(Действующий) Строительные нормы и правила РФ СНиП 32-02-2003"Метрополитены"(приняты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
┌─────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┬─────────┐
│ Вид помещения │ Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со │Уровни звука и│Максима- │
│ │ среднегеометрическими частотами, Гц │эквивалентные │ льные │
│ ├───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┤уровни звука, │ уровни │
│ │ 31,5 │ 63 │ 125 │ 250 │ 500 │ 1000 │ 2000 │ 4000 │ 8000 │ дБА │ звука │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │L_Амакс, │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ дБА │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────────────┴─────────┤
│1 │Предельно допустимые уровни звукового давления, уровни звука и эквивалентные уровни звука│
│Производственные │для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест не должны│
│помещения и│превышать требований СН 2.2.4/2.1.8.562
│рабочие места│ │
│персонала в│ │
│пассажирских │ │
│помещениях │ │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┬─────────┤
│2 Пассажирские│ │ │ │
│помещения: │ │ │ │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────┤
│на подземных│ - │ 85 │ 100 │
│станциях │ │ ──── │ ──── │
│ │ │ 80 │ 95 │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────┤
│на открытых│ - │ 80 │ 95 │
│наземных станциях│ │ ──── │ ──── │
│ │ │ 75 │ 90 │
├─────────────────┼───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┼──────────────┼─────────┤
│3 Помещения│ 76 │ 59 │ 48 │ 40 │ 34 │ 30 │ 27 │ 25 │ 23 │ 35 │ 50 │
│здравоохранения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────────────┼─────────┤
│4 Комнаты отдыха│ 76 │ 59 │ 48 │ 40 │ 34 │ 30 │ 27 │ 25 │ 23 │ 35 │ 50 │
│локомотивных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бригад │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────────────┼─────────┤
│5 Бытовые│ 90 │ 75 │ 66 │ 59 │ 54 │ 50 │ 47 │ 45 │ 44 │ 55 │ 70 │
│помещения (кроме│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пп. 3 и 4) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────────────┴─────────┤
│Примечание - В позиции 2 в числителе указаны допустимые значения звука, в знаменателе - оптимальные│
│значения. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.17.10 Уровни звукового давления воздушного ультразвука на рабочих местах, пиковые значения виброскорости и уровни виброскорости контактного ультразвука для работающих не должны превышать предельно допустимых величин, регламентированных СанПиН 2.2.4./2.1.8.582.
5.17.11 Значения виброускорения и виброскорости общей вибрации не должны превышать предельно допустимых и допустимых величин согласно СН 2.2.4/2.1.8.566:
а) в пассажирских помещениях - по таблице 10 с учетом примечания 1;
б) в производственных помещениях с наличием источников вибраций - по таблице 6, без наличия источников вибраций и в бытовых помещениях (кроме помещений здравоохранения) - по таблице 7;
в) в помещениях здравоохранения - по таблице 9 с учетом примечаний 1 и 2.
5.17.12 Значения виброускорения и виброскорости локальных вибраций не должны превышать предельно допустимых величин согласно СН 2.2.4/2.1.8.566.
5.17.13 Уровни воздействия электромагнитных излучений радиодиапазона (30 кГц - 300 гГц) на лиц, работа которых связана с необходимостью пребывания в зонах влияния источников, не должны превышать предельно допустимых величин согласно таблицам 3.1, 3.2 и 3.3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.055, для остального контингента, включая пассажиров, - таблице 3.4.
5.17.14 Уровни ионизирующих излучений для персонала и пассажиров должны соответствовать разделам 4 и 5.3.2-5.3.4 НРБ-99.
5.17.15 Допустимые уровни напряженности электрического поля частотой 50 Гц в зависимости от времени пребывания в электрическом поле персонала не должны превышать требований ГОСТ 12.1.002 и СанПиН 2.2.4.1191.
5.17.16 При применении видеодисплейных терминалов и ЭВМ помещения, рабочие места, микроклимат, аэроионный и химический состав воздушной среды, шум, вибрация, освещение и условия отдыха персонала должны соответствовать СанПиН 2.2.2/2.4.1340.
5.17.17 Электродепо и линии метрополитена следует оборудовать специальными сооружениями и устройствами для очистки технологических сточных вод, в том числе и от уборочных машин в пассажирских и других помещениях.
5.17.18 Размер санитарно-защитных зон на период строительства и эксплуатации метрополитена следует устанавливать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031.

5.18 Охрана окружающей среды

5.18.1 Размещение подземных сооружений не должно нарушать гидрологический режим существующих водных объектов и гидрогеологические условия прилегающих территорий.
5.18.2 Наземные сооружения, являющиеся источниками загрязнения приземного слоя воздуха, не следует располагать в местах застоя воздуха, с повышенными показателями загрязнения атмосферы, с наветренной стороны относительно объектов, требующих особой чистоты воздуха.
5.18.3 Удаление сточных вод из подземных сооружений в городские системы ливневой канализации необходимо предусматривать только после предварительной очистки. Состав очистных сооружений и степень очистки должны соответствовать СНиП 2.04.03.
5.18.4 В целях охраны и рационального использования озелененных территорий, памятников истории и культуры, соблюдения режимных требований к особо охраняемым природным территориям следует разрабатывать природоохранные и компенсационные мероприятия.

