Утративший силу
Разработанные проекты отраслевых сборников СЦ проходят экспертизу в отраслевых экспертных органах. Откорректированные материалы представляются на заключение (согласование) в Госстрой России, утверждаются соответствующими федеральными органами или отраслевыми структурами и вводятся в действие.
2.6. Утвержденные сборники СЦ всех назначений в целях их регистрации и включения в Перечень действующих нормативных документов в строительстве представляются в Управление ценообразования Госстроя России в 2 экземплярах на бумажных и машинных носителях.
2.7. Финансирование разработок сборников СЦ всех назначений рекомендуется осуществлять заинтересованными министерствами Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми структурами, администрациями субъектов Российской Федерации с учетом отчислений заказчиков на создание сметно-нормативной базы согласно письму Госстроя России от 15.04.98 N БЕ-19-10/12, а также исходя из возврата на договорной основе затраченных на разработку и издание средств за счет реализации изданной продукции.
Утвержденные сборники СЦ всех назначений передаются на издание и распространяются в установленном порядке.
2.8. Разработка сборников СЦ всех назначений осуществляется в следующей последовательности:
составление макета сборника;
корректировка (проверка) исходных данных с отбором информации (условия поставки, расстояния и др.) в соответствии с полученным заданием на разработку;
разработка сметных цен на основе исходных данных;
компоновка и оформление проекта сборника;
рассмотрение проекта документа МВК (РЦЦС);
корректировка проекта сборника по полученным замечаниям и представление на утверждение.
2.9. Макет сборника СЦ на материалы разработчиками составляется по форме, приведенной в прил. 1. В ценах, помещаемых в таблицу, не учитывается НДС и налог с продаж.
Для сборников СЦ на материалы за основу принимается номенклатура материалов, изделий и конструкций, имеющаяся в действующих сборниках СЦ. В состав макета включаются материалы, которые используются непосредственно в регионе или отрасли. Номенклатура должна предусматривать новые виды материалов, применяемых в данной отрасли, регионе или конкретном проекте.
Номенклатура сборников (каталогов) должна быть проанализирована и откорректирована с учетом более удобного применения. Так номенклатуру железобетонных и бетонных изделий нового сборника (каталога) целесообразно принять в единицах измерения на куб. м, кв. м, п.м. с применением соответствующих доплат за стоимость арматуры, закладных деталей, улучшенную отделку и т.п. на те же единицы измерения.
2.10. При подготовке макета сборника СЦ на перевозку грузов для строительства разработчиками уточняется номенклатура сметных цен, которые должны войти в сборник. При этом за основу принимается номенклатура строительных грузов, имеющаяся в действующем сборнике СЦ на перевозки. В номенклатуру должны быть включены в обязательном порядке новые виды строительных грузов.
2.11. Сборники СЦ на материалы и сборники СЦ на перевозку грузов для строительства рекомендуется постоянно поддерживать на машинных (электронных) носителях с систематической корректировкой (обновлением, перерасчетом).

3. Разработка сборников сметных цен на материалы и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства

3.1. Исходные данные для разработки сборников сметных цен на материалы и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства

3.1.1. Исходными данными для разработки Федерального сборника СЦ на материалы являются:
Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) в пяти частях, а также сборник (СНиП IV-4-82), часть V "Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ", утвержденные Госстроем СССР;
отпускные цены поставщиков материальных ресурсов в базовом районе (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 г.;
расчетные показатели и средний размер затрат по данным транспортных предприятий на автомобильные, железнодорожные, речные (морские) и другие перевозки строительных грузов по их укрупненной номенклатуре в границах базового района (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 г.;
стоимость услуг снабженческих организаций (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, осуществляющих обеспечение строек государственного заказа Московской области отдельными видами материально-технических ресурсов;
заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.
3.1.2. Исходными данными для разработки территориальных сборников СЦ на материалы являются:
действующий региональный сборник СЦ на материалы, применяемый в соответствующем регионе;
отпускные цены поставщиков материальных ресурсов в соответствующей административно-территориальной единице страны по состоянию на 1 января 2000 г.;
территориальные сборники СЦ на перевозку грузов для строительства;
стоимость услуг снабженческих организаций (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, обеспечивающих снабжение региональных строек государственного заказа отдельными видами материально-технических ресурсов;
заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.
3.1.3. Исходными данными для разработки отраслевых сборников СЦ на материалы являются:
ранее разработанные для специализированных строек (в т.ч. линейных) ведомственные каталоги сметных цен на местные строительные материалы;
Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) в пяти частях, а также аналогичный сборник (СНиП IV-4-82), часть V "Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ", утвержденные Госстроем СССР, по разделам Сборника, касающимся специальных видов работ;
отпускные цены поставщиков специальных видов материальных ресурсов в соответствующих административно-территориальных единицах страны по состоянию на 1 января 2000 г.;
отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства;
стоимость услуг снабженческих организаций (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, обеспечивающих снабжение специализированных ведомственных строек государственного заказа отдельными видами материально-технических ресурсов;
заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.
3.1.4. Исходными данными для разработки территориальных и отраслевых сборников СЦ на перевозку грузов для строительства являются:
Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства (СНиП 4.04-91), часть I "Железнодорожные и автомобильные перевозки", часть II "Речные перевозки";
действующие системы тарифов на железнодорожные, автомобильные, речные (морские) и другие перевозки, стоимость погрузочно-разгрузочных работ в портах, портовых сборов в комплексе с системой индексации на указанные тарифы, сборы и услуги;
разработанные территориальные сборники СЦ на машины для определения стоимости тракторных перевозок и сопровождаемых их погрузочно-разгрузочных работ.
расчетные показатели и средний размер затрат по данным транспортных предприятий на все виды перевозок строительных грузов по их укрупненной номенклатуре.

3.2. Содержание и структура сборников сметных цен на материалы

3.2.1. Сборники СЦ на материалы всех назначений предусматривают в своем составе сметные цены по состоянию на 1 января 2000 г.
Форма таблицы сборника СЦ на материалы приведена в прил. 1.
3.2.2. Сборники (каталоги) сметных цен на материалы состоят из следующих частей:
Часть I "Материалы для общестроительных работ";
Часть II "Строительные конструкции и изделия";
Часть III "Материалы и изделия для санитарно-технических работ";
Часть IV "Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы";