Утративший силу
Транспортные схемы на местные материалы не должны учитывать использование перевалочных баз и складов, за исключением смешанных перевозок, при которых использование прирельсовых (припортовых) складов обусловлено технологией перевозки и хранения грузов. В случае, когда по местным условиям, в виде исключения, доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться в виде поправок непосредственно в сметной документации.
При строительстве в городах на территории застроенных кварталов, если ПОС предусмотрено устройство перевалочной базы для складирования бетонных и железобетонных изделий, других материалов и конструкций, дополнительные затраты на транспортировку этих изделий и погрузочно-разгрузочные работы определяются расчетом, исходя из количества изделий, завозимых на перевалочную базу, и учитываются непосредственно в сметах.
прил. 7. Указанная ведомость утверждается МВК. В дальнейшем она постоянно отслеживается и при необходимости корректируется и переутверждается с учетом мнения участников строительства.
3.3.7. Сведения об источниках получения материалов, способах и расстояниях их доставки на строительные площадки (территории строительства) с указанием используемых транспортных средств и видов дорог приводятся в сводной ведомости, составляемой организацией-разработчиком на основе данных подрядных организаций, определенных МВК, по форме
При перевозке материалов в смешанных перевозках (автомобилями и тракторами) следует учитывать в зависимости от местных условий либо перевалку с одного вида транспорта на другой, либо использование тракторов для буксировки автомобилей.
Расчет затрат на подачу (уборку) несамоходных грузовых судов с расформировочного рейда порта к причалам грузоотправителя (грузополучателя) под погрузку (выгрузку) материалов необходимо выполнять с участием строительных организаций по форме, приведенной в прил. 8.
Размер затрат на паромную переправу автомобильного транспорта через реку определяется по данным организации-владельца переправы, а при отсутствии таких данных - по расчету, составленному в соответствии с формой, приведенной в прил. 9.
3.3.10. Определение размера затрат на перевозку материалов проводится по форме типовой калькуляции транспортных расходов, приведенной в
Калькуляции транспортных расходов составляются по укрупненной номенклатуре материалов, принятой при подготовке данных об условиях и расстояниях перевозки этих материалов.
Позиции укрупненной номенклатуры должны быть специфицированы. По каждой позиции должен быть определен материал-представитель с указанием его технической характеристики. В случае, когда позиция укрупненной номенклатуры включает виды (разновидности) материалов, технические характеристики (параметры) которых существенно различаются, оказывая значительное влияние на величину транспортных расходов (габаритность, масса и т.п.), калькуляции транспортных расходов следует составлять по двум (или нескольким) материалам-представителям.
При определении размера затрат, включаемых в калькуляцию транспортных расходов, следует учитывать класс груза (при автомобильных и тракторных перевозках), тарифную схему и норму загрузки вагонов (при железнодорожных перевозках), тарифную схему (при водных перевозках), а также условия и расстояния перевозки.
Затраты на перевозку грузов автомобильным, железнодорожным, водным и тракторным транспортом, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы определяются по сметным ценам на перевозку грузов для строительства.
Затраты, связанные с транспортированием строительных грузов железнодорожным и речным подвижным составом, находящимся в ведении строительных организаций, следует учитывать по отдельному расчету в сметной документации в соответствии с ПОС.
При перевозке материалов автомобильным транспортом с использованием универсальных контейнеров затраты следует учитывать в следующем порядке:
- при перевозке порожних контейнеров в пределах города, подаче их под погрузку или при возврате их после разгрузки принимается их фактическая масса (собственный вес контейнера);
- при перевозке порожних контейнеров в междугородном или межрегиональном сообщениях расстояние перевозки принимается не более чем на 200 км по их фактической массе (собственному весу контейнера).
Затраты на обратную доставку специальных контейнеров, пакетов и поддонов, предназначенных для перевозки кирпича автомобильным транспортом, в калькуляциях сметных цен не учитываются.
Для учета в калькуляциях транспортных расходов повышенных тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом по грунтовым дорогам в период бездорожья (по климатическим условиям) МВК устанавливает средний размер повышения тарифов на перевозки грузов исходя из условий осуществления строительства в соответствующем регионе.
Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках, как правило, устанавливаются для строек, расположенных в районах с поясным коэффициентом к заработной плате, равным 1. Для других районов следует применять поправочные коэффициенты к сметным ценам на погрузочно-разгрузочные работы, приводимые в сборнике СЦ на перевозку грузов для строительства.
При перевозке строительных грузов тракторами с прицепами затраты на погрузочно-разгрузочные работы следует учитывать по сметным ценам, установленным для автомобильных перевозок.
Размер расходов по доставке материалов следует определять с учетом массы брутто. Переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто принимаются по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 2А (СНиП 4.04-91).
Часть I "Железнодорожные и автомобильные перевозки" должна предусматривать в своем составе следующие разделы:
раздел 1 "Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках";
раздел 3 "Сметные цены на тару и упаковку для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним";
раздел 7 "Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог Российской Федерации".
Часть II "Водные (речные, морские) перевозки" должна предусматривать в своем составе следующие разделы:
раздел 3 "Кратчайшие тарифные расстояния между основными портами и пристанями по бассейнам рек внутренних водных путей Российской Федерации".
В общих указаниях приводятся данные о назначении содержащихся в разделе сведений, порядок пользования ими, а также ссылки на имеющиеся в сборнике приложения. Изложение общих указаний должно соответствовать требованиям СНиП 10-01-94 и СП 81-01-94.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы могут приниматься:
по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 1 (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденных администрациями соответствующих регионов;