(Действующий) Строительные нормы и правила РФ СНиП 32-02-2003"Метрополитены"(приняты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для отдельных элементов отделки и облицовки стен и потолков станции при обосновании допускается применять материалы с характеристиками пожарной опасности не ниже, чем группы Г1, В1, Д2, Т2.
5.16.12 В помещениях станций с постоянным пребыванием персонала покрытие полов следует предусматривать линолеумом с характеристиками пожарной опасности не более высокими, чем группы Г2, В2, РП2, Д2, Т2 по керамзитобетонному слою.
В бытовых, производственных и других помещениях без постоянного пребывания персонала следует предусматривать покрытие из негорючих материалов.
Звукопоглощающую отделку помещений и конструкции подвесных потолков следует предусматривать из негорючих материалов. В бытовых помещениях для отделки и облицовки не допускается применять материалы с характеристиками пожарной опасности более высокими, чем группы Г2, В3, Д3,Т3.
5.16.13 Конструкции скамей на платформах станций следует предусматривать из негорючих материалов, сиденья - из материалов с характеристиками пожарной опасности Г2, Д2, Т2.
5.16.14 Пересечение противопожарных преград воздуховодами следует предусматривать по СНиП 41-01. Пределы огнестойкости воздуховодов следует определять по НПБ 239, противопожарных клапанов - по НПБ 241.
5.16.15 Перекрытие вентиляционно-кабельного отсека в эскалаторном тоннеле должно быть герметичным и иметь предел огнестойкости не менее REI 45. Вывод вентиляционного канала на поверхность следует располагать, как правило, не менее чем в 15 м от входов в вестибюль.
5.16.16 Помещения и другие объемно-планировочные элементы (вестибюли, кассовые залы, эскалаторные тоннели, платформенные и средние залы станций, тоннели) подземных сооружений подлежат категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности.
5.16.17 Из подземных сооружений должна обеспечиваться эвакуация людей при пожаре. На путях эвакуации следует предусматривать защиту людей от воздействия опасных факторов пожара.
Расчетное время эвакуации людей со станции следует определять по приложению 2 ГОСТ 12.1.004 с учетом особенностей планировочных решений станций и максимальной численности людей, находящихся в сооружениях станции.
5.16.18 Для эвакуации из платформенных залов станции следует предусматривать следующие пути:
а) по эскалаторам и (или) лестницам 2-го типа, коридорам, через кассовые залы вестибюлей, подземные переходы - до выхода наружу;
б) через пересадочные сооружения - на станцию другой линии и далее по а).
5.16.19 Длина тупиковых участков помещений и сооружений (коридоров, кабельных тоннелей, вентиляционных каналов и др.) должна быть не более 25 м.
5.16.20 Число и общую длину выходов из помещений, этажей (уровней) зданий и сооружений следует определять в зависимости от максимально возможного числа эвакуирующихся через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания персонала до ближайшего эвакуационного выхода.
5.16.21 Из платформенных залов станции следует предусматривать не менее двух рассредоточенных выходов, обеспечивающих эвакуацию людей.
5.16.22 На пересадочных станциях глубокого заложения с общим вестибюлем необходимо предусматривать возможность раздельной эксплуатации станций и их защиту от проникновения опасных факторов при пожаре на одной из станций (устройство противопожарных зон с подпором воздуха, тамбур-шлюзов с подпором воздуха, выходов через воздушную зону).
5.16.23 В бытовых и производственных помещениях ширину коридоров и лестниц следует принимать, м, не менее:
а) коридора - 1,2;
б) маршей лестничных клеток - 1,0;
в) открытых лестниц между двумя этажами внутри подстанции - 0,8.
Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.
Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м. В местах эвакуации персонала допускается снижение высоты до 1,8 м на длине до 0,6 м.
5.16.24 Для эвакуации пассажиров из поезда, остановленного в перегонном тоннеле, следует предусматривать эвакуационные пути: в однопутных тоннелях - по одной стороне и в двухпутных тоннелях - по двум сторонам.
Ширина эвакуационного пути в тоннелях на высоте 1,5 м от покрытия пешеходной дорожки должна быть не менее 0,7 м. На пешеходной дорожке не должно находиться никаких препятствий, мешающих свободному движению людей.
5.16.25 Для эвакуации пассажиров следует предусматривать также переходы из одного тоннеля в другой: людские соединительные сбойки, вентиляционные сбойки.
Расстояние между сбойками должно быть не более 160 м при использовании на линии подвижного состава без возможности прохода людей по вагонам вдоль поезда и не более 200 м - при использовании подвижного состава с наличием такой возможности.
Ширина людской сбойки должна быть не менее 1,5 м, высота - 2 м, ширина дверного проема - 1 м. Дверь в дверном проеме должна открываться в обе стороны.
