Утративший силу
3.3.13. Затраты на услуги снабженческих организаций-посредников учитываются, в случае обоснования целесообразности таких затрат, в размерах устанавливаемых МВК по отдельным группам материальных ресурсов.

3.4. Содержание и структура сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства

3.4.1. Территориальные и отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства разрабатываются в сметных ценах по состоянию на 1 января 2000 г. в составе двух частей.
Часть I "Железнодорожные и автомобильные перевозки" должна предусматривать в своем составе следующие разделы:
раздел 1 "Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках";
раздел 2 "Сметные цены на тару, упаковку и реквизит";
раздел 3 "Сметные цены на тару и упаковку для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним";
раздел 4 "Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом";
раздел 5 "Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами";
раздел 6 "Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом";
раздел 7 "Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог Российской Федерации".
Часть II "Водные (речные, морские) перевозки" должна предусматривать в своем составе следующие разделы:
раздел 1 "Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы";
раздел 2 "Сметные цены на водные (речные, морские) перевозки";
раздел 3 "Кратчайшие тарифные расстояния между основными портами и пристанями по бассейнам рек внутренних водных путей Российской Федерации".
3.4.2. Территориальные и отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства должны иметь общие указания по каждому разделу.
В общих указаниях приводятся данные о назначении содержащихся в разделе сведений, порядок пользования ими, а также ссылки на имеющиеся в сборнике приложения. Изложение общих указаний должно соответствовать требованиям СНиП 10-01-94 и СП 81-01-94.
3.4.3. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы, приводимые в сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства, предназначены для определения стоимости этих работ при железнодорожных, автомобильных (тракторных) и других перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой. Как правило, стоимость погрузочных работ учитывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции, а стоимость разгрузочных работ - в составе ЕР на работы.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы могут приниматься:
по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 1 (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденных администрациями соответствующих регионов;
в размере цен, фактически сложившихся в регионе и зафиксированных в региональных или других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000;
по сборнику сметных цен на перевозку грузов, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.1.
Номенклатуру строительных материалов, изделий и конструкций, по которой необходимо рассчитывать сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках, следует принимать из таблицы, приведенной в разделе 1 СНиП 4.04-91, с необходимыми уточнениями и дополнениями этой номенклатуры в последующий период.
3.4.3.2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит предназначены для учета в составе транспортных расходов при разработке сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Цены учитывают затраты по затариванию, упаковке, закреплению грузов при их транспортировке в соответствии с действующими государственными стандартами и техническими условиями, в т.ч. при их транспортировке в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на тару, упаковку и реквизит могут приниматься по:
сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 2А, прил.1 и раздел 2Б (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
ценам, фактически сложившимся в регионе и зафиксированных в региональных или других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000;
сборнику сметных цен на перевозку грузов, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.2.
Номенклатуру материалов, изделий и конструкций, для которых необходимо разработать сметные цены на тару, упаковку и реквизит, рекомендуется принимать из разделов 2А и 2Б СНиП 4.04-91 с необходимыми уточнениями и дополнениями этой номенклатуры в последующий период.
При строительстве в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, необходимо привести перечень этих районов с учетом изменений законодательства Российской Федерации, произошедших в период 1992-1999 годов.
3.4.3.3. Сметные цены на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом предназначены для определения стоимости перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства. Они определяются исходя из действующих в Российской Федерации тарифов на автомобильные перевозки, установленные для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение. Тарифы зависят от класса перевозимых грузов и расстояния перевозки.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом могут приниматься по:
сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 3А (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
ценам, фактически сложившихся в регионе и зафиксированных в региональных или других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000;
сборнику сметных цен на перевозку грузов, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.3.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства рекомендуется отразить следующее:
общие правила и положения по определению тарифов на автомобильные перевозки, в т.ч. таблицы поясных коэффициентов к провозной плате, номенклатуры и классификации грузов, провозной платы за перевозки различных грузов для строительства;
наименование документа о действующих тарифах на автомобильные перевозки, на основе которых определяются сметные цены на эти перевозки;
сведения о системе индексов к действующим тарифам и сметным ценам на автомобильные перевозки.
3.4.3.4. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами предназначены для определения стоимости перевозки с помощью тракторов, а также для случаев буксировки механизмов для строительства. Для таких перевозок класс грузов, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы, тару, упаковку и реквизит принимаются в соответствии с данными для перевозки грузов автомобильным транспортом.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами могут приниматься:
по сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 3А (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
в размере цен, фактически сложившихся в регионе и зафиксированных в региональных или других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000;
по сборнику сметных цен, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.3.
Для данного вида перевозок в территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должны быть указаны поясные коэффициенты к провозной плате, размеры провозной платы в зависимости от класса груза и расстояния перевозки, а также плата за пробег к пункту первой погрузки и от пункта последней разгрузки.
3.4.3.5. Сметные цены на перевозку строительных грузов железнодорожным транспортом предназначены для определения стоимости перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства. Они определяются исходя из действующих в Российской Федерации тарифов на железнодорожные перевозки.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом могут приниматься по:
сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 4 (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
действующим на 01.01.2000 тарифам с системой индексов к ним.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства в соответствующих разделах следует привести следующие записи: