(Действующий) Строительные нормы и правила РФ СНиП 32-02-2003"Метрополитены"(приняты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.18.2 Наземные сооружения, являющиеся источниками загрязнения приземного слоя воздуха, не следует располагать в местах застоя воздуха, с повышенными показателями загрязнения атмосферы, с наветренной стороны относительно объектов, требующих особой чистоты воздуха.
5.18.3 Удаление сточных вод из подземных сооружений в городские системы ливневой канализации необходимо предусматривать только после предварительной очистки. Состав очистных сооружений и степень очистки должны соответствовать СНиП 2.04.03.
5.18.4 В целях охраны и рационального использования озелененных территорий, памятников истории и культуры, соблюдения режимных требований к особо охраняемым природным территориям следует разрабатывать природоохранные и компенсационные мероприятия.

5.19 Защита городских сооружений от шума, вибрации и блуждающих токов

5.19.1 Городские здания и сооружения следует защищать от шума и вибрации, возникающих при проведении строительных работ и от движения поездов при эксплуатации метрополитена.
5.19.2 В помещениях жилых и общественных зданий уровни шума не должны превышать значений согласно СН 2.2.4/2.1.8.562, уровни инфразвука - СН 2.2.4/2.1.8.583.
Максимальные средние квадратические значения виброскорости в октавных полосах со средними геометрическими частотами 16; 31,5 и 63 Гц не должны превышать допустимых значений, приведенных в таблице 6.
Таблица 6
┌──────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ Помещения, здания │ Допустимое значение │
│ │ │
│ ├────────────┬───────────┤
│ │ м/с │ дБ │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│Жилые │ 0,00011 │ 67 │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│Палаты больниц, санаториев │ 0,00008 │ 64 │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│Административно-управленческие, общественные│ 0,00028 │ 75 │
│здания │ │ │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│Учебные заведения, читальные залы библиотек │ 0,0002 │ 72 │
├──────────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┤
│Примечания │
│1 Для корректированных значений виброскорости допустимые значения,│
│приведенные в м/с, увеличиваются в 2,1 раза (+6 дБ), для эквивалентных│
│значений - уменьшаются в 0,32 раза (минус 10 дБ). │
│2 В дневное время в жилых помещениях, палатах больниц и санаториев│
│допускается превышение нормативных значений в 1,8 раза (+5 дБ). │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Проверку эффективности защиты помещений жилых и общественных зданий от шума и вибрации по ГОСТ 12.1.036 следует выполнять при движении поездов в эксплуатационном режиме.
5.19.3 Защиту городских подземных сооружений от влияния блуждающих токов (электрокоррозии) следует предусматривать согласно ГОСТ 9.602.
Проверку эффективности защиты этих сооружений следует выполнять по истечении первых двух лет эксплуатации линии.
5.19.4 При совмещении объектов метрополитена с сооружениями другого назначения на эти сооружения должны распространяться требования 5.21.

5.20 Защита конструкций от воздействия агрессивных сред

5.20.1 Строительные конструкции зданий, сооружений и металлические элементы устройств (шкафы с оборудованием, металлоконструкции и т.п.) должны иметь защиту от коррозии, вызываемой воздействием агрессивных сред природного и техногенного происхождения.
5.20.2 Защиту от коррозии эскалаторов, вентиляторов, насосов, электрооборудования, кабелей и т.п. следует предусматривать согласно технической документации на соответствующие виды изделий.
5.20.3 Защиту от коррозии строительных конструкций метрополитена необходимо предусматривать согласно СНиП 2.03.11 с учетом специфики конструкций и условий их эксплуатации.

5.21 Защита сооружений и устройств метрополитена от коррозии блуждающими токами

5.21.1 Защиту сооружений и устройств метрополитенов от коррозии блуждающими токами (электрокоррозии) следует предусматривать по ГОСТ 9.602 и требованиям настоящих норм и правил.
5.21.2 Арматура железобетонных элементов и металлоконструкции метромостов и эстакад не должны иметь гальванической связи с ходовыми рельсами и с обделкой тоннелей.
5.21.3 На подземных участках линий, на мостах и эстакадах должны быть предусмотрены контрольно-измерительные пункты блуждающих токов.
5.21.4 Проверку эффективности защиты от электрокоррозии следует выполнять по истечении первых двух лет эксплуатации линии.

