(Действующий) Строительные нормы и правила РФ СНиП 32-02-2003"Метрополитены"(приняты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
┌──────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Пути │Статическая нагрузка от │ Скорость движения │
│ │оси пассажирского вагона│поездов, км/ч, не более│
│ │ на рельсы, кН (тс) │ │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Парковые │ 78 (8) │ 15 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Деповские │ 78 (8) │ 10 │
└──────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘
5.15.6 Рельсы электрифицированных путей следует использовать также в качестве электрических проводников в сети электроснабжения подвижного состава, в установках управления движением поездов и контроля целостности рельсовых нитей.
5.15.7 Габариты приближения строений и расстояния между осями смежных путей следует принимать по ГОСТ 23961.
5.15.8 Ширина колеи пути между внутренними гранями головок рельсов должна составлять:
а) на прямых и кривых участках радиусом 100 м и более - согласно 5.7.3;
б) на кривых участках радиусом от 60 до 100 м - 1544 мм.
Отклонения от нормы ширины колеи на прямых и кривых участках не должны превышать 2 мм.
5.15.9 Для соединения парковых путей следует применять стрелочные переводы типа Р50 с крестовинами марки 1:5.
5.15.10 Электрифицированные парковые пути и деповской путь в камере обдува составов должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом.
Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитным коробом.
5.15.11 Электроснабжение зданий, сооружений и сетей следует предусматривать от собственных ТПП и ПП.
Электроснабжение ТПП и ПП предусматривать аналогично 5.10.2.
5.15.12 Питание тяговой сети следует предусматривать постоянным током напряжением 825 В.
Питание силовых и осветительных электроприемников следует предусматривать напряжением 380/220 В переменного тока от общих трансформаторов с глухо заземленной нейтралью по системе TN-C, в отдельных случаях (например, для передвижных и переносных электроприемников) по системе - TN-C-S, установок управления движением поездов - от отдельных трансформаторов аналогично 5.10.5.
Для каждой группы потребителей необходимо принимать по два трансформатора.
5.15.13 Парковые пути следует оборудовать устройствами электрической централизации стрелок, светофорами полуавтоматического действия (с пригласительными сигналами и маршрутными указателями на отдельных светофорах) и, как правило, однониточными рельсовыми цепями.
Управление стрелками и светофорами должно осуществляться из поста электрической централизации.
5.15.14 В электродепо следует предусматривать линейные и деповские оперативно-технологические связи.
В состав линейных ОТС должны входить диспетчерские связи движения поездов и электроснабжения, тоннельная связь и телефонная связь общего пользования.
В состав деповских ОТС должны входить связи дежурного по электродепо и стрелочная, прямая связь, поездная маневровая и ремонтно-оперативная радиосвязи, громкоговорящие связь и оповещение.
5.15.15 Прокладку кабелей следует предусматривать в кабельных сооружениях, а также открыто на отдельно стоящих конструкциях.

5.16 Пожарная безопасность

5.16.1 Все строительные конструкции подземных помещений и сооружений должны соответствовать классу пожарной опасности К0 по СНиП 21-01.
5.16.2 Наземные вестибюли станций, здания и сооружения электродепо и наземные здания другого назначения должны быть не ниже II степени огнестойкости и иметь класс конструктивной пожарной опасности не ниже С1 по СНиП 21-01.
5.16.3 Строительные конструкции подземных сооружений должны иметь пределы огнестойкости, приведенные в таблице 3.
5.16.4 Строительные конструкции галерей наземных (надземных) участков линий, а также закрытых наземных станций должны соответствовать классу пожарной опасности не ниже К0 и иметь предел огнестойкости не менее R 45.
5.16.5 Строительные конструкции кабельных каналов на станциях и электроподстанциях, вентиляционно-кабельных каналов под платформами станций должны иметь предел огнестойкости не менее R 45, люки каналов, выходящие на платформу, - не менее EI 15. В вентиляционно-кабельных каналах допускается иметь открытые проемы для забора (выпуска) воздуха из пассажирских помещений.
Перегородки в кабельных тоннелях должны быть противопожарными 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 45.
