(Действующий) Строительные нормы и правила РФ СНиП 32-02-2003"Метрополитены"(приняты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Полезная длина каждого вытяжного пути должна быть не менее максимальной расчетной длины поезда в периодах эксплуатации по 3.13, обкаточного пути - от 600 до 800 м. Один из вытяжных путей может использоваться в качестве части обкаточного пути.
5.15.5 Электрифицированные и неэлектрифицированные рельсовые пути необходимо предусматривать под расчетные нагрузки и скорости движения поездов согласно таблице 2.
Таблица 2
┌──────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Пути │Статическая нагрузка от │ Скорость движения │
│ │оси пассажирского вагона│поездов, км/ч, не более│
│ │ на рельсы, кН (тс) │ │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Парковые │ 78 (8) │ 15 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Деповские │ 78 (8) │ 10 │
└──────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘
5.15.6 Рельсы электрифицированных путей следует использовать также в качестве электрических проводников в сети электроснабжения подвижного состава, в установках управления движением поездов и контроля целостности рельсовых нитей.
5.15.7 Габариты приближения строений и расстояния между осями смежных путей следует принимать по ГОСТ 23961.
5.15.8 Ширина колеи пути между внутренними гранями головок рельсов должна составлять:
а) на прямых и кривых участках радиусом 100 м и более - согласно 5.7.3;
б) на кривых участках радиусом от 60 до 100 м - 1544 мм.
Отклонения от нормы ширины колеи на прямых и кривых участках не должны превышать 2 мм.
5.15.9 Для соединения парковых путей следует применять стрелочные переводы типа Р50 с крестовинами марки 1:5.
5.15.10 Электрифицированные парковые пути и деповской путь в камере обдува составов должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом.
Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитным коробом.
5.15.11 Электроснабжение зданий, сооружений и сетей следует предусматривать от собственных ТПП и ПП.
Электроснабжение ТПП и ПП предусматривать аналогично 5.10.2.
5.15.12 Питание тяговой сети следует предусматривать постоянным током напряжением 825 В.
Питание силовых и осветительных электроприемников следует предусматривать напряжением 380/220 В переменного тока от общих трансформаторов с глухо заземленной нейтралью по системе TN-C, в отдельных случаях (например, для передвижных и переносных электроприемников) по системе - TN-C-S, установок управления движением поездов - от отдельных трансформаторов аналогично 5.10.5.
Для каждой группы потребителей необходимо принимать по два трансформатора.
5.15.13 Парковые пути следует оборудовать устройствами электрической централизации стрелок, светофорами полуавтоматического действия (с пригласительными сигналами и маршрутными указателями на отдельных светофорах) и, как правило, однониточными рельсовыми цепями.
Управление стрелками и светофорами должно осуществляться из поста электрической централизации.
5.15.14 В электродепо следует предусматривать линейные и деповские оперативно-технологические связи.
В состав линейных ОТС должны входить диспетчерские связи движения поездов и электроснабжения, тоннельная связь и телефонная связь общего пользования.
В состав деповских ОТС должны входить связи дежурного по электродепо и стрелочная, прямая связь, поездная маневровая и ремонтно-оперативная радиосвязи, громкоговорящие связь и оповещение.
5.15.15 Прокладку кабелей следует предусматривать в кабельных сооружениях, а также открыто на отдельно стоящих конструкциях.

5.16 Пожарная безопасность

5.16.1 Все строительные конструкции подземных помещений и сооружений должны соответствовать классу пожарной опасности К0 по СНиП 21-01.
5.16.2 Наземные вестибюли станций, здания и сооружения электродепо и наземные здания другого назначения должны быть не ниже II степени огнестойкости и иметь класс конструктивной пожарной опасности не ниже С1 по СНиП 21-01.
5.16.3 Строительные конструкции подземных сооружений должны иметь пределы огнестойкости, приведенные в таблице 3.
5.16.4 Строительные конструкции галерей наземных (надземных) участков линий, а также закрытых наземных станций должны соответствовать классу пожарной опасности не ниже К0 и иметь предел огнестойкости не менее R 45.
5.16.5 Строительные конструкции кабельных каналов на станциях и электроподстанциях, вентиляционно-кабельных каналов под платформами станций должны иметь предел огнестойкости не менее R 45, люки каналов, выходящие на платформу, - не менее EI 15. В вентиляционно-кабельных каналах допускается иметь открытые проемы для забора (выпуска) воздуха из пассажирских помещений.
