Утративший силу
┌──────────────────┬───────────────────┬───────────┬────────────────────┐
│Степень огнестой- │ Класс конструк- │ Этажность │ Площадь этажа в │
│кости здания (со- │ тивной пожарной │ пожарного │ пределах пожар- │
│оружения) │ опасности здания │ отсека │ ного отсека, м2 │
│ │ (сооружения) │ │ │
├──────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────────────┤
│ I │ С0 │ 5 │ 3000 │
├──────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────────────┤
│ II │ С0 │ 3 │ 3000 │
└──────────────────┴───────────────────┴───────────┴────────────────────┘
Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.
5.40*. При этом должны быть предусмотрены самостоятельные выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.
В отдельно стоящих подземных автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов, отвечающих требованиям
В автостоянках, расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 и I и II степеней огнестойкости, для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы, отвечающие требованиям
┌──────────────┬─────────────────┬──────────┬───────────────────────────┐
│ Степень │ Класс │ Этажность│ Площадь этажа в пределах │
│огнестойкости │ конструктивной │ пожарного│ пожарного отсека, м2 │
│ здания │ пожарной │ отсека ├────────────┬──────────────┤
│ (сооружения) │ опасности здания│ │одноэтажного│ многоэтажного│
│ │ (сооружения) │ │ здания │ здания │
├──────────────┼─────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┤
│ I, II │ С0 │ 9 │ 10400 │ 5200 │
│ │ С1 │ 2 │ 5200 │ 2000 │
│ III │ С0 │ 5 │ 7800 │ 3600 │
│ │ С1 │ 2 │ 3600 │ 1200 │
│ IV │ С0 │ 1 │ 5200 │ - │
│ │ С1 │ 1 │ 3600 │ - │
│ │ С2, С3 │ 1 │ 1200 │ - │
│ V │ Не │ 1 │ 1200 │ - │
│ │ нормируется │ │ │ │
└──────────────┴─────────────────┴──────────┴────────────┴──────────────┘
При применении в боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих моделей и систем: порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми
┌───────────────┬─────────────────┬──────────┬──────────────────────────┐
│Степень огне- │Класс конструк- │Этажность │Площадь этажа в пределах │
│стойкости зда- │тивной пожарной │пожарного │ пожарного отсека, м2 │
│ния (сооруже- │опасности здания │отсека ├────────────┬─────────────┤
│ ния) │(сооружения) │ │одноэтажного│многоэтажно- │
│ │ │ │здания │го здания │
├───────────────┼─────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────┤
│ I, II │ С0 │ 9 │ 10400 │ 5200 │
│ │ С1 │ 2 │ 3500 │ 2000 │
│ III │ CO │ 6 │ 7800 │ 3600 │
│ │ С1 │ 2 │ 2000 │ 1200 │
│ IV │ CO │ 6 │ 7300 │ 2000 │
│ │ С1 │ 2 │ 2600 │ 800 │
└───────────────┴─────────────────┴──────────┴────────────┴─────────────┘
В качестве заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях допускается применение сетки из негорючих материалов. При этом должно обеспечиваться сквозное проветривание этажа.
Для уменьшения воздействий атмосферных осадков могут предусматриваться козырьки из негорючих материалов над открытыми проемами. При этом должно обеспечиваться сквозное проветривание этажа.
Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на посадочном этаже.
Автостоянки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).
Механизированные автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее REI 150.
При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа.
5.44. Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется.
5.53* В механизированных стоянках открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с
СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05, кроме случаев, специально оговоренных настоящими нормами.
6.1* Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований
НПБ 105).
В автостоянках требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В (по