5.22 Охранная сигнализация

5.22.1 Автоматическую охранную сигнализацию необходимо предусматривать:
- на входах в пассажирские помещения;
- на входах в производственные помещения, где размещается оборудование, обеспечивающее жизнедеятельность линии, безопасность пассажиров и организацию движения поездов;
- по периметру ограждений наземных объектов (электродепо, открытых участков линии и др.).

5.23 Административно-производственные здания

5.23.1 Для обеспечения функционирования метрополитена должны предусматриваться:
- административное здание метрополитена для размещения аппарата управления, административно-технического персонала служб и других подразделений;
- здание для размещения диспетчерских пунктов линий метрополитена, технических систем диспетчерского управления, систем связи, вычислительного центра и других технических средств, связанных с управлением метрополитеном;
- здание для размещения инженерно-технического персонала дистанций служб, осуществляющего руководство эксплуатационными подразделениями линии.
5.23.2 Здание для размещения диспетчерских пунктов линий метрополитена следует располагать в зоне пересечения линий метрополитена, в непосредственной близости от станции или совмещать его с вестибюлем станции. Здание должно иметь соединение с тоннелями линий, предназначенное для прохода персонала и прокладки кабелей.
5.23.3 Здание для размещения инженерно-технического персонала следует предусматривать для каждой линии и располагать в непосредственной близости от станции или совмещать с вестибюлем станции.
5.23.4 Здания для размещения диспетчерских пунктов линий и инженерно-технического персонала должны входить в состав первого пускового участка первой линии метрополитена.
Для первого периода эксплуатации метрополитена возможно строительство только здания для размещения диспетчерских пунктов линий метрополитена с объединением в нем функций административного здания и здания для размещения инженерно-технического персонала.
5.23.5 Здания следует проектировать по отдельным техническим и архитектурно-планировочным заданиям и в соответствии со СНиП 2.09.04.
Площадь зданий следует принимать исходя из перспективы развития сети метрополитена.

5.24 Организация строительства

5.24.1 Проекты организации строительства должны соответствовать СНиП 12-01, ПБ 03-428 и другим нормативным документам в части, не противоречащей требованиям настоящих норм и правил.
5.24.2 Способы сооружения протяженных и сложных объектов необходимо определять на основе сравнения вариантов. При этом преимущество следует отдавать способам горнопроходческих работ, минимально нарушающим естественное природное состояние окружающей геологической среды.
5.24.3 При строительстве в сложных инженерно-геологических условиях, сейсмических, водоохранных и других особых зонах проекты организации строительства должны содержать специальные мероприятия, учитывающие особенности строительства в этих районах, в том числе мероприятия по охране окружающей среды, зданий и сооружений с учетом прогнозов изменений среды, вызываемых строительством.
5.24.4 Возможность применения впервые новых технологий, машин, механизмов и оборудования, в том числе импортного, должна подтверждаться согласованием соответствующих органов государственного надзора.

5.25 Промышленная безопасность

5.25.1 В составе ТЭО (проекта) строительства линии метрополитена следует предусматривать комплекс мер организационного, технического и экономического характера, направленных на обеспечение безаварийной работы при строительстве и исключение ее негативного влияния на окружающую среду.
5.25.2 Технические характеристики принятого для строительства горнопроходческого, транспортного, грузоподъемного оборудования и сосудов под давлением (в том числе иностранного производства), технологические процессы, строительные материалы и конструкции должны соответствовать требованиям обеспечения промышленной безопасности.

5.26 Технические и охранные зоны

5.26.1 Объекты метрополитена должны наноситься на топографические планы городской территории масштаба 1:500 с обозначением границ их эксплуатационных технических и охранных зон.
5.26.2 Проведение каких-либо работ в пределах технических и охранных зон допускается только по согласованию с организациями, проектирующими и эксплуатирующими метрополитен.
5.26.3 У наземных станций необходимо предусматривать строительные технические зоны шириной 20 м и длиной не менее 60 м в каждую сторону для обеспечения реконструкции, связанной с увеличением их размеров.