Утративший силу
┌──────────────┬─────────────────┬──────────┬───────────────────────────┐
│ Степень │ Класс │ Этажность│ Площадь этажа в пределах │
│огнестойкости │ конструктивной │ пожарного│ пожарного отсека, м2 │
│ здания │ пожарной │ отсека ├────────────┬──────────────┤
│ (сооружения) │ опасности здания│ │одноэтажного│ многоэтажного│
│ │ (сооружения) │ │ здания │ здания │
├──────────────┼─────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┤
│ I, II │ С0 │ 9 │ 10400 │ 5200 │
│ │ С1 │ 2 │ 5200 │ 2000 │
│ III │ С0 │ 5 │ 7800 │ 3600 │
│ │ С1 │ 2 │ 3600 │ 1200 │
│ IV │ С0 │ 1 │ 5200 │ - │
│ │ С1 │ 1 │ 3600 │ - │
│ │ С2, С3 │ 1 │ 1200 │ - │
│ V │ Не │ 1 │ 1200 │ - │
│ │ нормируется │ │ │ │
└──────────────┴─────────────────┴──────────┴────────────┴──────────────┘
При применении в боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих моделей и систем: порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми
┌───────────────┬─────────────────┬──────────┬──────────────────────────┐
│Степень огне- │Класс конструк- │Этажность │Площадь этажа в пределах │
│стойкости зда- │тивной пожарной │пожарного │ пожарного отсека, м2 │
│ния (сооруже- │опасности здания │отсека ├────────────┬─────────────┤
│ ния) │(сооружения) │ │одноэтажного│многоэтажно- │
│ │ │ │здания │го здания │
├───────────────┼─────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────┤
│ I, II │ С0 │ 9 │ 10400 │ 5200 │
│ │ С1 │ 2 │ 3500 │ 2000 │
│ III │ CO │ 6 │ 7800 │ 3600 │
│ │ С1 │ 2 │ 2000 │ 1200 │
│ IV │ CO │ 6 │ 7300 │ 2000 │
│ │ С1 │ 2 │ 2600 │ 800 │
└───────────────┴─────────────────┴──────────┴────────────┴─────────────┘
В качестве заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях допускается применение сетки из негорючих материалов. При этом должно обеспечиваться сквозное проветривание этажа.
Для уменьшения воздействий атмосферных осадков могут предусматриваться козырьки из негорючих материалов над открытыми проемами. При этом должно обеспечиваться сквозное проветривание этажа.
Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на посадочном этаже.
Автостоянки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).
Механизированные автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее REI 150.
При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа.
5.44. Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется.
5.53* В механизированных стоянках открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с
СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05, кроме случаев, специально оговоренных настоящими нормами.
6.1* Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований
НПБ 105).
В автостоянках требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В (по
Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 45.
В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.
Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.
6.4.
6.5*. В надземных автостоянках системы внутреннего противопожарного водоснабжения допускается выполнять сухотрубными с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками для подключения передвижной пожарной техники. Число струй и минимальный расход воды принимается по