Сбойки следует оборудовать светоуказателями.
5.16.26 Дополнительные выходы в средней части перегонных тоннелей между станциями или зоны коллективной защиты пассажиров следует оборудовать шлюзами с подпором воздуха при пожаре не менее 20 Па, отдельными системами пожарной безопасности и отдельными системами жизнеобеспечения людей.
Емкость зоны коллективной защиты пассажиров следует определять исходя из максимально возможной загрузки поезда в любом из расчетных периодов эксплуатации линии при норме площади 1 на 1 чел.
Расчетное время пребывания людей в зоне коллективной защиты следует предусматривать не менее 7 ч. Зона коллективной защиты выделяется в отдельный пожарный отсек.
5.16.27 Противопожарное водоснабжение наземных сооружений должно выполняться по СНиП 2.04.02 и СНиП 2.04.01, подземных сооружений - по настоящим нормам и правилам.
5.16.28 На сети городского водопровода необходимо предусматривать установку не менее двух пожарных гидрантов на расстоянии не более 100 м от входа на станцию мелкого заложения и не более 20 м от наземного вестибюля или входа через подземный переход в вестибюль станции глубокого заложения.
В электродепо пожарные гидранты следует предусматривать на площадке парковых путей с расстоянием между ними не более 100 м, а также у зданий. Гидранты должны иметь световые указатели.
На территории электродепо для забора воды пожарной техникой допускается предусматривать наружные водоисточники (резервуары) при условии обеспечения использования их в любое время года.
5.16.29 Наземные здания, сооружения и помещения необходимо оборудовать автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации по НПБ 110, подземные - по таблице 4.
Зоны на станционных путях (в тупиках), где предусматривается ночной отстой подвижного состава, должны оснащаться установками локального пожаротушения.
5.16.30 Электроснабжение противопожарных устройств следует предусматривать согласно 5.10.
Таблица 4
┌──────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┐
│ Помещение, сооружение, │ Автоматические │ Автоматические │
│ оборудование │ установки │ установки пожарной │
│ │ пожаротушения │ сигнализации │
│ ├──────────────────┴─────────────────────┤
│ │ Нормативный показатель при пожарной │
│ │ нагрузке │
├──────────────────────────────┼──────────────────┬─────────────────────┤
│Кабельные каналы, тоннели │Более 180 │180 МДж х м(-2) и │
│вдоль станций, кабельные этажи│МДж х м(-2) │менее │
├──────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│Вентиляционно-кабельные каналы│ - │Независимо от площади│
├──────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│Помещения распределительных │ - │ То же │
│устройств 10 кВ; 825 В; 380 В │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│Электрощитовые │ - │ " │
├──────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│Кладовые горючесмазочных# │Независимо от │ - │
│материалов и покрасочных │площади │ │
│материалов │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│Помещения категории В1 по │То же │ - │
│пожарной опасности │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│Помещения категорий В2 и В3 по│300 м2 и более │Менее 300 м2 │
│пожарной опасности │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│Шкафы вводов питания и │Внутренний объем │ - │
│управления эскалаторами в │шкафа │ │
│машинных помещениях │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│Зоны отстойных и ремонтных │4500 м2 и более │Менее 4500 м2 │
│пролетов в зданиях электродепо│ │ │
│при площади пожарного отсека │ │ │
└──────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────────┘
5.16.31 На каждой станции, в пристанционных сооружениях и перегонных тоннелях следует предусматривать систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах и чрезвычайных ситуациях.
5.16.32 Противодымная защита (ПДЗ) путей эвакуации на станциях и пересадочных сооружениях между станциями должна обеспечивать эвакуацию пассажиров и персонала и незадымление прилегающих к станции тоннелей с остановленными в них поездами, а также смежной станции.
ПДЗ следует предусматривать также на путях эвакуации персонала в вестибюлях подземных станций с тремя и более уровнями размещения производственных, административных, санитарно-бытовых и других служебных помещений.
5.16.33 ПДЗ путей эвакуации в перегонных тоннелях должна обеспечивать:
- направление воздушного потока навстречу эвакуирующимся людям и его устойчивость на участках, склонных к изменению направления воздушного потока (при эвакуации людей в одном направлении от очага пожара);
- снижение скорости воздуха в тоннеле до 0,5 м/с при эвакуации людей в двух направлениях от пожара.
5.16.34 Для ПДЗ станций и тоннелей следует использовать установки тоннельной и местной вентиляции, а при необходимости дополнительные технические средства - специальные подпорные вентиляционные установки и перегородки в верхней части платформенного (среднего) зала станции для создания дымовых зон.
5.16.35 Схемы управления установками местной вентиляции должны предусматривать возможность их автоматического отключения при пожаре.
5.16.36 Расчеты системы ПДЗ следует производить: