Утративший силу
Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на посадочном этаже.
Автостоянки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).
Механизированные автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее REI 150.
При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа.
5.44. Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется.
5.53* В механизированных стоянках открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с
СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05, кроме случаев, специально оговоренных настоящими нормами.
6.1* Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований
НПБ 105).
В автостоянках требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В (по
Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 45.
В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.
Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.
6.4.
6.5*. В надземных автостоянках системы внутреннего противопожарного водоснабжения допускается выполнять сухотрубными с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками для подключения передвижной пожарной техники. Число струй и минимальный расход воды принимается по
автостоянок боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса при количестве боксов от 50 до 200 - 5 л/с, более 200 - 10 л/с;
открытых площадок для хранения автомобилей при количестве автомобилей до 200 включительно - 5 л/с, более 200 - 10 л/с.
┌─────────────┬──────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│Степень │Класс │Расход воды на наружное пожаротушение │
│огнестойкости│конструктивной│зданий автостоянок на один пожар, л/с, │
│здания │пожарной │при объемах зданий (пожарного отсека), │
│ │опасности │тыс.м3 │
│ │здания ├─────┬───────────┬───────────┬────────────┤
│ │ │до 5 │свыше 5 до │ свыше 20 │ свыше 50 │
│ │ │ │ 20 │ до 50 │ │
├─────────────┼──────────────┼─────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
│I, II, III │ С0, С1 │10 │ 15 │ 20 │ 30 │
│ IV │ С0, С1 │10 │ 15 │ 20 │ - │
│ │ С2, С3 │20 │ 25 │ - │ - │
│ V │Не нормируется│20 │ - │ - │ - │
└─────────────┴──────────────┴─────┴───────────┴───────────┴────────────┘
6.11 В неотапливаемых автостоянках достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в
Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.
Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать с пределом огнестойкости не менее EI 30.