(Действующий) Строительные нормы и правила РФ СНиП 32-02-2003"Метрополитены"(приняты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- применение мероприятий по снижению влияния эффекта "дутья", возникающего при движении поездов.
5.8.5 В городах, расположенных в районах с континентальным климатом, системы тоннельной вентиляции для холодного периода года следует предусматривать исходя из обеспечения нормируемых условий микроклимата и ПДК вредных веществ без учета трехкратного воздухообмена.
5.8.6 Тоннельная вентиляция в комплексе с другими инженерно-техническими мероприятиями в режиме дымоудаления должна обеспечивать эффективную противодымную защиту путей эвакуации в подземных и наземных закрытых станциях, пересадочных сооружениях между станциями, перегонных и тупиковых тоннелях, тоннелях соединительных веток, а также наземных закрытых участках линий.
5.8.7 Допустимые уровни звукового давления на станциях и в перегонных тоннелях следует принимать согласно 5.17, на поверхности земли - по СНиП 23-03.
5.8.8 Расстояние от наземных вентиляционных киосков установок тоннельной вентиляции до магистральных улиц и дорог, открытых и закрытых стоянок автотранспорта, торговых мест и окон зданий и сооружений должно быть не менее 25 м, до автозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов, горючих газов, лесоматериалов, газо- и нефтепроводов, объектов нефтеперерабатывающей и химической промышленности - не менее 100 м.
В условиях стесненной городской застройки киоски вентиляционных установок, в постоянном режиме эксплуатации, работающих на выброс, возможно, размещать на расстоянии менее 25 м от проезжей части дорог.
5.8.9 В помещениях станций в холодный и переходный периоды года следует предусматривать отопление или подогрев приточного воздуха, в теплый период года, при необходимости, - охлаждение приточного воздуха.
5.8.10 Отопление наземных помещений, зданий и других сооружений следует предусматривать по СНиП 41-01.
Присоединение к тепловым сетям и наружные тепловые сети следует предусматривать по СНиП 41-02.
5.8.11 Для каждого вестибюля станции следует предусматривать самостоятельный ввод тепловой сети и тепловой пункт. При обосновании возможно предусматривать один ввод на два вестибюля станции.
5.8.12 На вводах тепловых сетей следует предусматривать телеметрические устройства учета расхода тепла.

5.9 Водоснабжение, водоотвод, канализация

5.9.1 Сооружения метрополитена должны иметь внутреннюю объединенную или раздельные системы хозяйственно-питьевого, противопожарного и технологического водопровода.
5.9.2 Источником водоснабжения объединенной или отдельной системы хозяйственно-питьевого назначения должна быть сеть городского водопровода по ГОСТ 2761 или водозаборные скважины по СНиП 2.04.02, а источником водоснабжения отдельной противопожарной или технологической системы - водозаборные скважины или наземные водоемы.
5.9.3 Вводы от источников водоснабжения следует предусматривать на каждую станцию. При объединенной системе должно быть два ввода от различных участков источника водоснабжения, при отдельных системах - один ввод для хозяйственно-питьевых нужд и не менее двух вводов для противопожарных и технологических нужд.
5.9.4 На подземных и закрытых наземных участках должна быть объединенная система магистральных линий водопровода для подачи воды на станции, в тоннели и в притоннельные сооружения и локальные разводящие сети от магистральных линий до потребителей воды.
5.9.5 Сеть объединенного водопровода должна обеспечивать расчетный расход воды с учетом хозяйственно-питьевых нужд и пожаротушения.
5.9.6 Бытовые помещения станций и тяговопонизительные подстанции следует оборудовать системой горячего водоснабжения.
5.9.7 Подземные сооружения должны иметь систему самотечного сбора и принудительного отвода воды при нарушениях водонепроницаемости обделок, при тушении пожара, промывке сооружений, работе технологического оборудования.
Для сбора воды и удаления ее в городскую водоотводящую сеть необходимо предусматривать водоотливные насосные установки.
5.9.8 Сооружения метрополитена должны иметь систему бытовой канализации для приема и отвода сточных вод от санитарно-технических приборов.
5.9.9 Водопроводные вводы, водоотливные и канализационные установки должны оборудоваться телеметрическими устройствами учета потребления воды и удаления жидкостей в городские сети.

