Утративший силу
В территориальные и отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства (часть II "Водные перевозки") целесообразно включить данные тех пароходств, которые обслуживают соответствующий регион, аналогично данным, помещенным в части II СНиП 4.04-91, в т.ч. по номенклатуре грузов, кратчайшим тарифным расстояниям между основными портами и пристанями по бассейнам рек внутренних водных путей.
3.5. Разработка территориальных и отраслевых сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства
3.5.1.2. Сметные цены разрабатываются в соответствии с технологическими схемами, в которых приводится подробный перечень всех технологических операций по выполнению данного вида работ, характеристика применяемых машин и механизмов. На основании указанных технологических схем составляются калькуляции стоимости погрузочно-разгрузочных работ по форме, приведенной в
3.5.1.3. На основании калькуляций разрабатывается таблица сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы, которая должна содержать информацию, приведенную в
Класс грузов определяется в соответствии с приведенными в сборнике номенклатурой и классификацией. Таблица тарифной классификации грузов составляется по форме, указанной в прил. 15. При этом за перевозки грузов, не предусмотренных приведенными номенклатурой и классификацией, провозная плата должна взиматься по классу груза, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля, исходя из следующей таблицы:
┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ Класс груза │ Коэффициент использования грузоподъемности │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1-й │ 1,0 │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2-й │ 0,99-0,71 │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3-й │ 0,70-0,51 │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4-й │ 0,50-0,40 │
└───────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘
По грузам, имеющим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,4 при полной загрузке автомобиля по габариту (объему) с применением наращенных бортов, провозная плата должна определяться делением тарифа, установленного для 1-го класса груза на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
В общей части сборника по автомобильным перевозкам следует указать, что провозная плата за перевозку грузов учитывает затраты, связанные с простоем автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки, а порожний пробег автомобилей между пунктами разгрузки и погрузки (также как от местоположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия) учтен в тарифах и дополнительно не оплачивается.
В случае перевалки грузов с одного вида транспорта на другой рекомендуется сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы принимать по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 1 (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к текущему уровню цен путем применения соответствующих региональных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденных администрациями соответствующих регионов.
В общей части сборника по автомобильным перевозкам необходимо привести также таблицы номенклатуры и классификации грузов, провозной платы, надбавок при перевозках специальным подвижным составом, которые имеются в документах по действующим автомобильным тарифам.
Стоимость перевозки 1 т грузов автомобильным транспортом может быть определена по данным, приведенным в прил. 16, в зависимости от расстояния перевозки и класса грузов.
В территориальный сборник СЦ на перевозку грузов для строительства включаются материалы, изделия и конструкции, а также оборудование и машины, доставляемые на стройки грузовой скоростью по железнодорожным путям общего пользования.
Таблицы тарифной классификация грузов и норм загрузки разрабатываются по форме, приведенной в прил. 17.
В территориальные (отраслевые) сборники СЦ на перевозку грузов для строительства включаются таблицы тарифной классификации сухих грузов, контейнеров, нефтяных грузов в таре или в наливных судах. Пример тарифной классификации приведен в прил. 18.
3.5.5.2. В состав сборника входят таблицы тарифов на перевозку сухих грузов, нефтяных грузов, а также гравийно-песчаной смеси, песка и ракушки строительной по магистральным путям, малым рекам и морским участкам пути. Пример таких таблиц приведен в
┌──┬────────────┬───────────────────────┬────┬───────┬──────────────────┐
│NN│ Код ОКП │Строительные материалы,│Ед. │ Масса │ Цена руб. │
│пп│ код │ изделия и конструкции │изм.│брутто,│ на 01.01.2000 │
│ │отраслевой │ │ │ кг ├─────────┬────────┤
│ │ │ │ │ │отпускная│сметная │
├──┼────────────┼───────────────────────┼────┼───────┼─────────┼────────┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├──┼────────────┼───────────────────────┼────┼───────┼─────────┼────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
└──┴────────────┴───────────────────────┴────┴───────┴─────────┴────────┘