Утративший силу
┌────────────┬────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ Тип │ Предел огнестойкости │ Требования по │
│автостоянок │ ограждающих конструкций рампы │ необходимости │
│ │ (противопожарных преград), │ устройства тамбур-шлюза │
│ │ мин, не менее │ │
│ ├──────────────┬─────────────────┤ │
│ │ стен │ ворот │ │
├────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│Подземная │ EI 45 │ EI 30 │ Тамбур-шлюз глубиной, │
│ │ │ │ обеспечивающей от- │
│ │ │ │ крывание ворот, но не │
│ │ │ │ менее 1,5 м │
├────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│Надземная │ EI 15 │ EI 15 │ Не требуется │
└────────────┴──────────────┴─────────────────┴─────────────────────────┘
Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.
Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.3, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.
Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно таблице 2.
┌───────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ Тип │ Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода, │
│ автостоянок │ м, при расположении места хранения │
│ ├─────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ │ между эвакуационными │ в тупиковой части │
│ │ выходами │ помещения │
├───────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Подземная │ 40 │ 20 │
├───────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│Надземная │ 60 │ 25 │
├───────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┤
│ Примечание - Измерение длины пути эвакуации проводится по │
│ средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
В зданиях автостоянок, в которых рампа одновременно служит эвакуационным путем, с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.
Для возможности прокладки пожарных рукавов в нижней части ворот необходимо предусматривать люк с самозакрывающейся заслонкой размером 20 х 20 см.
5.20 В подземных автостоянках, имеющих более двух этажей, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке не менее одного лифта с режимом работы "перевозка пожарных подразделений" по
Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП 1.
Помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей могут размещаться на верхних этажах отдельно стоящих автостоянок с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе.
Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах автостоянок открытого типа, а также в механизированных автостоянках (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.
┌──────────────────┬───────────────────┬───────────┬────────────────────┐
│Степень огнестой- │ Класс конструк- │ Этажность │ Площадь этажа в │
│кости здания (со- │ тивной пожарной │ пожарного │ пределах пожар- │
│оружения) │ опасности здания │ отсека │ ного отсека, м2 │
│ │ (сооружения) │ │ │
├──────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────────────┤
│ I │ С0 │ 5 │ 3000 │
├──────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────────────┤
│ II │ С0 │ 3 │ 3000 │
└──────────────────┴───────────────────┴───────────┴────────────────────┘