5.10 Электроснабжение

5.10.1 Электроснабжение потребителей линии метрополитена следует предусматривать от тяговопонизительных (ТПП) и понизительных (ПП) подстанций.
ТПП следует размещать на станциях, ПП - на станциях и перегонах в местах сосредоточения нагрузок.
5.10.2 Электроснабжение ТПП должно осуществляться по кабельным сетям напряжением 10 кВ от трех, а при отсутствии технической возможности, от двух независимых источников питания энергосистемы города. В качестве первого источника питания следует принимать непосредственно подстанцию энергосистемы (предпочтительно электростанцию), второго и третьего источников - соседние ТПП линии.
5.10.3 В части обеспечения надежности электроснабжения приемники электрической энергии следует относить к следующим категориям по ПУЭ:
а) особая группа электроприемников I категории - установки связи, установки управления движением поездов, устройства дистанционного и телеуправления электроустановками, сети аварийного освещения;
б) I категория - тяговая сеть, эскалаторы, сети рабочего освещения тоннелей, автоматические установки пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и пожаротушения, установки противодымной защиты, водоотливные установки, установки охранной сигнализации, автоматизированные системы оплаты проезда;
в) II категория - сети рабочего освещения станций;
г) III категория - установки тоннельной вентиляции, не используемые в системе противодымной защиты, и другие электропотребители.
Устройства автоматического включения резервного питания для особой группы электроприемников I категории и электроприемников I категории следует размещать у потребителей электроэнергии.
Перерыв в электроснабжении тяговой сети допускается на время переключения питания диспетчером средствами телеуправления.
5.10.4 В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников I категории следует предусматривать источники бесперебойного питания, обеспечивающие питание расчетных нагрузок в течение 1 ч.
Источники бесперебойного питания необходимо размещать отдельно от ТПП и ПП в помещениях с независимыми входами и системами вентиляции.
5.10.5 Электрические сети переменного тока напряжением до 1 кВ следует предусматривать согласно ПУЭ с глухо заземленной нейтралью трансформаторов, как правило, по системе TN-C, в отдельных случаях (например, для передвижных и переносных электроприемников) - по системе TN-C-S.
Применение системы TN-C на участках продления действующих линий, где используется система IT, необходимо отражать в задании на проектирование.
Параметры электрической сети переменного тока напряжением до 1 кВ установок управления движением поездов следует принимать по технической документации на соответствующие системы управления.
5.10.6 Для электроснабжения приемников электроэнергии следует принимать следующие напряжения, В:
- в сетях постоянного тока:
а) 825 - тяговая сеть, на шинах ТПП;
б) 750, 550 и 975 - на токоприемниках подвижного состава, соответственно номинальное, наименьшее допустимое и наибольшее допустимое при рекуперативном торможении;
в) 220 - цепи управления и сигнализации на подстанциях;
- в сетях переменного тока:
а) 380/220 - эскалаторы, вентиляционные и насосные установки, осветительные сети (рабочие и аварийные), установки связи и автоматизированные системы оплаты проезда;
б) 220 - осветительные и нагревательные приборы;
в) 12 - переносное и местное освещение.
5.10.7 Для подземных сооружений и помещений следует применять рабочее и аварийное освещение.
Аварийное освещение необходимо предусматривать в пассажирских, производственных и санитарно-бытовых помещениях станций, в перегонных тоннелях и в притоннельных сооружениях.
Аварийное освещение должно обеспечивать функции освещения безопасности и эвакуационного.