Утративший силу
Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.
5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями
Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1-В4, здания автостоянок легковых автомобилей - к категории В (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе).
Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
В зданиях класса Ф 1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной) автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не регламентируется.
Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом требований ОНТП 01.
5.8* В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания
5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.
Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в
При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).
Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.
Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
┌────────────┬────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ Тип │ Предел огнестойкости │ Требования по │
│автостоянок │ ограждающих конструкций рампы │ необходимости │
│ │ (противопожарных преград), │ устройства тамбур-шлюза │
│ │ мин, не менее │ │
│ ├──────────────┬─────────────────┤ │
│ │ стен │ ворот │ │
├────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│Подземная │ EI 45 │ EI 30 │ Тамбур-шлюз глубиной, │
│ │ │ │ обеспечивающей от- │
│ │ │ │ крывание ворот, но не │
│ │ │ │ менее 1,5 м │
├────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│Надземная │ EI 15 │ EI 15 │ Не требуется │
└────────────┴──────────────┴─────────────────┴─────────────────────────┘
Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.

Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.3, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.
Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно таблице 2.
┌───────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ Тип │ Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода, │
│ автостоянок │ м, при расположении места хранения │
│ ├─────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ │ между эвакуационными │ в тупиковой части │
│ │ выходами │ помещения │
├───────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Подземная │ 40 │ 20 │
├───────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Надземная │ 60 │ 25 │
├───────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┤
│ Примечание - Измерение длины пути эвакуации проводится по │
│ средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
В зданиях автостоянок, в которых рампа одновременно служит эвакуационным путем, с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.
Для возможности прокладки пожарных рукавов в нижней части ворот необходимо предусматривать люк с самозакрывающейся заслонкой размером 20 х 20 см.