(Действующий) Строительные нормы и правила РФ СНиП 32-02-2003"Метрополитены"(приняты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) 750, 550 и 975 - на токоприемниках подвижного состава, соответственно номинальное, наименьшее допустимое и наибольшее допустимое при рекуперативном торможении;
в) 220 - цепи управления и сигнализации на подстанциях;
- в сетях переменного тока:
а) 380/220 - эскалаторы, вентиляционные и насосные установки, осветительные сети (рабочие и аварийные), установки связи и автоматизированные системы оплаты проезда;
б) 220 - осветительные и нагревательные приборы;
в) 12 - переносное и местное освещение.
5.10.7 Для подземных сооружений и помещений следует применять рабочее и аварийное освещение.
Аварийное освещение необходимо предусматривать в пассажирских, производственных и санитарно-бытовых помещениях станций, в перегонных тоннелях и в притоннельных сооружениях.
Аварийное освещение должно обеспечивать функции освещения безопасности и эвакуационного.
5.10.8 Положительный полюс источника питания тяговой сети следует подводить к контактным рельсам, отрицательный - к ходовым рельсам путей.
Контактную сеть линии следует разделять на секции неперекрываемыми воздушными промежутками контактного рельса на главных путях в зонах размещения ТПП, на съездах между главными путями и в местах разделения главных путей и путей другого назначения.
Питание контактной сети каждого главного пути, станционных и соединительных путей от ТПП следует предусматривать раздельным.
В контактной сети главных путей, при необходимости, следует применять пункты параллельного соединения.
5.10.9 Электрические сети должны иметь защиту от токов короткого замыкания и от перегрузок сверх установленных норм, а элементы тяговой сети (преобразовательные агрегаты, распределительные устройства 825 В, кабели и оборудование контактной сети), кроме того, - защиту от замыкания на "землю".
При невозможности обеспечить указанные защиты необходимо предусматривать специальные технические решения.
5.10.10 В контактной сети оборудование (кроме быстродействующих выключателей, изготавливаемых на номинальное напряжение 1050 В) и кабели следует принимать на номинальное напряжение 3 кВ.
5.10.11 В электрических сетях следует применять кабели, не распространяющие горение.
5.10.12 Средства контроля и защиты подземных сооружений от электрокоррозионного воздействия следует предусматривать согласно 5.21.
5.10.13 На линии необходимо предусматривать единую систему защитного заземления.

5.11 Управление электроустановками

5.11.1 Электроустановки должны иметь местное управление, а также, при необходимости, дистанционное управление, телеуправление, автоматизированный учет электроэнергии, сигнализацию и измерения.
5.11.2 Устройства управления должны обеспечивать максимальную автоматизацию процесса эксплуатации установок, контроль заданных режимов их работы и сигнализацию при отклонении от них.
5.11.3 Дистанционное управление сетями освещения, электромеханическими установками на станциях и в прилегающих перегонных тоннелях необходимо предусматривать из диспетчерских пунктов станций (ДПС), разъединителями контактной сети - из ТПП. Отдельные разъединители контактной сети на станциях с путевым развитием должны иметь управление из ДПС.
5.11.4 Телеуправление электроустановками следует предусматривать из диспетчерского пункта линии в соответствии с принятой структурой организации диспетчерских пунктов.

5.12 Управление движением поездов

5.12.1 Каждая линия метрополитена должна быть оборудована системами управления, к которым относятся:
- система интервального регулирования и безопасности движения поездов (СИРБД);
- электрическая централизация стрелок и сигналов;
- автоматическая блокировка;
- система автоматического управления поездом;
- диспетчерская централизация.
В системах необходимо предусматривать резерв основных узлов.
Системы диспетчерской централизации и автоматического управления движением поездов должны предусматривать возможность функционирования в единой автоматизированной сети управления технологическими процессами на линии.
Примечание - Объем оснащения и этапы внедрения автоматического управления движением поездов определяются отдельно.
5.12.2 Устройства электрической централизации должны обеспечивать управление стрелками и сигналами (светофорами полуавтоматического действия) из диспетчерского пункта станции с путевым развитием.
5.12.3 Устройства диспетчерской централизации должны обеспечивать контроль за движением поездов на линии и управление стрелками и сигналами из диспетчерского пункта линии (диспетчерское управление) и из ДПС (местное управление).
5.12.4 На соединительных ветках между линиями следует предусматривать системы для движения поездов в обоих направлениях.
5.12.5 Устройства автоматической блокировки следует предусматривать для регулирования движения хозяйственных и вспомогательных подвижных единиц в ночное время или как аварийное средство для вывода с линии поезда с отключенными (или неисправными) поездными устройствами СИРБД.
5.12.6 Пути линии следует оборудовать рельсовыми цепями переменного тока.
5.12.7 Питание устройств управления движением поездов постоянным током следует предусматривать от отдельной аккумуляторной батареи или источника бесперебойного питания согласно 5.10.

5.13 Связь

5.13.1 На линии следует предусматривать линейные и станционные оперативно-технологические связи (ОТС) и автоматическую телефонную связь общего пользования.
5.13.2 В состав линейных ОТС должны входить диспетчерские и междиспетчерские связи, поездная радиосвязь, связи охраны порядка, пожарной безопасности и служебные, телефонная связь общего назначения, обеспечивающие оперативное руководство и управление работой линии, подразделениями и службами метрополитена.
Все виды диспетчерских связей должны оборудоваться устройствами звуковой записи.
6.#13.3 В состав станционных ОТС должны входить телефонные связи, электрочасы, системы громкоговорящего оповещения и теленаблюдения, обеспечивающие контроль за движением поездов, регулирование пассажирских потоков, управление из ДПС процессом эвакуации людей при пожаре, а также связи диспетчера ДПС и других руководителей с персоналом на станции и прилегающих к ней участков перегонов.
5.13.4 Для организации линейных и станционных ОТС следует предусматривать магистральные, станционные, тоннельные и местные сети связи и передачи информации.

5.14 Размещение эксплуатационного персонала

5.14.1 Персонал эксплуатационных подразделений, непосредственно осуществляющий обслуживание пассажиров на станциях, организацию движения поездов на линии, текущее обслуживание оборудования и содержание сооружений, должен размещаться на станциях.
5.14.2 Размещение административно-управленческого аппарата служб и управления метрополитена, а также персонала линий, непосредственно не связанного с работами на станциях и в тоннелях, следует предусматривать в зданиях согласно 5.23.

5.15 Электродепо