5.19 Защита городских сооружений от шума, вибрации и блуждающих токов

5.19.1 Городские здания и сооружения следует защищать от шума и вибрации, возникающих при проведении строительных работ и от движения поездов при эксплуатации метрополитена.
5.19.2 В помещениях жилых и общественных зданий уровни шума не должны превышать значений согласно СН 2.2.4/2.1.8.562, уровни инфразвука - СН 2.2.4/2.1.8.583.
Максимальные средние квадратические значения виброскорости в октавных полосах со средними геометрическими частотами 16; 31,5 и 63 Гц не должны превышать допустимых значений, приведенных в таблице 6.
Таблица 6
┌──────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ Помещения, здания │ Допустимое значение │
│ │ │
│ ├────────────┬───────────┤
│ │ м/с │ дБ │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│Жилые │ 0,00011 │ 67 │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│Палаты больниц, санаториев │ 0,00008 │ 64 │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│Административно-управленческие, общественные│ 0,00028 │ 75 │
│здания │ │ │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│Учебные заведения, читальные залы библиотек │ 0,0002 │ 72 │
├──────────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┤
│Примечания │
│1 Для корректированных значений виброскорости допустимые значения,│
│приведенные в м/с, увеличиваются в 2,1 раза (+6 дБ), для эквивалентных│
│значений - уменьшаются в 0,32 раза (минус 10 дБ). │
│2 В дневное время в жилых помещениях, палатах больниц и санаториев│
│допускается превышение нормативных значений в 1,8 раза (+5 дБ). │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Проверку эффективности защиты помещений жилых и общественных зданий от шума и вибрации по ГОСТ 12.1.036 следует выполнять при движении поездов в эксплуатационном режиме.
5.19.3 Защиту городских подземных сооружений от влияния блуждающих токов (электрокоррозии) следует предусматривать согласно ГОСТ 9.602.
Проверку эффективности защиты этих сооружений следует выполнять по истечении первых двух лет эксплуатации линии.
5.19.4 При совмещении объектов метрополитена с сооружениями другого назначения на эти сооружения должны распространяться требования 5.21.

5.20 Защита конструкций от воздействия агрессивных сред

5.20.1 Строительные конструкции зданий, сооружений и металлические элементы устройств (шкафы с оборудованием, металлоконструкции и т.п.) должны иметь защиту от коррозии, вызываемой воздействием агрессивных сред природного и техногенного происхождения.
5.20.2 Защиту от коррозии эскалаторов, вентиляторов, насосов, электрооборудования, кабелей и т.п. следует предусматривать согласно технической документации на соответствующие виды изделий.
5.20.3 Защиту от коррозии строительных конструкций метрополитена необходимо предусматривать согласно СНиП 2.03.11 с учетом специфики конструкций и условий их эксплуатации.

5.21 Защита сооружений и устройств метрополитена от коррозии блуждающими токами

5.21.1 Защиту сооружений и устройств метрополитенов от коррозии блуждающими токами (электрокоррозии) следует предусматривать по ГОСТ 9.602 и требованиям настоящих норм и правил.
5.21.2 Арматура железобетонных элементов и металлоконструкции метромостов и эстакад не должны иметь гальванической связи с ходовыми рельсами и с обделкой тоннелей.
5.21.3 На подземных участках линий, на мостах и эстакадах должны быть предусмотрены контрольно-измерительные пункты блуждающих токов.
5.21.4 Проверку эффективности защиты от электрокоррозии следует выполнять по истечении первых двух лет эксплуатации линии.

5.22 Охранная сигнализация

5.22.1 Автоматическую охранную сигнализацию необходимо предусматривать:
- на входах в пассажирские помещения;
- на входах в производственные помещения, где размещается оборудование, обеспечивающее жизнедеятельность линии, безопасность пассажиров и организацию движения поездов;
- по периметру ограждений наземных объектов (электродепо, открытых участков линии и др.).

5.23 Административно-производственные здания

5.23.1 Для обеспечения функционирования метрополитена должны предусматриваться:
- административное здание метрополитена для размещения аппарата управления, административно-технического персонала служб и других подразделений;
- здание для размещения диспетчерских пунктов линий метрополитена, технических систем диспетчерского управления, систем связи, вычислительного центра и других технических средств, связанных с управлением метрополитеном;
- здание для размещения инженерно-технического персонала дистанций служб, осуществляющего руководство эксплуатационными подразделениями линии.
5.23.2 Здание для размещения диспетчерских пунктов линий метрополитена следует располагать в зоне пересечения линий метрополитена, в непосредственной близости от станции или совмещать его с вестибюлем станции. Здание должно иметь соединение с тоннелями линий, предназначенное для прохода персонала и прокладки кабелей.
5.23.3 Здание для размещения инженерно-технического персонала следует предусматривать для каждой линии и располагать в непосредственной близости от станции или совмещать с вестибюлем станции.
5.23.4 Здания для размещения диспетчерских пунктов линий и инженерно-технического персонала должны входить в состав первого пускового участка первой линии метрополитена.