Таблица 3
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование строительной конструкции │ Предел │
│ │ огнестойкости, не │
│ │ менее │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Обделки платформенных и среднего залов станций, │R 90 │
│тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений│ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Обделки перегонных и тупиковых тоннелей │R 90 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Пилоны и колонны станций │R 90 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Ограждения стволов шахт лифтов и лестниц в шахтах │REI 120 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены лестничных клеток │REI 120 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены подстанций │R 90/EI 60 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены, перекрытия кладовых горючесмазочных# и │REI 120 │
│покрасочных материалов │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Обделки эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции │R 60 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены ограждений между путями и │R 45 │
│вентиляционно-кабельными каналами │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Косоуры, балки, марши, площадки лестничных клеток │R 60 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Конструкции внутренних перекрытий: │ │
│ │ │
│плиты │REI 60 │
│ │ │
│балки │R 60 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены помещений категорий В1-В3, коридоров, │R 45/EI 30 │
│тамбуров, ограждений пересадочных коридоров над │ │
│путями │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены (перегородки) соединительных эвакуационных │R 45 (El 45) │
│сбоек между тоннелями │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Самозакрывающиеся противопожарные двери │El 30 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Несущие и ограждающие конструкции переходов над │REI 90 │
│платформой и путями станции │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены (перегородки) помещений категории В4, Г и Д │REI 15 (El 15) │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Подвесные потолки в коридорах │RE 15 │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
5.16.6 В обходных кабельных тоннелях станций следует предусматривать не менее одной перегородки. Перегородки должны быть противопожарными 1-го типа. Двери в тоннель и в перегородках должны быть противопожарными 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 30. Каждый отсек должен быть оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 , кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.
5.16.7 Вестибюль станции, встроенный в здание другого назначения или пристроенный к нему, должен быть отделен противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа и иметь выход непосредственно наружу.
5.16.8 Подземные помещения должны иметь противопожарные двери с пределами огнестойкости не менее:
а) в стенах и перегородках с нормируемым пределом огнестойкости - EI 30;
б) в перегородках, разделяющих коридоры на участки длиной не более 60 м, - Е 15;
в) в остальных перегородках - EI 15.
Противопожарные двери кладовых ГСМ и покрасочных материалов должны быть самозакрывающимися и открываться по направлению выхода из помещения. В дверном проеме следует предусматривать порожек или пандус высотой не менее 0,15 м.
К материалам полотен дверей входов в наземные вестибюли, павильоны над лестничными сходами в подземные переходы, кассовые залы подземных вестибюлей, помещения без постоянных рабочих мест, душевые и другие подобные помещения противопожарные требования не предъявляются и пределы огнестойкости не нормируются.
Решетки на окнах вестибюлей, выходящих на улицу, должны быть раздвижными.
5.16.9 Для устройства водоотводящих зонтов в пассажирских помещениях станций не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д1, Т1.
5.16.10 Защитный короб контактного рельса следует предусматривать из материалов с группой горючести Г1.
5.16.11 Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов сооружений станций следует применять негорючие материалы.
Отделку и облицовку стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать из негорючих материалов, для окраски следует применять, как правило, негорючие краски.
Для отдельных элементов отделки и облицовки стен и потолков станции при обосновании допускается применять материалы с характеристиками пожарной опасности не ниже, чем группы Г1, В1, Д2, Т2.
5.16.12 В помещениях станций с постоянным пребыванием персонала покрытие полов следует предусматривать линолеумом с характеристиками пожарной опасности не более высокими, чем группы Г2, В2, РП2, Д2, Т2 по керамзитобетонному слою.
В бытовых, производственных и других помещениях без постоянного пребывания персонала следует предусматривать покрытие из негорючих материалов.
Звукопоглощающую отделку помещений и конструкции подвесных потолков следует предусматривать из негорючих материалов. В бытовых помещениях для отделки и облицовки не допускается применять материалы с характеристиками пожарной опасности более высокими, чем группы Г2, В3, Д3,Т3.
5.16.13 Конструкции скамей на платформах станций следует предусматривать из негорючих материалов, сиденья - из материалов с характеристиками пожарной опасности Г2, Д2, Т2.
5.16.14 Пересечение противопожарных преград воздуховодами следует предусматривать по СНиП 41-01. Пределы огнестойкости воздуховодов следует определять по НПБ 239, противопожарных клапанов - по НПБ 241.
5.16.15 Перекрытие вентиляционно-кабельного отсека в эскалаторном тоннеле должно быть герметичным и иметь предел огнестойкости не менее REI 45. Вывод вентиляционного канала на поверхность следует располагать, как правило, не менее чем в 15 м от входов в вестибюль.