Действующий
5.12.7 Питание устройств управления движением поездов постоянным током следует предусматривать от отдельной аккумуляторной батареи или источника бесперебойного питания согласно
5.10.
5.13.1 На линии следует предусматривать линейные и станционные оперативно-технологические связи (ОТС) и автоматическую телефонную связь общего пользования.
5.13.2 В состав линейных ОТС должны входить диспетчерские и междиспетчерские связи, поездная радиосвязь, связи охраны порядка, пожарной безопасности и служебные, телефонная связь общего назначения, обеспечивающие оперативное руководство и управление работой линии, подразделениями и службами метрополитена.
Все виды диспетчерских связей должны оборудоваться устройствами звуковой записи.
6.#13.3 В состав станционных ОТС должны входить телефонные связи, электрочасы, системы громкоговорящего оповещения и теленаблюдения, обеспечивающие контроль за движением поездов, регулирование пассажирских потоков, управление из ДПС процессом эвакуации людей при пожаре, а также связи диспетчера ДПС и других руководителей с персоналом на станции и прилегающих к ней участков перегонов.
5.13.4 Для организации линейных и станционных ОТС следует предусматривать магистральные, станционные, тоннельные и местные сети связи и передачи информации.
5.14 Размещение эксплуатационного персонала
5.14.1 Персонал эксплуатационных подразделений, непосредственно осуществляющий обслуживание пассажиров на станциях, организацию движения поездов на линии, текущее обслуживание оборудования и содержание сооружений, должен размещаться на станциях.
5.14.2 Размещение административно-управленческого аппарата служб и управления метрополитена, а также персонала линий, непосредственно не связанного с работами на станциях и в тоннелях, следует предусматривать в зданиях согласно
5.23.
5.15.1 Электродепо следует предусматривать для отстоя, технического обслуживания, текущего, среднего (при наличии ремонтной базы) и непланового ремонта электроподвижного состава.
5.15.2 На территории электродепо следует размещать административные и производственные здания и сооружения, внутриплощадочные инженерные сети, парковые пути, пожарные проезды и дороги с усовершенствованным типом покрытия, соединенные с городскими проездами, с учетом перспективы развития линии и электродепо.
Территория должна быть благоустроена, иметь освещение и сплошное ограждение высотой не менее 2,5 м, оборудованное охранным освещением. Вдоль ограждения с наружной стороны необходимо предусматривать санитарно-защитную зону, зеленые насаждения и площадки для стоянки автомашин.
Ширину санитарно-защитной зоны от крайних парковых путей до жилых зданий следует принимать по
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031 как для трамвайных депо.
5.15.3 Производственные здания для размещения электроподстанций, мастерских, складов различного назначения и персонала следует предусматривать преимущественно 3- или 4-этажными.
Здания должны быть радиофицированы, телефонизированы, оборудованы электрочасами, системами пожарной безопасности и охранной сигнализации.
5.15.4 Отстойно-ремонтный корпус и парковые пути следует предусматривать на первый период эксплуатации линии.
В составе парковых путей должны быть предусмотрены два вытяжных пути, используемые как маневровые и предохранительные, и обкаточный путь.
Полезная длина каждого вытяжного пути должна быть не менее максимальной расчетной длины поезда в периодах эксплуатации по
3.13, обкаточного пути - от 600 до 800 м. Один из вытяжных путей может использоваться в качестве части обкаточного пути.
5.15.5 Электрифицированные и неэлектрифицированные рельсовые пути необходимо предусматривать под расчетные нагрузки и скорости движения поездов согласно
таблице 2.
5.15.6 Рельсы электрифицированных путей следует использовать также в качестве электрических проводников в сети электроснабжения подвижного состава, в установках управления движением поездов и контроля целостности рельсовых нитей.
5.15.7 Габариты приближения строений и расстояния между осями смежных путей следует принимать по
ГОСТ 23961.
5.15.8 Ширина колеи пути между внутренними гранями головок рельсов должна составлять:
а) на прямых и кривых участках радиусом 100 м и более - согласно
5.7.3;
б) на кривых участках радиусом от 60 до 100 м - 1544 мм.
Отклонения от нормы ширины колеи на прямых и кривых участках не должны превышать 2 мм.
5.15.9 Для соединения парковых путей следует применять стрелочные переводы типа Р50 с крестовинами марки 1:5.
5.15.10 Электрифицированные парковые пути и деповской путь в камере обдува составов должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом.
Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитным коробом.
5.15.11 Электроснабжение зданий, сооружений и сетей следует предусматривать от собственных ТПП и ПП.
Электроснабжение ТПП и ПП предусматривать аналогично
5.10.2.
5.15.12 Питание тяговой сети следует предусматривать постоянным током напряжением 825 В.
Питание силовых и осветительных электроприемников следует предусматривать напряжением 380/220 В переменного тока от общих трансформаторов с глухо заземленной нейтралью по системе TN-C, в отдельных случаях (например, для передвижных и переносных электроприемников) по системе - TN-C-S, установок управления движением поездов - от отдельных трансформаторов аналогично
5.10.5.
Для каждой группы потребителей необходимо принимать по два трансформатора.
5.15.13 Парковые пути следует оборудовать устройствами электрической централизации стрелок, светофорами полуавтоматического действия (с пригласительными сигналами и маршрутными указателями на отдельных светофорах) и, как правило, однониточными рельсовыми цепями.
Управление стрелками и светофорами должно осуществляться из поста электрической централизации.
5.15.14 В электродепо следует предусматривать линейные и деповские оперативно-технологические связи.
В состав линейных ОТС должны входить диспетчерские связи движения поездов и электроснабжения, тоннельная связь и телефонная связь общего пользования.
В состав деповских ОТС должны входить связи дежурного по электродепо и стрелочная, прямая связь, поездная маневровая и ремонтно-оперативная радиосвязи, громкоговорящие связь и оповещение.
5.15.15 Прокладку кабелей следует предусматривать в кабельных сооружениях, а также открыто на отдельно стоящих конструкциях.
5.16 Пожарная безопасность
5.16.1 Все строительные конструкции подземных помещений и сооружений должны соответствовать классу пожарной опасности К0 по
СНиП 21-01.
5.16.2 Наземные вестибюли станций, здания и сооружения электродепо и наземные здания другого назначения должны быть не ниже II степени огнестойкости и иметь класс конструктивной пожарной опасности не ниже С1 по
СНиП 21-01.
5.16.3 Строительные конструкции подземных сооружений должны иметь пределы огнестойкости, приведенные в
таблице 3.
5.16.4 Строительные конструкции галерей наземных (надземных) участков линий, а также закрытых наземных станций должны соответствовать классу пожарной опасности не ниже К0 и иметь предел огнестойкости не менее R 45.
5.16.5 Строительные конструкции кабельных каналов на станциях и электроподстанциях, вентиляционно-кабельных каналов под платформами станций должны иметь предел огнестойкости не менее R 45, люки каналов, выходящие на платформу, - не менее EI 15. В вентиляционно-кабельных каналах допускается иметь открытые проемы для забора (выпуска) воздуха из пассажирских помещений.