(Действующий) Строительные нормы и правила РФ СНиП 32-02-2003"Метрополитены"(приняты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование строительной конструкции │ Предел │
│ │ огнестойкости, не │
│ │ менее │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Обделки платформенных и среднего залов станций, │R 90 │
│тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений│ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Обделки перегонных и тупиковых тоннелей │R 90 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Пилоны и колонны станций │R 90 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Ограждения стволов шахт лифтов и лестниц в шахтах │REI 120 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены лестничных клеток │REI 120 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены подстанций │R 90/EI 60 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены, перекрытия кладовых горючесмазочных# и │REI 120 │
│покрасочных материалов │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Обделки эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции │R 60 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены ограждений между путями и │R 45 │
│вентиляционно-кабельными каналами │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Косоуры, балки, марши, площадки лестничных клеток │R 60 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Конструкции внутренних перекрытий: │ │
│ │ │
│плиты │REI 60 │
│ │ │
│балки │R 60 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены помещений категорий В1-В3, коридоров, │R 45/EI 30 │
│тамбуров, ограждений пересадочных коридоров над │ │
│путями │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены (перегородки) соединительных эвакуационных │R 45 (El 45) │
│сбоек между тоннелями │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Самозакрывающиеся противопожарные двери │El 30 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Несущие и ограждающие конструкции переходов над │REI 90 │
│платформой и путями станции │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены (перегородки) помещений категории В4, Г и Д │REI 15 (El 15) │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Подвесные потолки в коридорах │RE 15 │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
5.16.6 В обходных кабельных тоннелях станций следует предусматривать не менее одной перегородки. Перегородки должны быть противопожарными 1-го типа. Двери в тоннель и в перегородках должны быть противопожарными 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 30. Каждый отсек должен быть оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 , кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.
5.16.7 Вестибюль станции, встроенный в здание другого назначения или пристроенный к нему, должен быть отделен противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа и иметь выход непосредственно наружу.
5.16.8 Подземные помещения должны иметь противопожарные двери с пределами огнестойкости не менее:
а) в стенах и перегородках с нормируемым пределом огнестойкости - EI 30;
б) в перегородках, разделяющих коридоры на участки длиной не более 60 м, - Е 15;
в) в остальных перегородках - EI 15.
Противопожарные двери кладовых ГСМ и покрасочных материалов должны быть самозакрывающимися и открываться по направлению выхода из помещения. В дверном проеме следует предусматривать порожек или пандус высотой не менее 0,15 м.
К материалам полотен дверей входов в наземные вестибюли, павильоны над лестничными сходами в подземные переходы, кассовые залы подземных вестибюлей, помещения без постоянных рабочих мест, душевые и другие подобные помещения противопожарные требования не предъявляются и пределы огнестойкости не нормируются.
Решетки на окнах вестибюлей, выходящих на улицу, должны быть раздвижными.
5.16.9 Для устройства водоотводящих зонтов в пассажирских помещениях станций не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д1, Т1.
5.16.10 Защитный короб контактного рельса следует предусматривать из материалов с группой горючести Г1.
5.16.11 Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов сооружений станций следует применять негорючие материалы.
Отделку и облицовку стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать из негорючих материалов, для окраски следует применять, как правило, негорючие краски.
Для отдельных элементов отделки и облицовки стен и потолков станции при обосновании допускается применять материалы с характеристиками пожарной опасности не ниже, чем группы Г1, В1, Д2, Т2.
5.16.12 В помещениях станций с постоянным пребыванием персонала покрытие полов следует предусматривать линолеумом с характеристиками пожарной опасности не более высокими, чем группы Г2, В2, РП2, Д2, Т2 по керамзитобетонному слою.
В бытовых, производственных и других помещениях без постоянного пребывания персонала следует предусматривать покрытие из негорючих материалов.
Звукопоглощающую отделку помещений и конструкции подвесных потолков следует предусматривать из негорючих материалов. В бытовых помещениях для отделки и облицовки не допускается применять материалы с характеристиками пожарной опасности более высокими, чем группы Г2, В3, Д3,Т3.
5.16.13 Конструкции скамей на платформах станций следует предусматривать из негорючих материалов, сиденья - из материалов с характеристиками пожарной опасности Г2, Д2, Т2.
5.16.14 Пересечение противопожарных преград воздуховодами следует предусматривать по СНиП 41-01. Пределы огнестойкости воздуховодов следует определять по НПБ 239, противопожарных клапанов - по НПБ 241.
5.16.15 Перекрытие вентиляционно-кабельного отсека в эскалаторном тоннеле должно быть герметичным и иметь предел огнестойкости не менее REI 45. Вывод вентиляционного канала на поверхность следует располагать, как правило, не менее чем в 15 м от входов в вестибюль.
