(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 21-02-99*"Стоянки...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Надземные автостоянки закрытого типа для легковых автомобилей

5.39 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 4.
Таблица 4
┌──────────────┬─────────────────┬──────────┬───────────────────────────┐
│ Степень │ Класс │ Этажность│ Площадь этажа в пределах │
│огнестойкости │ конструктивной │ пожарного│ пожарного отсека, м2 │
│ здания │ пожарной │ отсека ├────────────┬──────────────┤
│ (сооружения) │ опасности здания│ │одноэтажного│ многоэтажного│
│ │ (сооружения) │ │ здания │ здания │
├──────────────┼─────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┤
│ I, II │ С0 │ 9 │ 10400 │ 5200 │
│ │ С1 │ 2 │ 5200 │ 2000 │
│ III │ С0 │ 5 │ 7800 │ 3600 │
│ │ С1 │ 2 │ 3600 │ 1200 │
│ IV │ С0 │ 1 │ 5200 │ - │
│ │ С1 │ 1 │ 3600 │ - │
│ │ С2, С3 │ 1 │ 1200 │ - │
│ V │ Не │ 1 │ 1200 │ - │
│ │ нормируется │ │ │ │
└──────────────┴─────────────────┴──────────┴────────────┴──────────────┘
5.40* В зданиях автостоянок I и II степеней огнестойкости для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь предел огнестойкости R 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на высоте 1,4-1,6 м должны иметь отверстие размером не менее 300 х 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
При применении в боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих моделей и систем: порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.12*.
При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300 х 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

Надземные автостоянки открытого типа для легковых автомобилей

5.41 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 5.
Таблица 5
┌───────────────┬─────────────────┬──────────┬──────────────────────────┐
│Степень огне- │Класс конструк- │Этажность │Площадь этажа в пределах │
│стойкости зда- │тивной пожарной │пожарного │ пожарного отсека, м2 │
│ния (сооруже- │опасности здания │отсека ├────────────┬─────────────┤
│ ния) │(сооружения) │ │одноэтажного│многоэтажно- │
│ │ │ │здания │го здания │
├───────────────┼─────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────┤
│ I, II │ С0 │ 9 │ 10400 │ 5200 │
│ │ С1 │ 2 │ 3500 │ 2000 │
│ III │ CO │ 6 │ 7800 │ 3600 │
│ │ С1 │ 2 │ 2000 │ 1200 │
│ IV │ CO │ 6 │ 7300 │ 2000 │
│ │ С1 │ 2 │ 2600 │ 800 │
└───────────────┴─────────────────┴──────────┴────────────┴─────────────┘
5.42* В зданиях автостоянок ширина корпуса не должна превышать 40 м.
5.43 Устройство боксов, сооружение стен (за исключением стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не допускается. При необходимости выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.
5.44 Высота поэтажных парапетов не должна превышать 1 м.
В качестве заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях допускается применение сетки из негорючих материалов. При этом должно обеспечиваться сквозное проветривание этажа.
Для уменьшения воздействий атмосферных осадков могут предусматриваться козырьки из негорючих материалов над открытыми проемами. При этом должно обеспечиваться сквозное проветривание этажа.
5.45 В зданиях IV степени огнестойкости ограждающие конструкции эвакуационных лестничных клеток и их элементов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к лестничным клеткам зданий III степени огнестойкости.
5.46 Системы дымоудаления и вентиляции предусматривать не требуется.
5.47 В автостоянках открытого типа следует предусматривать отапливаемое помещение для хранения первичных средств пожаротушения (на первом этаже).

Механизированные автостоянки легковых автомобилей

5.48 Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры автостоянок принимаются в соответствии с техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.
Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на посадочном этаже.
5.49 Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0.
Автостоянки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).
Механизированные автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее REI 150.
5.50* Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машино-мест и высоту здания (по СНиП 21-01) - не более 28 м.
При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа.
5.51 К каждому из блоков механизированной автостоянки должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока автостоянки (через остекленные или открытые проемы).
5.52 В блоке механизированной автостоянки для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.
5.53* В механизированных стоянках открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с 5.44. Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется.

6 Инженерные системы

Общие требования

6.1* Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05, кроме случаев, специально оговоренных настоящими нормами.
В автостоянках требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В (по НПБ 105).
Отопление и вентиляцию помещений для сервисного обслуживания автомобилей, проектируемых по 5.6, следует предусматривать с учетом требований ВСН 01.
6.2 В многоэтажных зданиях автостоянок участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб.
Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 45.
В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение.
6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий.
В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.

Водопровод

6.4 Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение отапливаемых автостоянок закрытого типа следует принимать: при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5 - 2 струи по 2,5 л/с, свыше 5 - 2 струи по 5 л/с.
Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.
6.5*. В надземных автостоянках системы внутреннего противопожарного водоснабжения допускается выполнять сухотрубными с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками для подключения передвижной пожарной техники. Число струй и минимальный расход воды принимается по 6.4.
В автостоянках с обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.40*, в том числе одноэтажных подземных, допускается не предусматривать внутренний протовопожарный# водопровод при применении самосрабатывающих модулей пожаротушения в каждом боксе и выполнении требований 6.29* и 6.30* в.
6.6 В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода.
6.7 В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.
6.8 Расчетный расход воды на наружное пожаротушение зданий надземных автостоянок закрытого и открытого типов следует принимать по таблице 6.
Расчетный расход воды на наружное пожаротушение других видов автостоянок следует принимать:
подземных автостоянок с двумя этажами и более - 20 л/с;