(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 3.01.01-85*"Организация...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
г) приводить в пояснительной записке перечень и объемы работ, выполняемых в стесненных и вредных условиях; порядок оперативного руководства работами по реконструкции; мероприятия по обеспечению совместной деятельности предприятия и строительной организации; данные по услугам предприятия по созданию производственных условий для строителей и внутризаводским и внутрицеховым грузоподъемным и транспортным средствам предприятий, передаваемым строителям на период реконструкции, мероприятия по пожаро- и взрывобезопасности, меры, обеспечивающие устойчивость сохраняемых конструкций при выполнении монтажных и демонтажных работ.
Пункты 5, 6 исключены.
7*. При строительстве магистральных линейных сооружений общей сети (магистральных железных и автомобильных дорог, магистральных нефте- и газопроводов, линий связи и электропередачи и т.п.) дополнительно к требованиям пп.2* и 3* настоящего приложения в составе проекта организации строительства необходимо:
а) приводить объемы и трудоемкость основных строительно-монтажных работ по участкам трассы;
б) указывать места обхода или преодоления специальными средствами естественных препятствий и преград, переправ на реках;
в) приводить перечень привлекаемых мобильных строительных организаций с характеристикой их производственной мощности и оснащения;
г) определять размещение баз материально-технического снабжения, производственных предприятий и объектов энергетического обеспечения, обслуживающих строительство на отдельных участках трассы, а также жилых поселков для строителей;
д) отражать транспортную схему доставки материально-технических ресурсов с расположением станций и пристаней разгрузки, промежуточных складов и временных подъездных дорог, в том числе временной дороги вдоль трассы сооружения;
е) предусматривать решения по возможному использованию отдельных участков вновь строящихся железных и автомобильных дорог, линий связи и электропередачи для нужд строительства;
ж) устанавливать в зависимости от территориального размещения строительных организаций распределение их мобильных подразделений по участкам трассы в увязке с графиком работ.
8*. При строительстве внутрихозяйственных автомобильных дорог в сельскохозяйственных предприятиях в проекте организации строительства дополнительно к требованиям пп.2* и 3* настоящего приложения необходимо:
подпункт "а" исключен.
б) предусматривать в обоснованных случаях строительство внутрихозяйственных дорог по этапам, обеспечивая на первом этапе временное движение по земляному полотну, а также улучшение непроезжих и труднопроезжих участков трассы;
в) согласовывать сроки и порядок выполнения отдельных дорожно-строительных работ с землепользователями, на производственно-хозяйственную деятельность которых могут повлиять эти работы.
9*. При строительстве гидротехнических и водохозяйственных объектов дополнительно к требованиям пп.2* и 3* настоящего приложения в проекте организации строительства необходимо:
а) указывать в календарном плане сроки пропуска расходов воды в реке в отдельные этапы строительного периода, сроки перекрытия русла и наполнения водохранилища, а также предусматривать минимальные перерывы в эксплуатации гидроузла или гидросооружения при их реконструкции;
б) указывать на строительных генеральных планах расположение сооружений и устройств для обеспечения пропуска расходов воды в реке в строительный период, разбивку очередности работ по возведению узла или комплекса гидротехнических сооружений, очередность ввода в эксплуатацию орошаемых площадей. На ситуационном плане строительства оросительных и осушительных систем следует показывать: границы и площадь орошаемой и осушаемой территорий с указанием очередности их ввода, границы эксплуатационных и строительных участков, размещение карьеров, а по крупным сооружениям - границы отвода и затопления территорий, обводные каналы и временные мосты;
в) разрабатывать схемы пропуска расходов воды в реке, а также способы преграждения и отвода русла реки в строительный период;
г)* предусматривать при производстве строительно-монтажных работ по переустройству обводнительных систем мероприятия по обеспечению бесперебойного полива сельскохозяйственных угодий.
10*. При строительстве горных предприятий по добыче полезных ископаемых и других подземных горных выработок в состав проекта организации строительства дополнительно к перечисленному в пп.2* и 3* настоящего приложения необходимо включать:
а) схемы проходки стволов, горизонтальных и наклонных выработок и камер, если они отличаются от типовых;
б) обоснования по выбору типа копров и подъемных установок в случае использования их как временных на период горно-проходческих работ;
в) схемы и режимы проветривания горных выработок по периодам их проходки, решения по обогреву и охлаждению подаваемого в выработки воздуха, а также меры борьбы с пылью, газами, внезапными выбросами пород, угля и газов, горными ударами, вывалами, прорывами вод и плывунов;
г) схемы водоотлива при проходке стволов и выработок, решения по отводу и очистке шахтных вод.
Пункт 11 исключен.
12*. При строительстве объектов в суровых природных условиях в проекте организации строительства дополнительно к требованиям пп.2* и 3* настоящего приложения должна учитываться возможность воздействия на подготовку, организацию и осуществление строительства следующих физических, географических и экономических факторов:
а) для северной строительно-климатической зоны:
продолжительность периодов времени года с низкими температурами воздуха, сильными ветрами и снежными заносами, а также малой естественной освещенностью территории;
вечномерзлые грунты;
отдаленность объектов строительства от промышленно# развитых центров и баз централизованного материально-технического снабжения;
зависимость доставки материально-технических ресурсов от навигационных (сезонных) режимов на внутренних водных путях и морских каботажных линиях;
ограниченность местных источников энергии;
необходимость применения специальных видов транспорта;
повышенная подверженность экологических систем воздействию хозяйственной деятельности и их трудная восстанавливаемость, а также необходимость ликвидации отходов, не утилизируемых в производстве, утилизации элементов, содержащихся в сточных водах и выбросах в атмосферу, их очистки, обеззараживания и улавливания;
сложность организации строительной площадки в заболоченных и подтопляемых районах;
сложность организации санитарно-бытового обеспечения работников;
б) для горных и высокогорных районов:
пониженное барометрическое давление, требующее соблюдения специальных адаптационных режимов работы строителей;
шквалистые ветры и повышенная молниеопасность;
лавинные, селевые, обвальные и оползневые явления;
труднодоступность территории (большие уклоны, перепады отметок);
в) для пустынных и полупустынных районов и районов с особо жарким климатом:
высокие дневные температуры наружного воздуха;
отсутствие на больших территориях местных источников водоснабжения и необходимость выполнения в связи с этим специальных мер по очистке, опреснению, транспортированию, охлаждению и хранению воды;
необходимость соблюдения мероприятий по сохранению растительного покрова слабоустойчивых песчаных грунтов.
13*. При строительстве объектов в районах с опасными геологическими процессами в проекте организации строительства кроме требований пп.2* и 3* настоящего приложения должны учитываться следующие требования: