(Действующий) Строительные нормы и правила РФ СНиП 32-02-2003"Метрополитены"(приняты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
от 600 до 1200 м..................................1524;
то же, от 400 до 600 м............................1530;
" " 125 " 400 м............................1535;
" " 100 " 125 м............................1540.
Отклонения от нормы ширины колеи на прямых и кривых участках не должны превышать 2 мм.
5.7.4 Рельсы главных путей на прямых и кривых подземных участках радиусом 300 м и более следует сваривать в рельсовые плети.
5.7.5 Стрелочные переводы и перекрестные съезды путей должны соответствовать типу укладываемых рельсов и иметь крестовины соответственно марки 1:9 и 2:9.
5.7.6 На надземных участках линий следует предусматривать охранные приспособления в виде контррельсов мостового типа или контруголков.
5.7.7 Электрифицированные пути должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом.
Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитным коробом.
5.7.8 Рельсы путей и контактный рельс должны быть закреплены от угона.

5.8 Вентиляция, теплоснабжение, отопление

5.8.1 Подземные сооружения следует оборудовать системами тоннельной и местной вентиляции с искусственным побуждением воздуха.
Тоннельную вентиляцию следует предусматривать для пассажирских помещений подземных и наземных закрытых станций, пересадочных коридоров между станциями, перегонных и тупиковых тоннелей, тоннелей соединительных веток, а также наземных закрытых участков линий.
Местную вентиляцию следует предусматривать для подземных и наземных производственных, бытовых и других помещений.
5.8.2 Системы вентиляции должны обеспечивать нормируемые воздухообмен и скорость движения воздуха в сооружениях и помещениях.
5.8.3 Расчетную температуру и теплосодержание наружного воздуха для помещений, в которые приточный воздух подается с поверхности земли, следует принимать согласно СНиП 23-01 с учетом изменения параметров при прохождении его по воздушным каналам.
Для подземных помещений, в которые приточный воздух подается из тоннелей, температуру воздуха следует принимать равной расчетному значению в соответствующем участке тоннеля с учетом принятой схемы тоннельной вентиляции.
5.8.4 При проектировании системы тоннельной вентиляции следует учитывать:
- нормируемые параметры микроклимата и состава воздуха в сооружениях согласно 5.17;
- нормируемые метеорологические условия города;
- гидрогеологические условия залегания линии;
- наличие термальных и сернистых вод в окружающих грунтах;
- выделение радона, метана и иных газов из окружающих грунтов;
- преобладание количества приточного воздуха над удаляемым на 15-20%;
- обеспечение не менее чем трехкратного воздухообмена в час по внутреннему объему пассажирских и других помещений, обслуживаемых тоннельной вентиляцией;
- подачу наружного воздуха не менее 30 , а в часы пик - не менее 50 на одного пассажира;
- обеспечение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе тоннелей и пассажирских помещений согласно 5.17.4;
- годовой тепловой баланс, обеспечивающий допустимые параметры температуры и относительной влажности воздуха при минимальном росте температуры окружающих грунтов;
- дымоудаление при пожаре на станции или в тоннеле;
- влияние негативных факторов, возникающих при прогнозируемых чрезвычайных ситуациях техногенного и другого характера;
- применение устройств для снижения шума и вибрации, возникающих при работе вентиляционных агрегатов;
- применение мероприятий по снижению влияния эффекта "дутья", возникающего при движении поездов.
5.8.5 В городах, расположенных в районах с континентальным климатом, системы тоннельной вентиляции для холодного периода года следует предусматривать исходя из обеспечения нормируемых условий микроклимата и ПДК вредных веществ без учета трехкратного воздухообмена.
5.8.6 Тоннельная вентиляция в комплексе с другими инженерно-техническими мероприятиями в режиме дымоудаления должна обеспечивать эффективную противодымную защиту путей эвакуации в подземных и наземных закрытых станциях, пересадочных сооружениях между станциями, перегонных и тупиковых тоннелях, тоннелях соединительных веток, а также наземных закрытых участках линий.
5.8.7 Допустимые уровни звукового давления на станциях и в перегонных тоннелях следует принимать согласно 5.17, на поверхности земли - по СНиП 23-03.
5.8.8 Расстояние от наземных вентиляционных киосков установок тоннельной вентиляции до магистральных улиц и дорог, открытых и закрытых стоянок автотранспорта, торговых мест и окон зданий и сооружений должно быть не менее 25 м, до автозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов, горючих газов, лесоматериалов, газо- и нефтепроводов, объектов нефтеперерабатывающей и химической промышленности - не менее 100 м.
В условиях стесненной городской застройки киоски вентиляционных установок, в постоянном режиме эксплуатации, работающих на выброс, возможно, размещать на расстоянии менее 25 м от проезжей части дорог.
5.8.9 В помещениях станций в холодный и переходный периоды года следует предусматривать отопление или подогрев приточного воздуха, в теплый период года, при необходимости, - охлаждение приточного воздуха.
5.8.10 Отопление наземных помещений, зданий и других сооружений следует предусматривать по СНиП 41-01.
Присоединение к тепловым сетям и наружные тепловые сети следует предусматривать по СНиП 41-02.
5.8.11 Для каждого вестибюля станции следует предусматривать самостоятельный ввод тепловой сети и тепловой пункт. При обосновании возможно предусматривать один ввод на два вестибюля станции.
5.8.12 На вводах тепловых сетей следует предусматривать телеметрические устройства учета расхода тепла.

5.9 Водоснабжение, водоотвод, канализация

5.9.1 Сооружения метрополитена должны иметь внутреннюю объединенную или раздельные системы хозяйственно-питьевого, противопожарного и технологического водопровода.
5.9.2 Источником водоснабжения объединенной или отдельной системы хозяйственно-питьевого назначения должна быть сеть городского водопровода по ГОСТ 2761 или водозаборные скважины по СНиП 2.04.02, а источником водоснабжения отдельной противопожарной или технологической системы - водозаборные скважины или наземные водоемы.
5.9.3 Вводы от источников водоснабжения следует предусматривать на каждую станцию. При объединенной системе должно быть два ввода от различных участков источника водоснабжения, при отдельных системах - один ввод для хозяйственно-питьевых нужд и не менее двух вводов для противопожарных и технологических нужд.
5.9.4 На подземных и закрытых наземных участках должна быть объединенная система магистральных линий водопровода для подачи воды на станции, в тоннели и в притоннельные сооружения и локальные разводящие сети от магистральных линий до потребителей воды.
5.9.5 Сеть объединенного водопровода должна обеспечивать расчетный расход воды с учетом хозяйственно-питьевых нужд и пожаротушения.
5.9.6 Бытовые помещения станций и тяговопонизительные подстанции следует оборудовать системой горячего водоснабжения.