Утративший силу
в размере цен, фактически сложившихся в регионе и зафиксированных в региональных или других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000;
по сборнику сметных цен на перевозку грузов, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.1.
Номенклатуру строительных материалов, изделий и конструкций, по которой необходимо рассчитывать сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках, следует принимать из таблицы, приведенной в разделе 1 СНиП 4.04-91, с необходимыми уточнениями и дополнениями этой номенклатуры в последующий период.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на тару, упаковку и реквизит могут приниматься по:
сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 2А, прил.1 и раздел 2Б (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
ценам, фактически сложившимся в регионе и зафиксированных в региональных или других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000;
сборнику сметных цен на перевозку грузов, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.2.
Номенклатуру материалов, изделий и конструкций, для которых необходимо разработать сметные цены на тару, упаковку и реквизит, рекомендуется принимать из разделов 2А и 2Б СНиП 4.04-91 с необходимыми уточнениями и дополнениями этой номенклатуры в последующий период.
При строительстве в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, необходимо привести перечень этих районов с учетом изменений законодательства Российской Федерации, произошедших в период 1992-1999 годов.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом могут приниматься по:
сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 3А (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
ценам, фактически сложившихся в регионе и зафиксированных в региональных или других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000;
сборнику сметных цен на перевозку грузов, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.3.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства рекомендуется отразить следующее:
общие правила и положения по определению тарифов на автомобильные перевозки, в т.ч. таблицы поясных коэффициентов к провозной плате, номенклатуры и классификации грузов, провозной платы за перевозки различных грузов для строительства;
наименование документа о действующих тарифах на автомобильные перевозки, на основе которых определяются сметные цены на эти перевозки;
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами могут приниматься:
по сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 3А (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
в размере цен, фактически сложившихся в регионе и зафиксированных в региональных или других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000;
по сборнику сметных цен, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.3.
Для данного вида перевозок в территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должны быть указаны поясные коэффициенты к провозной плате, размеры провозной платы в зависимости от класса груза и расстояния перевозки, а также плата за пробег к пункту первой погрузки и от пункта последней разгрузки.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом могут приниматься по:
сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 4 (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства в соответствующих разделах следует привести следующие записи:
основные правила и положения применения тарифов на железнодорожные перевозки, в т.ч. нормы загрузки вагонов для определения стоимости повагонных перевозок грузов для строительства, провозная плата за перевозки различных видов грузов для строительства, а также кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог Российской Федерации.
В отраслевом сборнике целесообразно отразить особенности, характерные для отрасли, например, о перевозке звеньев верхнего строения пути (путевой решетки), длинномерных рельсовых плетей и блоков стрелочных переводов и т.д.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на водные (речные, морские) перевозки могут приниматься по:
сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть II (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующих региональных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденных администрациями соответствующих регионов;
В территориальные и отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства (часть II "Водные перевозки") целесообразно включить данные тех пароходств, которые обслуживают соответствующий регион, аналогично данным, помещенным в части II СНиП 4.04-91, в т.ч. по номенклатуре грузов, кратчайшим тарифным расстояниям между основными портами и пристанями по бассейнам рек внутренних водных путей.
3.5. Разработка территориальных и отраслевых сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства
3.5.1.2. Сметные цены разрабатываются в соответствии с технологическими схемами, в которых приводится подробный перечень всех технологических операций по выполнению данного вида работ, характеристика применяемых машин и механизмов. На основании указанных технологических схем составляются калькуляции стоимости погрузочно-разгрузочных работ по форме, приведенной в
3.5.1.3. На основании калькуляций разрабатывается таблица сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы, которая должна содержать информацию, приведенную в