Действующий
5.5 Объекты городской инфраструктуры
5.5.1 Проектирование линий метрополитена должно осуществляться с учетом комплексного использования городской территории, в увязке с предполагаемым примыканием к станциям и тоннелям подземных и наземных объектов городской инфраструктуры. Функционирование этих объектов не должно оказывать отрицательного влияния на обеспечение безопасности на объектах метрополитена.
5.5.2 Несущие строительные конструкции подземных и наземных объектов городского назначения, конструктивно объединяемые с сооружениями метрополитена, следует проектировать согласно настоящим нормам и правилам.
5.5.3 Системы инженерного обеспечения и пожарной безопасности объектов городской инфраструктуры должны быть полностью независимы от соответствующих систем метрополитена.
5.6 Строительные конструкции
5.6.1 Ограждающие и внутренние несущие конструкции подземных сооружений, а также материалы архитектурной отделки сооружений должны отвечать требованиям прочности, долговечности, пожарной безопасности, устойчивости к различным воздействиям внешней среды.
Применяемые строительные материалы и конструкции и методы производства работ должны обеспечивать заданный срок службы обделок подземных сооружений.
5.6.2 Обделки должны быть замкнутыми и состоять из сборных железобетонных или чугунных элементов или из монолитного бетона или железобетона.
5.6.3 Нагрузки на обделки от горного давления и соответствующие им коэффициенты надежности следует определять на основании результатов инженерно-геологических изысканий и накопленных экспериментальных данных о нагрузках, полученных путем измерений в аналогичных условиях строительства.
5.6.4 Нормативную временную вертикальную и горизонтальную нагрузки на обделки от наземного транспорта, коэффициенты надежности и коэффициенты динамичности следует принимать по
СНиП 2.05.03.
5.6.5 Временные нагрузки на обделки, возникающие в процессе строительства, следует принимать с учетом характера воздействия на обделку проходческого подъемно-транспортного, монтажного или другого оборудования. Коэффициенты надежности к этим и другим временным нагрузкам следует принимать по
СНиП 2.01.07.
5.6.6 Расчеты подземных конструкций следует выполнять по предельным состояниям с учетом возможных неблагоприятных сочетаний нагрузок и воздействий на отдельные элементы или сооружение в целом, которые могут действовать одновременно при строительстве или при эксплуатации.
5.6.7 Внутренние несущие конструкции станций и других подземных сооружений следует предусматривать, как правило, из железобетона. Для станционных колонн и перемычек над проходами, прогонов, затяжек и элементов их соединений, сопряжений обделок различных диаметров и гидроизоляции наиболее ответственных узлов допускается применение металлических конструкций.
5.6.8 Подземные сооружения должны быть защищены от проникновения поверхностных, грунтовых и других вод и жидкостей.
Дренирование грунтовых вод в тоннель не допускается.
5.6.9 Защиту строительных конструкций от агрессивного воздействия внешней среды следует предусматривать по СНиП 2.03.11.
5.7 Путь и контактный рельс
5.7.1 Электрифицированные рельсовые пути на линии следует предусматривать под расчетные статические нагрузки и скорости движения поездов согласно
таблице 1.
Все элементы пути должны обеспечивать:
- безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями;
- стабильность рельсовой колеи и пути в целом;
- изоляцию электрических рельсовых цепей;
- технологичность текущего содержания и ремонтов пути.
Конструкции пути должны быть однотипными и ремонтопригодными.
5.7.2 Рельсы путей следует использовать также в качестве электрических проводников в сети электроснабжения подвижного состава, в устройствах управления движением поездов и контроля целостности рельсовых нитей.
5.7.3 Ширина колеи на путях линии между внутренними гранями головок рельсов должна составлять, мм:
Отклонения от нормы ширины колеи на прямых и кривых участках не должны превышать 2 мм.
5.7.4 Рельсы главных путей на прямых и кривых подземных участках радиусом 300 м и более следует сваривать в рельсовые плети.
5.7.5 Стрелочные переводы и перекрестные съезды путей должны соответствовать типу укладываемых рельсов и иметь крестовины соответственно марки 1:9 и 2:9.
5.7.6 На надземных участках линий следует предусматривать охранные приспособления в виде контррельсов мостового типа или контруголков.
5.7.7 Электрифицированные пути должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом.
Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитным коробом.
5.7.8 Рельсы путей и контактный рельс должны быть закреплены от угона.
5.8 Вентиляция, теплоснабжение, отопление
5.8.1 Подземные сооружения следует оборудовать системами тоннельной и местной вентиляции с искусственным побуждением воздуха.
Тоннельную вентиляцию следует предусматривать для пассажирских помещений подземных и наземных закрытых станций, пересадочных коридоров между станциями, перегонных и тупиковых тоннелей, тоннелей соединительных веток, а также наземных закрытых участков линий.
Местную вентиляцию следует предусматривать для подземных и наземных производственных, бытовых и других помещений.
5.8.2 Системы вентиляции должны обеспечивать нормируемые воздухообмен и скорость движения воздуха в сооружениях и помещениях.
5.8.3 Расчетную температуру и теплосодержание наружного воздуха для помещений, в которые приточный воздух подается с поверхности земли, следует принимать согласно
СНиП 23-01 с учетом изменения параметров при прохождении его по воздушным каналам.
Для подземных помещений, в которые приточный воздух подается из тоннелей, температуру воздуха следует принимать равной расчетному значению в соответствующем участке тоннеля с учетом принятой схемы тоннельной вентиляции.
5.8.4 При проектировании системы тоннельной вентиляции следует учитывать: