Утративший силу
сборнику сметных цен на перевозку грузов, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.3.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства рекомендуется отразить следующее:
общие правила и положения по определению тарифов на автомобильные перевозки, в т.ч. таблицы поясных коэффициентов к провозной плате, номенклатуры и классификации грузов, провозной платы за перевозки различных грузов для строительства;
наименование документа о действующих тарифах на автомобильные перевозки, на основе которых определяются сметные цены на эти перевозки;
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами могут приниматься:
по сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 3А (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
в размере цен, фактически сложившихся в регионе и зафиксированных в региональных или других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000;
по сборнику сметных цен, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.3.
Для данного вида перевозок в территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должны быть указаны поясные коэффициенты к провозной плате, размеры провозной платы в зависимости от класса груза и расстояния перевозки, а также плата за пробег к пункту первой погрузки и от пункта последней разгрузки.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом могут приниматься по:
сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 4 (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства в соответствующих разделах следует привести следующие записи:
основные правила и положения применения тарифов на железнодорожные перевозки, в т.ч. нормы загрузки вагонов для определения стоимости повагонных перевозок грузов для строительства, провозная плата за перевозки различных видов грузов для строительства, а также кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог Российской Федерации.
В отраслевом сборнике целесообразно отразить особенности, характерные для отрасли, например, о перевозке звеньев верхнего строения пути (путевой решетки), длинномерных рельсовых плетей и блоков стрелочных переводов и т.д.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на водные (речные, морские) перевозки могут приниматься по:
сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть II (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующих региональных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденных администрациями соответствующих регионов;
В территориальные и отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства (часть II "Водные перевозки") целесообразно включить данные тех пароходств, которые обслуживают соответствующий регион, аналогично данным, помещенным в части II СНиП 4.04-91, в т.ч. по номенклатуре грузов, кратчайшим тарифным расстояниям между основными портами и пристанями по бассейнам рек внутренних водных путей.
3.5. Разработка территориальных и отраслевых сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства
3.5.1.2. Сметные цены разрабатываются в соответствии с технологическими схемами, в которых приводится подробный перечень всех технологических операций по выполнению данного вида работ, характеристика применяемых машин и механизмов. На основании указанных технологических схем составляются калькуляции стоимости погрузочно-разгрузочных работ по форме, приведенной в
3.5.1.3. На основании калькуляций разрабатывается таблица сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы, которая должна содержать информацию, приведенную в
Класс грузов определяется в соответствии с приведенными в сборнике номенклатурой и классификацией. Таблица тарифной классификации грузов составляется по форме, указанной в прил. 15. При этом за перевозки грузов, не предусмотренных приведенными номенклатурой и классификацией, провозная плата должна взиматься по классу груза, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля, исходя из следующей таблицы:
┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ Класс груза │ Коэффициент использования грузоподъемности │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1-й │ 1,0 │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2-й │ 0,99-0,71 │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3-й │ 0,70-0,51 │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4-й │ 0,50-0,40 │
└───────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘
По грузам, имеющим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,4 при полной загрузке автомобиля по габариту (объему) с применением наращенных бортов, провозная плата должна определяться делением тарифа, установленного для 1-го класса груза на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
В общей части сборника по автомобильным перевозкам следует указать, что провозная плата за перевозку грузов учитывает затраты, связанные с простоем автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки, а порожний пробег автомобилей между пунктами разгрузки и погрузки (также как от местоположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия) учтен в тарифах и дополнительно не оплачивается.
В случае перевалки грузов с одного вида транспорта на другой рекомендуется сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы принимать по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 1 (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к текущему уровню цен путем применения соответствующих региональных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденных администрациями соответствующих регионов.
В общей части сборника по автомобильным перевозкам необходимо привести также таблицы номенклатуры и классификации грузов, провозной платы, надбавок при перевозках специальным подвижным составом, которые имеются в документах по действующим автомобильным тарифам.
Стоимость перевозки 1 т грузов автомобильным транспортом может быть определена по данным, приведенным в прил. 16, в зависимости от расстояния перевозки и класса грузов.