(Действующий) МДС 80-17.01 Методические рекомендации о порядке проведения конкурсов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

МДС 80-17.01 Методические рекомендации о порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации

Содержат материал по всему комплексу вопросов, связанных с подготовкой, организацией и проведением подрядных конкурсов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации.
Разработаны ФГУП "ЦНИИЭУС" по заказу Госстроя России (кандидат технических наук Дидковский В.М. научный руководитель, Кузьмичева О.В, Матвеева Г.Н. и др.).
Предназначены для практического применения инвесторами, заказчикам, подрядными, проектно-изыскательскими, инженерно-консультационными и другими организациями, принимающими участие в подготовке, организации и проведении подрядных конкурсов в проектировании и строительстве, а также предприятиями и организациями, участвующими в подготовке и проведении конкурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях приведения нормативно-методической документации по организации и проведению подрядных конкурсов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в соответствие с действующей законодательной базой.
2. Методические рекомендации определяют порядок и условия организации и проведения конкурса на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве независимо от отраслевой или ведомственной принадлежности и назначения объектов. Методические рекомендации предусматривают организацию согласованных действий, защиту прав и законных интересов всех лиц при подготовке и проведении конкурсов, а также содержат требования, предъявляемые к формированию конкурсной документации, критериям оценки конкурсных предложений и содержание необходимых документов.
3. Методические рекомендации применимы при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на уровне федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также любыми юридическими лицами вне зависимости от формы собственности и источников финансирования с учетом требований Гражданского Кодекса Российской Федерации.
4. Конкурсы проводятся при размещении заказов на:
строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ", расширение, реконструкцию, реставрацию, техническое перевооружение, капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений;
выполнение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оказание инжиниринговых услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
поставку технологического и инженерного оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление жилищным фондом, выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства.
5. Термины и определения, применяемые в данных Методических рекомендациях.
государственные нужды - потребности Российской Федерации в работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации или субъектов Российской Федерации;
муниципальные нужды - потребности муниципального образования в работах и услугах, обеспечиваемые за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных фондов и заимствований;
контракт на выполнение подрядных работ (далее "контракт") - контракт, заключаемый между заказчиком, либо заказчиком-застройщиком, либо службой заказчика в жилищно-коммунальном хозяйстве, которым заказчик на договорной основе передал часть своих функций по осуществлению организации и финансированию строительства или обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
конкурс - способ выявления исполнителя работ, услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающего лучшие условия исполнения контракта;
организатор конкурса - заказчик (инвестор) - держатель инвестиционных ресурсов, ответственный за проведение конкурса; юридическое лицо, которому заказчик на договорной основе передал часть своих функций по проведению конкурса;
конкурсная комиссия - коллегиальный рабочий орган, формируемый организатором конкурса для проведения предварительного отбора, утверждения конкурсной документации, осуществления конкурсных процедур, включая оценку и сопоставление заявок, определение победителя конкурса;
участник конкурса - исполнитель работ, услуг, подавший заявку на участие в конкурсе;
исполнитель - юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по выполнению работ, оказанию услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
предмет конкурса - конкретные виды работ и услуг, по которым проводится конкурс;
объект конкурса - объект, совокупность объектов, пусковой комплекс, к которым относится предмет конкурса;
предварительный отбор - процедура оценки финансового положения и квалификации исполнителей с целью отбора из их числа участников конкурса;
документация о предварительном отборе - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их финансовому положению и квалификации, краткую информацию о предмете конкурса;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их финансовому положению и квалификации, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, условиях и процедурах конкурса;
заявка на участие в конкурсе - комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной документации, содержащих предложение участника конкурса заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса;
альтернативное предложение - предложение участника, основанное на отличающихся от принятых в конкурсной документации условий по качеству строительной продукции, работ, услуг, срокам исполнения контракта, условиям авансирования и срокам платежей и другим параметрам;
обеспечение заявки - банковская гарантия, поручительство или залог, представляемые участником конкурса вместе с заявкой, содержащей обязательство участника конкурса заключить контракт в случае признания его победителем конкурса.
6. В случае, когда это целесообразно в силу разнохарактерности работ и услуг при большом объеме заказа, организатор конкурса может разделить заказ по количеству, виду работ на отдельные предметы конкурса с тем, чтобы в соперничестве за получение заказа мог бы участвовать широкий круг конкурирующих между собою исполнителей, в том числе субъекты малого предпринимательства.
Решения относительно деления заказа на отдельные предметы конкурса должны содержаться в извещении о конкурсе.
7. Размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс. В установленных случаях заказы на выполнение работ, оказание услуг могут быть размещены способом запроса котировок или у единственного источника (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координацию этой деятельности (далее "уполномоченным федеральным органом").
8. Конкурсы могут быть внутренними и с привлечением иностранных организаций.
Иностранные исполнители работ и услуг могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство соответствующих работ и услуг в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно, то есть имеются основания полагать, что предложение иностранного исполнителя работ, услуг по цене предмета конкурса (интегральному стоимостному показателю) будет существенно (например, не менее чем в 1,25 раза) выгоднее, чем предложение отечественных исполнителей. Для реализации этого требования а случае привлечения к участию в конкурсе иностранных организаций к предложениям российских участников может применяться преференция соответственно в размере 25 процентов.
Данный пункт действует до выхода методических рекомендаций Госстроя России и уполномоченного федерального органа по количественной оценке экономической нецелесообразности производства работ и услуг для государственных нужд в Российской Федерации на основании сопоставления единовременных убытков от приобретения более дорогих, по сравнению с иностранной продукцией, отечественных товаров (работ, услуг) и доходов от их производства в Российской Федерации.
9. Решение о назначении и времени проведения конкурсов на размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве принимается заказчиком после утверждения в установленном порядке проектно-сметной и планово-финансовой документации.
Решение о назначении и времени проведения конкурсов на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве принимается службой заказчика или организацией, выполняющей функции заказчика в муниципальном образовании в следующих случаях:
- при формировании конкурсного участка в жилищном фонде, созданном в результате нового строительства, либо приемки бывшего ведомственного фонда в муниципальную собственность;
- при отсутствии договора на управление, эксплуатацию, ремонт имеющегося жилого фонда или истечении срока действия договора с организацией на выполнение указанных работ, услуг.
10. При проведении конкурсов документация по предварительному отбору, конкурсная документация, предложения и обосновывающие документы, представляемые участниками конкурсов, составляются на русском языке.
11. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими материалами, направляемыми организатором конкурса исполнителю, участнику конкурса, или исполнителем, участником конкурса организатору конкурса, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения (заказное письмо с описью вложения, телеграф, телекс, факс).
Обмен документами между организатором конкурса и участниками (исполнителями) может также осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания.

II. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА, КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ, УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Организатор конкурса

12. На первой фазе проведения конкурса заказчик, выступающий в роли организатора конкурса, осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении конкурса и несет расходы по его организации и проведению на всех его фазах;
издает официальный распорядительный документ (приказ) о проведении конкурса;
разделяет заказ на предметы конкурса, определяет вид и условия проведения конкурса (сроки выполнения работ, оказания услуг, критерии оценки предложений исполнителей, место и сроки проведения конкурса и др.);
оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурса в случае, если эти функции не исполняются заказчиком;