(Действующий) Строительные нормы и правила РФ СНиП 32-02-2003"Метрополитены"(приняты...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Дренирование грунтовых вод в тоннель не допускается.
5.6.9 Защиту строительных конструкций от агрессивного воздействия внешней среды следует предусматривать по СНиП 2.03.11.

5.7 Путь и контактный рельс

5.7.1 Электрифицированные рельсовые пути на линии следует предусматривать под расчетные статические нагрузки и скорости движения поездов согласно таблице 1.
Таблица 1
┌──────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Пути │Статическая нагрузка от │ Скорость движения │
│ │оси пассажирского вагона│поездов, км/ч, не более│
│ │ на рельсы, кН (тс) │ │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Главные │ 147 (15) │ 100 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Станционные │ 78 (8) │ 40 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Соединительные │ 78 (8) │ 75 │
└──────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘
Все элементы пути должны обеспечивать:
- безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями;
- стабильность рельсовой колеи и пути в целом;
- изоляцию электрических рельсовых цепей;
- технологичность текущего содержания и ремонтов пути.
Конструкции пути должны быть однотипными и ремонтопригодными.
5.7.2 Рельсы путей следует использовать также в качестве электрических проводников в сети электроснабжения подвижного состава, в устройствах управления движением поездов и контроля целостности рельсовых нитей.
5.7.3 Ширина колеи на путях линии между внутренними гранями головок рельсов должна составлять, мм:
на прямых и кривых участках
радиусом от 1200 м и более........................1520;
на кривых участках радиусом
от 600 до 1200 м..................................1524;
то же, от 400 до 600 м............................1530;
" " 125 " 400 м............................1535;
" " 100 " 125 м............................1540.
Отклонения от нормы ширины колеи на прямых и кривых участках не должны превышать 2 мм.
5.7.4 Рельсы главных путей на прямых и кривых подземных участках радиусом 300 м и более следует сваривать в рельсовые плети.
5.7.5 Стрелочные переводы и перекрестные съезды путей должны соответствовать типу укладываемых рельсов и иметь крестовины соответственно марки 1:9 и 2:9.
5.7.6 На надземных участках линий следует предусматривать охранные приспособления в виде контррельсов мостового типа или контруголков.
5.7.7 Электрифицированные пути должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом.
Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитным коробом.
5.7.8 Рельсы путей и контактный рельс должны быть закреплены от угона.

5.8 Вентиляция, теплоснабжение, отопление

5.8.1 Подземные сооружения следует оборудовать системами тоннельной и местной вентиляции с искусственным побуждением воздуха.
Тоннельную вентиляцию следует предусматривать для пассажирских помещений подземных и наземных закрытых станций, пересадочных коридоров между станциями, перегонных и тупиковых тоннелей, тоннелей соединительных веток, а также наземных закрытых участков линий.
Местную вентиляцию следует предусматривать для подземных и наземных производственных, бытовых и других помещений.
5.8.2 Системы вентиляции должны обеспечивать нормируемые воздухообмен и скорость движения воздуха в сооружениях и помещениях.
5.8.3 Расчетную температуру и теплосодержание наружного воздуха для помещений, в которые приточный воздух подается с поверхности земли, следует принимать согласно СНиП 23-01 с учетом изменения параметров при прохождении его по воздушным каналам.
Для подземных помещений, в которые приточный воздух подается из тоннелей, температуру воздуха следует принимать равной расчетному значению в соответствующем участке тоннеля с учетом принятой схемы тоннельной вентиляции.
5.8.4 При проектировании системы тоннельной вентиляции следует учитывать:
- нормируемые параметры микроклимата и состава воздуха в сооружениях согласно 5.17;
- нормируемые метеорологические условия города;
- гидрогеологические условия залегания линии;
- наличие термальных и сернистых вод в окружающих грунтах;
- выделение радона, метана и иных газов из окружающих грунтов;
- преобладание количества приточного воздуха над удаляемым на 15-20%;
- обеспечение не менее чем трехкратного воздухообмена в час по внутреннему объему пассажирских и других помещений, обслуживаемых тоннельной вентиляцией;
- подачу наружного воздуха не менее 30 , а в часы пик - не менее 50 на одного пассажира;
- обеспечение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе тоннелей и пассажирских помещений согласно 5.17.4;
- годовой тепловой баланс, обеспечивающий допустимые параметры температуры и относительной влажности воздуха при минимальном росте температуры окружающих грунтов;
- дымоудаление при пожаре на станции или в тоннеле;
- влияние негативных факторов, возникающих при прогнозируемых чрезвычайных ситуациях техногенного и другого характера;
- применение устройств для снижения шума и вибрации, возникающих при работе вентиляционных агрегатов;
- применение мероприятий по снижению влияния эффекта "дутья", возникающего при движении поездов.