(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 21-02-99*"Стоянки...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
5.18 Многоэтажные (многоярусные) автостоянки должны иметь выходы на кровлю зданий в соответствии с требованиями СНиП 21-01.
5.19 Ограждающие конструкции лифтовых шахт должны соответствовать требованиям СНиП 21-01.
5.20 В подземных автостоянках, имеющих более двух этажей, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке не менее одного лифта с режимом работы "перевозка пожарных подразделений" по НПБ 250.
5.21 Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.
Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.
Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП 1.
5.22 В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м.
5.23 Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями.
5.24 Параметры мест для хранения автомобилей, пандусов (рамп) и проездов на автостоянке, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания определяются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки с учетом требований ОНТП 01.
5.25 Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки - 5,0 м, ширина - 2,3 м (для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, - 3,5 м).
5.26 Помещения для хранения автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.
5.27 В многоэтажных зданиях стоянок уклоны полов каждого этажа, а также размещение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.
5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18%, криволинейных рамп - не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп - не более 10%;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6%.
5.30 При проектировании автостоянок, в которых предусматривается хранение газобаллонных автомобилей, т.е. с двигателями, работающими на сжиженном нефтяном газе - СНГ и компримированном (сжатом) природном газе - КПГ, следует учитывать дополнительные требования к этим помещениям, зданиям и сооружениям ОНТП 01 и РД-3112199.
5.31 Помещения для хранения газобаллонных автомобилей следует предусматривать, как правило, в отдельных зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0.
Помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей могут размещаться на верхних этажах отдельно стоящих автостоянок с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе.
Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах автостоянок открытого типа, а также в механизированных автостоянках (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.
5.32 Помещения для хранения газобаллонных автомобилей не допускается предусматривать:
а) в цокольном и подземных этажах автостоянок;
б) в надземных автостоянках закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;
в) в надземных автостоянках закрытого типа с неизолированными рампами;
г) при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.

Подземные автостоянки легковых автомобилей

5.33 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.
Таблица 3
┌──────────────────┬───────────────────┬───────────┬────────────────────┐
│Степень огнестой- │ Класс конструк- │ Этажность │ Площадь этажа в │
│кости здания (со- │ тивной пожарной │ пожарного │ пределах пожар- │
│оружения) │ опасности здания │ отсека │ ного отсека, м2 │
│ │ (сооружения) │ │ │
├──────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────────────┤
│ I │ С0 │ 5 │ 3000 │
├──────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────────────┤
│ II │ С0 │ 3 │ 3000 │
└──────────────────┴───────────────────┴───────────┴────────────────────┘
5.34 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется.
Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.
5.35* В подземных автостоянках, как правило, не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.
В отдельно стоящих подземных автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов, отвечающих требованиям 5.40*. При этом должны быть предусмотрены самостоятельные выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.
В автостоянках, расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 и I и II степеней огнестойкости, для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы, отвечающие требованиям 5.40*.
5.36 В подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
5.37 Выезды и въезды подземных автостоянок должны находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01.
5.38* В перекрытиях подземных автостоянок следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Отвод воды допускается предусматривать в сеть ливневой канализации или на рельеф без устройства локальных очистных сооружений.

Надземные автостоянки закрытого типа для легковых автомобилей

5.39 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 4.
Таблица 4
┌──────────────┬─────────────────┬──────────┬───────────────────────────┐
│ Степень │ Класс │ Этажность│ Площадь этажа в пределах │
│огнестойкости │ конструктивной │ пожарного│ пожарного отсека, м2 │
│ здания │ пожарной │ отсека ├────────────┬──────────────┤
│ (сооружения) │ опасности здания│ │одноэтажного│ многоэтажного│
│ │ (сооружения) │ │ здания │ здания │
├──────────────┼─────────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┤
│ I, II │ С0 │ 9 │ 10400 │ 5200 │
│ │ С1 │ 2 │ 5200 │ 2000 │
│ III │ С0 │ 5 │ 7800 │ 3600 │
│ │ С1 │ 2 │ 3600 │ 1200 │
│ IV │ С0 │ 1 │ 5200 │ - │
│ │ С1 │ 1 │ 3600 │ - │
│ │ С2, С3 │ 1 │ 1200 │ - │
│ V │ Не │ 1 │ 1200 │ - │
│ │ нормируется │ │ │ │
└──────────────┴─────────────────┴──────────┴────────────┴──────────────┘
5.40* В зданиях автостоянок I и II степеней огнестойкости для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь предел огнестойкости R 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на высоте 1,4-1,6 м должны иметь отверстие размером не менее 300 х 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
При применении в боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих моделей и систем: порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.12*.
При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300 х 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

Надземные автостоянки открытого типа для легковых автомобилей

5.41 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 5.
Таблица 5
┌───────────────┬─────────────────┬──────────┬──────────────────────────┐
│Степень огне- │Класс конструк- │Этажность │Площадь этажа в пределах │
│стойкости зда- │тивной пожарной │пожарного │ пожарного отсека, м2 │
│ния (сооруже- │опасности здания │отсека ├────────────┬─────────────┤
│ ния) │(сооружения) │ │одноэтажного│многоэтажно- │
│ │ │ │здания │го здания │
├───────────────┼─────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────┤
│ I, II │ С0 │ 9 │ 10400 │ 5200 │
│ │ С1 │ 2 │ 3500 │ 2000 │
│ III │ CO │ 6 │ 7800 │ 3600 │
│ │ С1 │ 2 │ 2000 │ 1200 │
│ IV │ CO │ 6 │ 7300 │ 2000 │
│ │ С1 │ 2 │ 2600 │ 800 │
└───────────────┴─────────────────┴──────────┴────────────┴─────────────┘
5.42* В зданиях автостоянок ширина корпуса не должна превышать 40 м.