеров, подборе и расстановке приборов и устройств, технологического и другого оборудования следует исходить из того, что зона досягаемости для посетителя в кресле-коляске должна находиться в пределах:
при расположении сбоку от посетителя - не выше 1,4 м и не ниже 0,3 м от пола;
при фронтальном подходе - не выше 1,2 м и не ниже 0,4 м от пола.
Поверхность столов индивидуального пользования, прилавков и других мест обслуживания, используемых посетителями на креслах-колясках, должна находиться на высоте не более 0,8 м над уровнем пола.
4.16 Места для инвалидов в зальных помещениях следует располагать в доступной для них зоне зала, обеспечивающей: полноценное восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных, музыкальных программ и материалов; удобный прием пищи (в обеденных залах или кулуарах при залах); оптимальные условия для работы (в читальных залах библиотек); отдыха (в зале ожидания).
В зальных помещениях не менее двух рассредоточенных выходов должны быть приспособлены для прохода МГН.
4.17 Места для инвалидов в зрительных залах предпочтительнее располагать, как правило, в отдельных рядах, имеющих самостоятельный путь эвакуации, не пересекающийся с путями эвакуации остальной части зрителей. В зрительных залах с числом мест 800 и более места для инвалидов в креслах-колясках следует рассредоточивать в различных зонах, размещая их в непосредственной близости от эвакуационных выходов, но в одном месте не более трех.
Расстояние от любого места пребывания инвалида в зальном помещении до эвакуационного выхода в коридор, фойе, наружу или до эвакуационного люка трибун спортивно-зрелищных залов не должно превышать 40 м. Ширина проходов должна быть увеличена на ширину свободного проезда кресла-коляски (0,9 м).
4.18 Перед эстрадой или в конце зала вблизи проема-выезда следует предусматривать свободные площадки шириной в свету не менее 1,8 м для зрителей на креслах-колясках.
4.19 У мест или зон для зрителей на креслах-колясках в аудиториях с амфитеатром, зрительных и лекционных залах следует предусматривать меры безопасности (ограду, буферную полосу, поребрик и т.п.).
4.20 В аудиториях, зрительных и лекционных залах вместимостью более 50 человек, оборудованных фиксированными сидячими местами, необходимо предусматривать не менее 4% кресел с вмонтированными системами индивидуального прослушивания.
4.21 Места для лиц с дефектами слуха следует размещать на расстоянии не более 10 м от источника звука или оборудовать специальными персональными приборами усиления звука.
Допускается применять в залах индукционный контур или другие индивидуальные беспроводные устройства. Эти места следует располагать в зоне хорошей видимости сцены и переводчика жестового языка. Необходимость выделения дополнительной зоны для переводчика устанавливается заданием на проектирование.
4.22 При невозможности применить визуальную информацию для инвалидов (по ГОСТ Р 51671 и НПБ 104) в помещениях с особыми требованиями к художественному решению интерьеров, в экспозиционных залах художественных музеев, выставок и т.п. допускается использовать другие компенсирующие мероприятия.
4.23 В помещениях раздевальных при спортивных сооружениях для занимающихся инвалидов следует предусматривать:
места для хранения кресел-колясок;
индивидуальные кабины (площадью каждая не менее 4  ) из расчета по одной кабине на трех одновременно занимающихся инвалидов, пользующихся креслами-колясками;
индивидуальные шкафы для одежды (не менее двух) высотой не более 1,7 м, в том числе для хранения костылей и протезов;
скамью длиной не менее 3 м, шириной не менее 0,7 м и высотой не более 0,5 м.
Вокруг скамьи должно быть обеспечено свободное пространство для подъезда кресла-коляски. При невозможности устройства островной скамьи следует предусматривать вдоль одной из стен установку скамьи размером не менее 0,6х2,5 м.
4.24 В комнате отдыха при раздевальных следует предусматривать дополнительную площадь из расчета не менее 0,4  на каждого из одновременно занимающихся инвалидов на креслах-колясках, а комната отдыха при сауне должна быть площадью не менее 20  .
4.25 В залах предприятий питания посадочные места (столы) для инвалидов следует располагать вблизи от входа, но не в проходной зоне.

Места приложения труда

4.26 При проектировании учреждений и предприятий следует предусматривать рабочие места для инвалидов в соответствии с программами профессиональной реабилитации инвалидов, разрабатываемыми местными органами социальной защиты населения.
Количество и виды рабочих мест для инвалидов (специализированные или обычные), их размещение в объемно-планировочной структуре здания (рассредоточенное или в специализированных цехах, производственных участках и специальных помещениях), а также необходимые дополнительные помещения устанавливаются в задании на проектирование.
4.27 Рабочие места инвалидов должны быть безопасны для здоровья и рационально организованы. Они должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение органов государственной санитарно-эпидемиологической службы. В задании на проектирование следует устанавливать их специализацию и, при необходимости, включать комплект мебели, оборудования и вспомогательных устройств, специально приспособленных для конкретного вида заболевания.
4.28 В рабочей зоне (пространстве рабочего места) или помещении должно быть обеспечено выполнение комплекса санитарно-гигиенических требований к микроклимату в соответствии с действующими нормативными документами, а также дополнительными требованиями, устанавливаемыми в зависимости от вида заболевания инвалидов.
4.29 Площадь служебных помещений следует принимать из расчета выделения на каждого работающего инвалида, пользующегося креслом-коляской, не менее, :
в конторских, административных и офисных
помещениях 5,65;
в конструкторских бюро 7,65.
4.30 Расстояние до уборных, курительных, помещений для обогрева или охлаждения, полудушей и устройств питьевого водоснабжения от рабочих мест, предназначенных для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата и недостатками зрения, должно быть не более, м:
в пределах зданий 60;
в пределах территории учреждения,
предприятия 150.
4.31 Санитарно-бытовое обслуживание работающих инвалидов должно обеспечиваться в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04 и данного документа.
4.32 При затруднении доступа инвалидов на кресле-коляске к местам общественного питания на предприятиях и в учреждениях следует дополнительно предусматривать комнату приема пищи площадью из расчета 1,65 на каждого инвалида, но не менее 12  .
Приложение А
(обязательное)

Термины и определения

Адаптация - приспособление к новым условиям, здесь: приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений с учетом потребностей маломобильных групп населения.
Визуальные средства информации - здесь: носители информации в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов и т.п., передаваемых в том числе людям с нарушением функций органов слуха.