Перегородки в кабельных тоннелях должны быть противопожарными 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 45.
Таблица 3
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование строительной конструкции │ Предел │
│ │ огнестойкости, не │
│ │ менее │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Обделки платформенных и среднего залов станций, │R 90 │
│тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений│ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Обделки перегонных и тупиковых тоннелей │R 90 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Пилоны и колонны станций │R 90 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Ограждения стволов шахт лифтов и лестниц в шахтах │REI 120 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены лестничных клеток │REI 120 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены подстанций │R 90/EI 60 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены, перекрытия кладовых горючесмазочных# и │REI 120 │
│покрасочных материалов │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Обделки эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции │R 60 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены ограждений между путями и │R 45 │
│вентиляционно-кабельными каналами │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Косоуры, балки, марши, площадки лестничных клеток │R 60 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Конструкции внутренних перекрытий: │ │
│ │ │
│плиты │REI 60 │
│ │ │
│балки │R 60 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены помещений категорий В1-В3, коридоров, │R 45/EI 30 │
│тамбуров, ограждений пересадочных коридоров над │ │
│путями │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены (перегородки) соединительных эвакуационных │R 45 (El 45) │
│сбоек между тоннелями │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Самозакрывающиеся противопожарные двери │El 30 │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Несущие и ограждающие конструкции переходов над │REI 90 │
│платформой и путями станции │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Стены (перегородки) помещений категории В4, Г и Д │REI 15 (El 15) │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Подвесные потолки в коридорах │RE 15 │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
5.16.6 В обходных кабельных тоннелях станций следует предусматривать не менее одной перегородки. Перегородки должны быть противопожарными 1-го типа. Двери в тоннель и в перегородках должны быть противопожарными 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 30. Каждый отсек должен быть оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 , кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.
5.16.7 Вестибюль станции, встроенный в здание другого назначения или пристроенный к нему, должен быть отделен противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа и иметь выход непосредственно наружу.
5.16.8 Подземные помещения должны иметь противопожарные двери с пределами огнестойкости не менее:
а) в стенах и перегородках с нормируемым пределом огнестойкости - EI 30;
б) в перегородках, разделяющих коридоры на участки длиной не более 60 м, - Е 15;
в) в остальных перегородках - EI 15.
Противопожарные двери кладовых ГСМ и покрасочных материалов должны быть самозакрывающимися и открываться по направлению выхода из помещения. В дверном проеме следует предусматривать порожек или пандус высотой не менее 0,15 м.
К материалам полотен дверей входов в наземные вестибюли, павильоны над лестничными сходами в подземные переходы, кассовые залы подземных вестибюлей, помещения без постоянных рабочих мест, душевые и другие подобные помещения противопожарные требования не предъявляются и пределы огнестойкости не нормируются.
Решетки на окнах вестибюлей, выходящих на улицу, должны быть раздвижными.
5.16.9 Для устройства водоотводящих зонтов в пассажирских помещениях станций не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д1, Т1.
5.16.10 Защитный короб контактного рельса следует предусматривать из материалов с группой горючести Г1.
5.16.11 Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов сооружений станций следует применять негорючие материалы.
Отделку и облицовку стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать из негорючих материалов, для окраски следует применять, как правило, негорючие краски.
Для отдельных элементов отделки и облицовки стен и потолков станции при обосновании допускается применять материалы с характеристиками пожарной опасности не ниже, чем группы Г1, В1, Д2, Т2.
5.16.12 В помещениях станций с постоянным пребыванием персонала покрытие полов следует предусматривать линолеумом с характеристиками пожарной опасности не более высокими, чем группы Г2, В2, РП2, Д2, Т2 по керамзитобетонному слою.
В бытовых, производственных и других помещениях без постоянного пребывания персонала следует предусматривать покрытие из негорючих материалов.
Звукопоглощающую отделку помещений и конструкции подвесных потолков следует предусматривать из негорючих материалов. В бытовых помещениях для отделки и облицовки не допускается применять материалы с характеристиками пожарной опасности более высокими, чем группы Г2, В3, Д3,Т3.