(Действующий) МДС 80-14.2000 Регламент работы тендерного комитета...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Разработка тендерной документации оплачивается заказчиком (инвестором):
по вновь начинаемым стройкам - за счет средств, предусматриваемых по целевому назначению в сводных сметных расчетах (сводных расчетах) стоимости строительства по гл.12 "Проектные и изыскательские работы";
по незавершенному строительству при отсутствии подрядчика - за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, имеющегося в распоряжении заказчика, а также экономии лимита по другим статьям сводного сметного расчета (сводного расчета) стоимости строительства, образованного в результате его пересмотра.
При проведении торгов на проектные и инженерно-изыскательские работы и отсутствии сводного сметного расчета (сводного расчета) стоимости строительства финансирование может осуществляться за счет целевых средств, предусмотренных в федеральной или региональной программе проектирования, с последующим отнесением затрат в счет разработки предпроектной или проектно-сметной документации соответствующей стройки.
Тендерная документация передается претендентам как правило, за плату, в комплекте, по их официальному запросу. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом и сообщаются претендентам в приглашении для участия в торгах или в объявлении о проведении торгов, опубликованном в печати. При этом цена на тендерную документацию устанавливается в зависимости от окупаемости затрат на ее разработку и распространение, проведение анализа предложений оферентов, подведение итогов конкурса и определение победителя.
В отдельных случаях тендерная документация может передаваться претендентам бесплатно или по цене затрат на ее размножение.
Тендерная документация состоит, как правило, из следующих основных документов и разделов:
приглашение для участия в торгах;
общие сведения об объекте и предмете торгов;
проектная документация (техническая часть);
инструкция оферента;
форма заявки претендента на участие в торгах;
условия и порядок проведения торгов;
проект контракта.
Конкретный состав, порядок, формы представления информации и другие условия подготовки тендерной документации уточняются тендерным комитетом в соответствии с поручением заказчика либо организатора торгов.
Оферта - тендерное предложение, направленное претендентом, содержащее согласие участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации, и зарегистрированное тендерным комитетом.
Альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
Предварительная квалификация претендентов - это процедура отбора по определенным техническим, экономическим, организационным и другим признакам и возможностям претендента к выполнению представляемого на торги подряда.
Предварительная квалификация проводится в случае принятия заказчиком решения о проведении торгов с предварительной квалификацией претендентов.
Предварительная квалификация обеспечивает определенные гарантии отбора возможных претендентов в условиях перехода к рыночной экономике. Как претендент рассматривается отдельная организация, фирма или консорциум, под чьим именем подана заявка.
К предварительной квалификации допускаются отдельные организации, фирмы, консорциумы (отечественные и международные) независимо от форм собственности, обладающие опытом проведения работ или услуг, являющихся предметом торгов.
Сообщение о проведении предварительной квалификации должно обязательно содержаться в объявлении о торгах. Объявление о торгах, публикуемое в печати, составляется в произвольной форме.
При проведении закрытых торгов сообщение о предварительной квалификации содержится в приглашении.
Объем включенных в опросник показателей предварительной квалификации, состав, содержание и формы представления информации разрабатываются тендерным комитетом в зависимости от предмета торгов.
В зависимости от специфики и предмета торгов тендерный комитет вправе изменять, сокращать или дополнять перечень критериев предварительной квалификации, предусмотренных в опроснике, при условии, если они не противоречат Положению о подрядных торгах в Российской Федерации.
Для подготовки документации по предварительной квалификации и оценки представленных документов тендерный комитет может привлекать инженерно-консультационные организации, экспертов (о том числе физических лиц).
При закрытых торгах в состав документации, необходимой для проведения предварительной квалификации, входит приглашение к участию в предварительной квалификации или опросник претендента.
При проведении открытых торгов претенденты направляют в тендерный комитет заявку на опросник.
Опросник - это документ, содержащий сведения об основных критериях предварительной квалификации, предъявляемых к претенденту, в том числе:
опыт проведения сопоставимых работ;
финансовое положение;
техническое оснащение;
производственная база;
состав и квалификация персонала;
"ноу хау" и др.

3. Рекомендации по формированию тендерного комитета

3.1. Тендерный комитет является рабочим органом процесса проведения подрядных торгов, и от его правильного формирования, в том числе от подбора кадров, зависят результаты торгов. Зарубежный и имеющийся отечественный опыт показывает, что экономия средств на проведение торгов и оценку предложений оферентов, правильность определения победителя часто приводит к тяжелым негативным экономическим последствиям, иногда к срыву инвестиционного проекта.
3.2. Тендерный комитет формируется организатором торгов из своих представителей, представителей заказчика (инвестора), а также экспертных, консультационных и других организаций. В состав тендерного комитета могут включаться представители Минстроя России и Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Минстрое России.
Как рабочий орган, он может образовать в своем составе секретариат и различные подкомиссии и комиссии (постоянные или временные) для решения конкретных задач при проведении торгов.
Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы и утверждает регламенты работы своих подразделений.
Организационно тендерный комитет целесообразно формировать на базе:
1. Постоянных членов - председатель и его заместители, члены комитета и административная группа, в состав которой входит и секретариат;
2. Временных членов - эксперты (экспертные группы), консультанты, привлекаемые для решения тех или иных конкретных задач в зависимости от сложности объекта и предмета торгов.
Ниже приведены рекомендации по подбору экспертных групп и организации их работы.
3.3. Число экспертов должно быть достаточным для того, чтобы они в совокупности могли учесть специфические задачи и чтобы решение, найденное при их помощи, было достаточно точным.
С учетом этого наиболее целесообразно включать в экспертную группу от 10 до 20 чел. При этом возможны отклонения как в большую, так и в меньшую сторону.
При экспертизе достаточно сложного объекта количество экспертных групп может быть равно числу разделов инвестиционного проекта. Для каждого конкретного объекта и предмета торгов этот вопрос решается самостоятельно.
3.4. Когда численность экспертной группы определена, переходят непосредственно к подбору экспертов. Для этого вначале определяют круг задач и составляют список людей, компетентных в рассматриваемых или близких отраслях. Для составления списка можно предложить следующую процедуру.
Первоначально отобранным экспертам, например, рекомендованным заказчиком, организатором торгов, председателем тендерного комитета и т.п., представляют список вопросов, на которые в процессе проведения экспертизы должны быть получены ответы, и просят рекомендовать специалистов или назвать организации, способные дать заключение по представленным вопросам. Затем список вопросов представляется каждому из названных специалистов, которые, в свою очередь, также просят назвать людей, компетентных в вопросах данного списка, и т.д. Этот процесс заканчивается, как только перестают называться новые специалисты или организации. Данная процедура позволяет составить достаточно полный список компетентных лиц.
3.5. Помимо компетентности хороший эксперт должен обладать еще целым рядом качеств. Основными из них являются способности: