(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 2.06.15-85"Инженерная защита...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Приведенные затраты при обновременной защите сельскохозяйственных угодий, населенных пунктов, промышленных и других предприятий рекомендуется определять по формуле
,
где - нормативный коэффициент эффективности, принимаемый в размере 0,12;
- капиталовложения в строительство сооружений инженерной защиты затапливаемых земель, населенных пунктов, промышленных и других предприятий;
- ежегодные издержки по строительству сооружений инженерной защиты затапливаемых земель, населенных пунктов, промышленных и других предприятий.
3. Приведенные затраты по альтернативному варианту составят:
371 × 29 пикс.     Открыть в новом окне
,
где - капиталовложения по альтернативному варианту по сельскому хозяйству;
- капиталовложения по заблаговременному строительству перечисленных промышленных и гражданских сооружений на новом месте взамен их защиты;
- остаточная балансовая стоимость зданий и сооружений промышленных предприятий, населенных пунктов, железных и шоссейных дорог, находящихся в зоне затопления к моменту строительства инженерной защиты;
- суммы реализации остаточных фондов;
- ежегодные издержки по альтернативному варианту по сельскому хозяйству;
- ежегодные издержки при работе перечисленных сооружений на новом месте взамен их защиты.
Величину рекомендуется определять на основании подсчета затрат на освоение новых земель для интенсификации сельскохозяйственного производства с использованием площадей вне зоны затопления для получения того же количества сельскохозяйственной продукции, какое давали затапливаемые земли при интенсивном их использовании.
Величина определяется прямым счетом, если заранее известны земли, которые будут осваиваться взамен затапливаемых. В противном случае величину рекомендуется определять по нормативам удельных капиталовложений в мелиорацию земель, утвержденным Минводхозом СССР, или по нормативам на освоение земель взамен изымаемых на несельскохозяйственные нужды, утвержденным советами министров союзных республик.
Величина характеризует ежегодные издержки на содержание мелиоративных систем, которые будут построены в качестве компенсации за затапливаемые земли. Если же взамен изымаемых земель будут вводиться рекультивируемые или окультуренные земли, то величину рекомендуется определять по величине ежегодных дополнительных затрат, необходимых для доведения производства сельскохозяйственных культур на вновь осваиваемых землях до намечаемого уровня.
4. Осуществление крупных объектов инженерной защиты, особенно заблаговременная подготовка соответствующих альтернативных вариантов, может вестись ряд лет. В этом случае расчеты экономической эффективности должны учитывать фактор времени. При этом затраты разных лет рекомендуется приводить к какому-либо одному базисному году.
5. Следует учитывать, что в ряде случаев инженерная защита является практически единственно возможным мероприятием, обеспечивающим сохранение территории или объектов (особо ценные сельскохозяйственные угодья или уникальные объекты, которые на новом месте практически невозможно восстановить, и т.д.). В этом случае экономическую эффективность инженерной защиты рекомендуется обосновывать по методу общей (абсолютной) эффективности капитальных вложений.
6. Технико-экономические расчеты по выявлению оптимального варианта инженерной защиты в различных условиях природных зон страны следует выполнять с учетом:
изменения окружающей среды;
изменений в почвенном, растительном покровах и животном мире;
экономической оценки изменений природных условий и ресурсов прилегающих территорий;
последствий влияния водохранилища;
компенсационных мероприятий, направленных на восстановление природных систем.
7. Изменения в природных условиях прилегающих территорий необходимо выявлять с учетом природной, экологической, технологической и экономической оценок.
Природная оценка должна включать сравнение установленных (экологических, климатических, гидрологических, ботанических, почвенных и других) изменений с постоянной или временной изменчивостью тех же показателей.
Экологическую оценку следует выполнять путем сравнения изменений одних показателей (скорости ветра, влажности почвы, атмосферных осадков и т.д.) с другими (биологической и хозяйственной продуктивностью луговой и лесной растительности, прохождением растениями фенологических фаз).
Технологическая оценка должна предусматривать рассмотрение тех же изменений с позиций современных и перспективных требований различных отраслей хозяйств, производств и видов деятельности человека (сельского, рыбного охотничьего хозяйств, рекреации и т.д.).
Экономическая оценка должна включать в себя ущерб от снижения (или эффект от повышения) биологической продуктивности сельскохозяйственных угодий, лугов и лесов на прилегающей территории.
8. Наиболее рациональную схему инженерной защиты прибрежных территорий при создании водохранилищ энергетического назначения следует выбирать исходя из необходимости покрытия убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства, которые определяются при учете всех видов и масштабов воздействия водохранилищ на прибрежные территории.
При обосновании оптимального переустройства сельского хозяйства в условиях создания водохранилищ и эффективности различных вариантов намечаемых мероприятий необходимо рассматривать в качестве первоочередных следующие виды работ:
окультуривание и повышение плодородия почв на вновь осваиваемых землях;
освоение земель несельскохозяйственного назначения, занятых кустарниками, вырубками, болотами и другими несельскохозяйственными угодьями с учетом проведения работ по осушению и орошению, а также культур технических мероприятий;
использование подтопленных земель, мелководий, временно затопляемых и обезвоживаемых земель нижнего бьефа;
организацию новых хозяйств.
9. При оценке экономической эффективности инженерной защиты надлежит учитывать технико-экономические показатели решаемых народнохозяйственных задач, показатели экономического развития после осуществления мероприятий инженерной защиты и показатели возможного ущерба без проведения защитных мероприятий.
При установлении экономической эффективности инженерной защиты береговых территорий при создании водохранилищ необходимо учитывать:
положительные и отрицательные воздействия проводимых мероприятий на природную среду;
экономические и социальные интересы водопотребителей и водопользователей, которые выражаются в эффекте или в ущербе всех заинтересованных и затрагиваемых отраслей или отдельных водопользователей, участников водохозяйственного комплекса (ВХК);
систему взаимосвязанных технических решений, сооружений, устройств и мероприятий, обеспечивающих действие элементов ВХК;
распределение площадей прибрежной зоны и акватории водохранилищ между водопотребителями и водопользователями с учетом их показателей заинтересованности и возможности наиболее эффективного использования водно-земельных ресурсов;
возможность снижения рекреационного потенциала защищаемой территории и акватории. В необходимых случаях следует предусматривать компенсационные мероприятия.
Примечание.
При рассмотрении эффекта защиты в составе суммарного эффекта от мероприятий по водохранилищу в целом необходимо выполнять расчеты, определяющие максимальное приращение эффекта от проводимых мероприятий.
Показатель эффективности систем защитных сооружений должен быть соизмерим с аналогичным показателем всего водохозяйственного комплекса.
10. При подсчете ущерба от затопления и подтопления необходимо учитывать:
изъятие земельных угодий сельскохозяйственного производства;
ухудшение качества земель в связи с увеличением продолжительности затопления, подтопления, сдвижки сроков или зимнего затопления земель;
изменение продуктивности сельскохозяйственных угодий и структуры посевов, плодово-ягодных насаждений, травостоя на сенокосах и пастбищах и трансформацию угодий;
экономическое развитие регулируемой пойменной территории в перспективе. При этом дополнительные затраты по реконструкции существующей мелиоративной системы надлежит относить к компенсационным затратам, вызванным созданием нового объекта.