(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.06.01-86"Гидротехнические...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
14.20. Для двухъярусного поперечного слипа с трансбордером горизонтальные пути необходимо располагать ниже планировочной отметки территории предприятия (в трансбордерной яме).
14.21. Число и шаг расположения спусковых дорожек поперечного слипа должны определяться длиной расчетного судна и величиной нагрузки от спускового веса судна на 1 м длины с учетом конструктивных особенностей выбранного типа слипа и его оборудования.
Уклон спусковых дорожек должен определяться местными условиями площадки, спусковым весом судна и направлением спуска. Уклоны продольных слипов следует принимать, как правило, от 1:12 до 1:20, поперечных - 1:8.
14.22. В зависимости от нагрузок на спусковые дорожки и инженерно-геологических условий рельсовые пути следует проектировать либо на шпально-балластном основании, либо на железобетонных плитах или балках на естественном или свайном основании.
14.23. При выборе конструкции наклонных спусковых дорожек и способа их сооружения (подводный или насухо за перемычкой) следует учитывать условия эксплуатации слипа и возможность выполнения ремонтных работ по поддержанию подводной части слипа в состоянии, пригодном для нормальной эксплуатации.
14.24. Спусковые дорожки на горизонтальном и наклонном участках могут быть выполнены разной конструкции. При этом должно быть обеспечено сопряжение обоих участков с учетом разной жесткости оснований рельсовых путей.

15. Сооружения навигационной обстановки

15.1. При проектировании стационарных сооружений навигационной обстановки в открытом море, озере или водохранилище в качестве фундаментов следует использовать:
свайные основания;
сваи-оболочки большого диаметра;
кладку из обыкновенных или пустотелых железобетонных массивов;
искусственно созданные острова.
При этом следует выполнять требования разд. 12.
15.2. Фундамент и нижнюю часть гидротехнических сооружений навигационного оборудования для обеспечения их долговечности в зоне воздействия льда и волн необходимо облицовывать.
15.3. При возможных ледовых нагрузках, как правило, следует предусматривать фундаменты с наклонными гранями или уменьшать площадь их сечения на уровне воздействия льда.
15.4. Надводная часть гидротехнических сооружений навигационного оборудования должна быть, как правило, башенного типа с расположением в ней при необходимости технологического оборудования.
При проектировании, кроме того, следует предусматривать возможность швартовки и стоянки судов обслуживания, установку подъемно-транспортного оборудования для приема с судов и перемещения эксплуатационного оборудования и расходных материалов, а также при необходимости - устройство вертолетной площадки.
15.5. Плавучие сооружения навигационной обстановки - плавучие маяки, буи, вехи необходимо устанавливать на якорях. Вес и число якорей, диаметры тросов, калибры цепей следует принимать в зависимости от типа и веса плавучего сооружения, навигационной обстановки, внешних нагрузок и гидрометеорологических условий.

16. Морские нефтегазопромысловые гидротехнические сооружения (МНГС)

16.1. Тип МНГС (грунтовые, ледяные, металлические, железобетонные и др.) и их конструкцию надлежит выбирать на основе технико-экономического сравнения вариантов в зависимости от функционального назначения МНГС, проекта разработки месторождения, учитывающего технологию бурения, добычи, сбора, хранения и транспортирования нефти и газа.
При выборе конструкции следует, как правило, отдавать предпочтение конструкции, которая допускает ее демонтаж при завершении эксплуатации месторождений и ликвидации промысла.
Основные условия применения МНГС приведены в рекомендуемом приложении 10.
16.2. Тип фундамента МНГС (свайный, гравитационный, свайно-гравитационный) следует выбирать в зависимости от инженерно-геологических условий. При близких технико-экономических показателях следует отдавать предпочтение гравитационному типу фундамента.
16.3. Зазор между вершиной расчетной волны с учетом ветрового нагона и прилива и нижней гранью надводных строений сквозных сооружений должен быть не менее 0,5 м. Отметка верха сооружения островного типа должна быть на 0,5 м выше уровня вскатывания волны на откос.
Возвышение низа палубной части платформы над расчетным уровнем на замерзающих морях должно быть не менее восьми расчетных толщин льда.
Причально-посадочные устройства должны быть на 1 м выше уровня ледяного покрова, и их необходимо располагать с двух сторон для обеспечения подхода судов с наветренной стороны.
16.4. Для замерзающих морей необходимо проектировать МНГС в виде гладких колонн без раскосов и примыканий в зоне воздействия льда или конструкции МНГС должны быть защищены от обледенения и смерзания опор с ледяным полем. Для ледостойких конструкций ледорезную зону необходимо проектировать с учетом абразивного износа поверхности.
16.5. Защиту конструкций от коррозии необходимо назначать с учетом срока службы сооружения. Следует, как правило, совмещать антиадгезионные и антикоррозионные функции покрытий.
Приложение 1
Справочное

Постоянные гидротехнические сооружения

1. К основным гидротехническим сооружениям относятся:
плотины;
устои и подпорные стены, входящие в состав напорного фронта;
дамбы обвалования;
берегоукрепительные (внепортовые), регуляционные и оградительные сооружения;
водосбросы;
водоприемники и водозаборные сооружения;
каналы деривационные, судоходные, водохозяйственных и мелиоративных систем, комплексного назначения и сооружения на них (например, акведуки, дюкеры, мосты-каналы, трубы-ливнеспуски и т.д.);
туннели;
трубопроводы;
напорные бассейны и уравнительные резервуары;
гидравлические, гидроаккумулирующие электростанции, насосные станции и малые гидроэлектростанции;
судоходные сооружения (шлюзы, судоподъемники и судоходные плотины);
гидротехнические сооружения портов (пристани, набережные, пирсы), судостроительных и судоремонтных предприятий, паромных переправ, кроме отнесенных к второстепенным;
гидротехнические сооружения тепловых и атомных электростанций;
рыбопропускные сооружения, входящие в состав напорного фронта;
сооружения, входящие в состав инженерной защиты городов, сельскохозяйственных и народнохозяйственных угодий и других народнохозяйственных объектов;
морские нефтегазопромысловые гидротехнические сооружения;
сооружения навигационной обстановки.