(Действующий) Строительные нормы и правила РФ СНиП 32-02-2003"Метрополитены"(приняты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.21.3 На подземных участках линий, на мостах и эстакадах должны быть предусмотрены контрольно-измерительные пункты блуждающих токов.
5.21.4 Проверку эффективности защиты от электрокоррозии следует выполнять по истечении первых двух лет эксплуатации линии.

5.22 Охранная сигнализация

5.22.1 Автоматическую охранную сигнализацию необходимо предусматривать:
- на входах в пассажирские помещения;
- на входах в производственные помещения, где размещается оборудование, обеспечивающее жизнедеятельность линии, безопасность пассажиров и организацию движения поездов;
- по периметру ограждений наземных объектов (электродепо, открытых участков линии и др.).

5.23 Административно-производственные здания

5.23.1 Для обеспечения функционирования метрополитена должны предусматриваться:
- административное здание метрополитена для размещения аппарата управления, административно-технического персонала служб и других подразделений;
- здание для размещения диспетчерских пунктов линий метрополитена, технических систем диспетчерского управления, систем связи, вычислительного центра и других технических средств, связанных с управлением метрополитеном;
- здание для размещения инженерно-технического персонала дистанций служб, осуществляющего руководство эксплуатационными подразделениями линии.
5.23.2 Здание для размещения диспетчерских пунктов линий метрополитена следует располагать в зоне пересечения линий метрополитена, в непосредственной близости от станции или совмещать его с вестибюлем станции. Здание должно иметь соединение с тоннелями линий, предназначенное для прохода персонала и прокладки кабелей.
5.23.3 Здание для размещения инженерно-технического персонала следует предусматривать для каждой линии и располагать в непосредственной близости от станции или совмещать с вестибюлем станции.
5.23.4 Здания для размещения диспетчерских пунктов линий и инженерно-технического персонала должны входить в состав первого пускового участка первой линии метрополитена.
Для первого периода эксплуатации метрополитена возможно строительство только здания для размещения диспетчерских пунктов линий метрополитена с объединением в нем функций административного здания и здания для размещения инженерно-технического персонала.
5.23.5 Здания следует проектировать по отдельным техническим и архитектурно-планировочным заданиям и в соответствии со СНиП 2.09.04.
Площадь зданий следует принимать исходя из перспективы развития сети метрополитена.

5.24 Организация строительства

5.24.1 Проекты организации строительства должны соответствовать СНиП 12-01, ПБ 03-428 и другим нормативным документам в части, не противоречащей требованиям настоящих норм и правил.
5.24.2 Способы сооружения протяженных и сложных объектов необходимо определять на основе сравнения вариантов. При этом преимущество следует отдавать способам горнопроходческих работ, минимально нарушающим естественное природное состояние окружающей геологической среды.
5.24.3 При строительстве в сложных инженерно-геологических условиях, сейсмических, водоохранных и других особых зонах проекты организации строительства должны содержать специальные мероприятия, учитывающие особенности строительства в этих районах, в том числе мероприятия по охране окружающей среды, зданий и сооружений с учетом прогнозов изменений среды, вызываемых строительством.
5.24.4 Возможность применения впервые новых технологий, машин, механизмов и оборудования, в том числе импортного, должна подтверждаться согласованием соответствующих органов государственного надзора.

5.25 Промышленная безопасность

5.25.1 В составе ТЭО (проекта) строительства линии метрополитена следует предусматривать комплекс мер организационного, технического и экономического характера, направленных на обеспечение безаварийной работы при строительстве и исключение ее негативного влияния на окружающую среду.
5.25.2 Технические характеристики принятого для строительства горнопроходческого, транспортного, грузоподъемного оборудования и сосудов под давлением (в том числе иностранного производства), технологические процессы, строительные материалы и конструкции должны соответствовать требованиям обеспечения промышленной безопасности.

5.26 Технические и охранные зоны

5.26.1 Объекты метрополитена должны наноситься на топографические планы городской территории масштаба 1:500 с обозначением границ их эксплуатационных технических и охранных зон.
5.26.2 Проведение каких-либо работ в пределах технических и охранных зон допускается только по согласованию с организациями, проектирующими и эксплуатирующими метрополитен.
5.26.3 У наземных станций необходимо предусматривать строительные технические зоны шириной 20 м и длиной не менее 60 м в каждую сторону для обеспечения реконструкции, связанной с увеличением их размеров.

6. Строительство

6.1 Организационно-технологическая подготовка строительства должна выполняться согласно СНиП 12-01.
Объекты строительства метрополитена, связанные с ведением горнопроходческих и строительно-монтажных работ в подземных условиях, следует относить к категории опасных производственных объектов.
6.2 При подготовке и проведении строительно-монтажных работ необходимо организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, в том числе:
- иметь на опасных производственных объектах нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ и локализации возможных аварий;
- проводить мониторинг за состоянием зданий и сооружений в зоне возможных деформаций при проходке тоннелей;
- обеспечивать постоянный контроль за состоянием временной крепи подземных выработок и возводимой постоянной обделки;
- проводить диагностику, испытания и освидетельствование конструкций и технических устройств;
- выполнять требования промышленной безопасности к хранению опасных и вредных веществ;
- создавать и содержать в работоспособном состоянии системы жизнеобеспечения, наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии.
6.3 Геодезическо-маркшейдерское обеспечение строительства должно проводиться с целью точного переноса в натуру отметок и оси строительного объекта и его частей с точностью установленных допусков для достижения необходимого уровня качества строительной продукции и наблюдений за деформациями существующих зданий и сооружений в зоне строительства.
6.4 До начала строительных работ на поверхности земли должна быть создана геодезическая основа для строительства.
Средние квадратические ошибки взаимного положения пунктов плановой сети геодезической основы не должны превышать 15 мм, на 1 км нивелирного хода - 5 мм.
При проходке подземных выработок должна быть создана планово-высотная геодезическо-маркшейдерская подземная основа.
Относительная ошибка подземной плановой сети не должна превышать 1:20 000, средняя квадратическая на 1 км нивелирного хода - 10 мм, ориентирования выработок гироскопическим способом - 15".
Ориентирование следует повторять через каждые 200 м проходки выработок.
6.5 Геодезическо-маркшейдерские наблюдения при выполнении строительно-монтажных работ должны обеспечивать контроль за соблюдением ГОСТ 23961 и допустимых отклонений фактических размеров сборных и монолитных обделок тоннелей от проектного положения.
6.6 Инженерно-геологические работы в процессе строительства должны обеспечивать:
- ведение текущей инженерно-геологической документации строящихся объектов;
- определение соответствия принятых в проектной документации инженерно-геологических данных фактическим, установленным в натурных условиях;