5.16.16 Помещения и другие объемно-планировочные элементы (вестибюли, кассовые залы, эскалаторные тоннели, платформенные и средние залы станций, тоннели) подземных сооружений подлежат категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности.
5.16.17 Из подземных сооружений должна обеспечиваться эвакуация людей при пожаре. На путях эвакуации следует предусматривать защиту людей от воздействия опасных факторов пожара.
Расчетное время эвакуации людей со станции следует определять по приложению 2 ГОСТ 12.1.004 с учетом особенностей планировочных решений станций и максимальной численности людей, находящихся в сооружениях станции.
5.16.18 Для эвакуации из платформенных залов станции следует предусматривать следующие пути:
а) по эскалаторам и (или) лестницам 2-го типа, коридорам, через кассовые залы вестибюлей, подземные переходы - до выхода наружу;
б) через пересадочные сооружения - на станцию другой линии и далее по а).
5.16.19 Длина тупиковых участков помещений и сооружений (коридоров, кабельных тоннелей, вентиляционных каналов и др.) должна быть не более 25 м.
5.16.20 Число и общую длину выходов из помещений, этажей (уровней) зданий и сооружений следует определять в зависимости от максимально возможного числа эвакуирующихся через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания персонала до ближайшего эвакуационного выхода.
5.16.21 Из платформенных залов станции следует предусматривать не менее двух рассредоточенных выходов, обеспечивающих эвакуацию людей.
5.16.22 На пересадочных станциях глубокого заложения с общим вестибюлем необходимо предусматривать возможность раздельной эксплуатации станций и их защиту от проникновения опасных факторов при пожаре на одной из станций (устройство противопожарных зон с подпором воздуха, тамбур-шлюзов с подпором воздуха, выходов через воздушную зону).
5.16.23 В бытовых и производственных помещениях ширину коридоров и лестниц следует принимать, м, не менее:
а) коридора - 1,2;
б) маршей лестничных клеток - 1,0;
в) открытых лестниц между двумя этажами внутри подстанции - 0,8.
Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.
Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м. В местах эвакуации персонала допускается снижение высоты до 1,8 м на длине до 0,6 м.
5.16.24 Для эвакуации пассажиров из поезда, остановленного в перегонном тоннеле, следует предусматривать эвакуационные пути: в однопутных тоннелях - по одной стороне и в двухпутных тоннелях - по двум сторонам.
Ширина эвакуационного пути в тоннелях на высоте 1,5 м от покрытия пешеходной дорожки должна быть не менее 0,7 м. На пешеходной дорожке не должно находиться никаких препятствий, мешающих свободному движению людей.
5.16.25 Для эвакуации пассажиров следует предусматривать также переходы из одного тоннеля в другой: людские соединительные сбойки, вентиляционные сбойки.
Расстояние между сбойками должно быть не более 160 м при использовании на линии подвижного состава без возможности прохода людей по вагонам вдоль поезда и не более 200 м - при использовании подвижного состава с наличием такой возможности.
Ширина людской сбойки должна быть не менее 1,5 м, высота - 2 м, ширина дверного проема - 1 м. Дверь в дверном проеме должна открываться в обе стороны.
Сбойки следует оборудовать светоуказателями.
5.16.26 Дополнительные выходы в средней части перегонных тоннелей между станциями или зоны коллективной защиты пассажиров следует оборудовать шлюзами с подпором воздуха при пожаре не менее 20 Па, отдельными системами пожарной безопасности и отдельными системами жизнеобеспечения людей.
Емкость зоны коллективной защиты пассажиров следует определять исходя из максимально возможной загрузки поезда в любом из расчетных периодов эксплуатации линии при норме площади 1 на 1 чел.
Расчетное время пребывания людей в зоне коллективной защиты следует предусматривать не менее 7 ч. Зона коллективной защиты выделяется в отдельный пожарный отсек.
5.16.27 Противопожарное водоснабжение наземных сооружений должно выполняться по СНиП 2.04.02 и СНиП 2.04.01, подземных сооружений - по настоящим нормам и правилам.
5.16.28 На сети городского водопровода необходимо предусматривать установку не менее двух пожарных гидрантов на расстоянии не более 100 м от входа на станцию мелкого заложения и не более 20 м от наземного вестибюля или входа через подземный переход в вестибюль станции глубокого заложения.
В электродепо пожарные гидранты следует предусматривать на площадке парковых путей с расстоянием между ними не более 100 м, а также у зданий. Гидранты должны иметь световые указатели.
На территории электродепо для забора воды пожарной техникой допускается предусматривать наружные водоисточники (резервуары) при условии обеспечения использования их в любое время года.