(Действующий) Письмо Минфина РФ, Госналогслужбы РФ, Комиссии Совета Республики ВС РФ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4. В соответствии с разъяснениями Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам от 31.03.93 N 5.1.438 о порядке зачета расходов предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.
В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза.
- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовый доход от реализации продукции. При этом, для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость.
- по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банков за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налогообложении доходов банков";
- по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;
- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах, по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.
5. Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
6. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года и уплачивается в сроки, установленные исполнительными органами власти с участием налоговых и финансовых органов.

5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

7. Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.
8. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы согласно законодательству о налоговой службе.
Примечание:
В настоящее время в Верховном Совете Российской Федерации рассматривается вопрос об уточнении налогооблагаемой базы отдельных плательщиков налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
С учетом принятых Верховным Советом Российской Федерации решений, изменения и дополнения к примерному положению будут направлены дополнительно.
Приложение N 5

Положение (рекомендации)
о сборе на нужды образовательных учреждений

1. Общие положения

Сбор на нужды образовательных учреждений устанавливается на основании Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах", входит в группу налогов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и вводится законодательными актами и решениями этих органов власти.

2. Плательщики сбора

Плательщиками данного сбора являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории республики, края, области, автономной области, автономного округа, включая предприятия с иностранными инвестициями, зарегистрировавшие свою деятельность в установленном порядке на территории соответствующего региона.
Не следует привлекать к уплате этого сбора учреждения, состоящие на бюджетном финансировании, если они не занимаются предпринимательской деятельностью.

3. Ставка сбора

Ставка сбора на нужды образовательных учреждений не может превышать размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, и устанавливается законодательными актами республик в составе Российской Федерации, решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области и автономных округов.
Расходы предприятий и организаций по уплате этого сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора предприятиями

Сбор на нужды образовательных учреждений исчисляется плательщиками этого сбора, осуществляющими свою деятельность на территории республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования.
Плательщики этого сбора представляют в налоговый орган расчет суммы сбора и уплачивают сбор в доход бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований в сроки, устанавливаемые органами исполнительной власти по согласованию с налоговыми органами на местах.
Суммы сбора носят целевой характер и используются на дополнительное финансирование образовательных учреждений.

5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Сбор на нужды образовательных учреждений является составной частью системы налогов. За полноту и своевременность его исчисления и уплаты плательщики этого сбора несут ответственность в соответствии с законодательством о налогах.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".