(Действующий) Строительные нормы и правила РФ СНиП 32-02-2003"Метрополитены"(приняты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.12.6 Пути линии следует оборудовать рельсовыми цепями переменного тока.
5.12.7 Питание устройств управления движением поездов постоянным током следует предусматривать от отдельной аккумуляторной батареи или источника бесперебойного питания согласно 5.10.

5.13 Связь

5.13.1 На линии следует предусматривать линейные и станционные оперативно-технологические связи (ОТС) и автоматическую телефонную связь общего пользования.
5.13.2 В состав линейных ОТС должны входить диспетчерские и междиспетчерские связи, поездная радиосвязь, связи охраны порядка, пожарной безопасности и служебные, телефонная связь общего назначения, обеспечивающие оперативное руководство и управление работой линии, подразделениями и службами метрополитена.
Все виды диспетчерских связей должны оборудоваться устройствами звуковой записи.
6.#13.3 В состав станционных ОТС должны входить телефонные связи, электрочасы, системы громкоговорящего оповещения и теленаблюдения, обеспечивающие контроль за движением поездов, регулирование пассажирских потоков, управление из ДПС процессом эвакуации людей при пожаре, а также связи диспетчера ДПС и других руководителей с персоналом на станции и прилегающих к ней участков перегонов.
5.13.4 Для организации линейных и станционных ОТС следует предусматривать магистральные, станционные, тоннельные и местные сети связи и передачи информации.

5.14 Размещение эксплуатационного персонала

5.14.1 Персонал эксплуатационных подразделений, непосредственно осуществляющий обслуживание пассажиров на станциях, организацию движения поездов на линии, текущее обслуживание оборудования и содержание сооружений, должен размещаться на станциях.
5.14.2 Размещение административно-управленческого аппарата служб и управления метрополитена, а также персонала линий, непосредственно не связанного с работами на станциях и в тоннелях, следует предусматривать в зданиях согласно 5.23.

5.15 Электродепо

5.15.1 Электродепо следует предусматривать для отстоя, технического обслуживания, текущего, среднего (при наличии ремонтной базы) и непланового ремонта электроподвижного состава.
5.15.2 На территории электродепо следует размещать административные и производственные здания и сооружения, внутриплощадочные инженерные сети, парковые пути, пожарные проезды и дороги с усовершенствованным типом покрытия, соединенные с городскими проездами, с учетом перспективы развития линии и электродепо.
Территория должна быть благоустроена, иметь освещение и сплошное ограждение высотой не менее 2,5 м, оборудованное охранным освещением. Вдоль ограждения с наружной стороны необходимо предусматривать санитарно-защитную зону, зеленые насаждения и площадки для стоянки автомашин.
Ширину санитарно-защитной зоны от крайних парковых путей до жилых зданий следует принимать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031 как для трамвайных депо.
5.15.3 Производственные здания для размещения электроподстанций, мастерских, складов различного назначения и персонала следует предусматривать преимущественно 3- или 4-этажными.
Здания должны отвечать требованиям СНиП 2.09.04, СНиП 31-03, СНиП 31-04 с учетом требований 5.16.
Здания должны быть радиофицированы, телефонизированы, оборудованы электрочасами, системами пожарной безопасности и охранной сигнализации.
5.15.4 Отстойно-ремонтный корпус и парковые пути следует предусматривать на первый период эксплуатации линии.
В составе парковых путей должны быть предусмотрены два вытяжных пути, используемые как маневровые и предохранительные, и обкаточный путь.
Полезная длина каждого вытяжного пути должна быть не менее максимальной расчетной длины поезда в периодах эксплуатации по 3.13, обкаточного пути - от 600 до 800 м. Один из вытяжных путей может использоваться в качестве части обкаточного пути.
5.15.5 Электрифицированные и неэлектрифицированные рельсовые пути необходимо предусматривать под расчетные нагрузки и скорости движения поездов согласно таблице 2.
Таблица 2
┌──────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Пути │Статическая нагрузка от │ Скорость движения │
│ │оси пассажирского вагона│поездов, км/ч, не более│
│ │ на рельсы, кН (тс) │ │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Парковые │ 78 (8) │ 15 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Деповские │ 78 (8) │ 10 │
└──────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘
5.15.6 Рельсы электрифицированных путей следует использовать также в качестве электрических проводников в сети электроснабжения подвижного состава, в установках управления движением поездов и контроля целостности рельсовых нитей.
5.15.7 Габариты приближения строений и расстояния между осями смежных путей следует принимать по ГОСТ 23961.
5.15.8 Ширина колеи пути между внутренними гранями головок рельсов должна составлять:
а) на прямых и кривых участках радиусом 100 м и более - согласно 5.7.3;
б) на кривых участках радиусом от 60 до 100 м - 1544 мм.
Отклонения от нормы ширины колеи на прямых и кривых участках не должны превышать 2 мм.
5.15.9 Для соединения парковых путей следует применять стрелочные переводы типа Р50 с крестовинами марки 1:5.
5.15.10 Электрифицированные парковые пути и деповской путь в камере обдува составов должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом.
Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитным коробом.
5.15.11 Электроснабжение зданий, сооружений и сетей следует предусматривать от собственных ТПП и ПП.
Электроснабжение ТПП и ПП предусматривать аналогично 5.10.2.
5.15.12 Питание тяговой сети следует предусматривать постоянным током напряжением 825 В.
Питание силовых и осветительных электроприемников следует предусматривать напряжением 380/220 В переменного тока от общих трансформаторов с глухо заземленной нейтралью по системе TN-C, в отдельных случаях (например, для передвижных и переносных электроприемников) по системе - TN-C-S, установок управления движением поездов - от отдельных трансформаторов аналогично 5.10.5.
Для каждой группы потребителей необходимо принимать по два трансформатора.
5.15.13 Парковые пути следует оборудовать устройствами электрической централизации стрелок, светофорами полуавтоматического действия (с пригласительными сигналами и маршрутными указателями на отдельных светофорах) и, как правило, однониточными рельсовыми цепями.
Управление стрелками и светофорами должно осуществляться из поста электрической централизации.
5.15.14 В электродепо следует предусматривать линейные и деповские оперативно-технологические связи.
В состав линейных ОТС должны входить диспетчерские связи движения поездов и электроснабжения, тоннельная связь и телефонная связь общего пользования.
В состав деповских ОТС должны входить связи дежурного по электродепо и стрелочная, прямая связь, поездная маневровая и ремонтно-оперативная радиосвязи, громкоговорящие связь и оповещение.
5.15.15 Прокладку кабелей следует предусматривать в кабельных сооружениях, а также открыто на отдельно стоящих конструкциях.

5.16 Пожарная безопасность

5.16.1 Все строительные конструкции подземных помещений и сооружений должны соответствовать классу пожарной опасности К0 по СНиП 21-01.
5.16.2 Наземные вестибюли станций, здания и сооружения электродепо и наземные здания другого назначения должны быть не ниже II степени огнестойкости и иметь класс конструктивной пожарной опасности не ниже С1 по СНиП 21-01.
5.16.3 Строительные конструкции подземных сооружений должны иметь пределы огнестойкости, приведенные в таблице 3.
5.16.4 Строительные конструкции галерей наземных (надземных) участков линий, а также закрытых наземных станций должны соответствовать классу пожарной опасности не ниже К0 и иметь предел огнестойкости не менее R 45.