(Действующий) МДС 80-14.2000 Регламент работы тендерного комитета...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
На момент принятия решения о проведении подрядных торгов заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами (или правом распоряжаться ими в необходимый период времени), подтвержденными соответствующими финансовыми документами, например, кредитным договором, банковской справкой, постановлением исполнительного органа государственной власти. Заказчик обязан иметь статус официального юридического или физического лица с соответствующей регистрацией и с правом осуществления функций заказчика.
При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
назначает организатора торгов;
контролирует работу и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем.
Государственный заказчик - заказчик инвестиционного проекта, определенного федеральной инвестиционной программой.
Организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.
Организатор торгов обязан иметь статус юридического лица и лицензию на право проведения торгов.
В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации и учреждения независимо от форм собственности.
Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
формирует тендерный комитет;
направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;
собирает и анализирует оферты;
утверждает результаты торгов;
рассматривает апелляции на решение тендерного комитета;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
Тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для проведения торгов.
Претендент - организация, фирма, консорциум (отечественный или международный), под чьим именем подана заявка.
К подрядным торгам допускаются претенденты независимо от форм собственности, обладающие опытом проведения работ или услуг, зарегистрированные на территории Российской Федерации и выразившие в письменном виде согласие участвовать в торгах на предложенных условиях.
Оферент - претендент, приславший тендерное предложение (оферту), подкрепленное сведениями о платежеспособности претендента с момента регистрации оферты на конкурсе. Он может также прислать встречное предложение (альтернативный вариант), повышающее эффективность выполнения подряда.
Консультант - организация, привлекаемая тендерным комитетом для методического обеспечения торгов, подготовки тендерной документации, проведения систематизации и предварительного анализа тендерных предложений. В качестве консультантов могут привлекаться физические лица или специализированные инженерно-консультационные организации, в том числе проектные, имеющие лицензии на необходимые виды деятельности.
Инженерно-консультационные (инжиниринговые) организации (ИКО) - организации, специализирующиеся на оказании инженерно-консультационных услуг. ИКО имеют статус формально независимых и не подчиняются каким-либо промышленным, строительным или торговым фирмам. Фактически ИКО работают в тесном контакте с фирмами-поставщиками основного технологического оборудования, разработчиками новых технологических процессов и банками, кредитирующими строительство капиталоемких подрядных объектов.
В международной практике можно выделить следующие группы инжиниринговых фирм:
инженерно-консультационные - оказывают услуги без последующих поставок оборудования;
инженерно-строительные (контракторы) - могут представлять весь комплекс услуг, связанных с созданием промышленных и других объектов на условиях "под ключ";
консультационные - оказывают услуги по управлению предприятиями, организации производства, сбыта;
инженерно-исследовательские - специализируются, главным образом, на разработке технологических процессов и технологий производства новых материалов.
Инженерно-консультационная организация может привлекаться тендерным комитетом также для подготовки тендерной документации, разработки оферт претендентов.
Инженерно-консультационная организация должна иметь лицензии на те виды работ, по которым она привлекается тендерным комитетом, организатором торгов или претендентом.
Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком и претендентом.
Взаимоотношения между ИКО и заказчиком регулируются подписанным между ними договором. Взаимоотношения между ИКО и подрядчиком регулируются основным контрактом, заключенным между подрядчиком и заказчиком.
Тендер - форма проведения подрядных торгов, представляющая конкурс представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.
Тендерная документация - это комплект документов, содержащих приглашение к торгам, информацию об объекте, предмете и условиях торгов, инструкцию участникам торгов, предложения их организатора об условиях передачи победителю заказа на выполнение работ, указанных в предмете торгов.
Конкретный состав тендерной документации зависит непосредственно от предмета торгов и определяется тендерным комитетом в соответствии с поручением заказчика или организатора торгов.
Тендерная документация составляется таким образом, чтобы все участники понимали содержащуюся в ней информацию одинаково. При описании работ должны употребляться общепринятые обозначения. При необходимости введения новых терминов в тендерной документации приводятся их определения.
Требования, включаемые в тендерную документации, должны быть одинаковыми для всех без исключения оферентов.
Тендерная документация утверждается заказчиком.
Разработка тендерной документации оплачивается заказчиком (инвестором):
по вновь начинаемым стройкам - за счет средств, предусматриваемых по целевому назначению в сводных сметных расчетах (сводных расчетах) стоимости строительства по гл.12 "Проектные и изыскательские работы";
по незавершенному строительству при отсутствии подрядчика - за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, имеющегося в распоряжении заказчика, а также экономии лимита по другим статьям сводного сметного расчета (сводного расчета) стоимости строительства, образованного в результате его пересмотра.
При проведении торгов на проектные и инженерно-изыскательские работы и отсутствии сводного сметного расчета (сводного расчета) стоимости строительства финансирование может осуществляться за счет целевых средств, предусмотренных в федеральной или региональной программе проектирования, с последующим отнесением затрат в счет разработки предпроектной или проектно-сметной документации соответствующей стройки.
Тендерная документация передается претендентам как правило, за плату, в комплекте, по их официальному запросу. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом и сообщаются претендентам в приглашении для участия в торгах или в объявлении о проведении торгов, опубликованном в печати. При этом цена на тендерную документацию устанавливается в зависимости от окупаемости затрат на ее разработку и распространение, проведение анализа предложений оферентов, подведение итогов конкурса и определение победителя.
В отдельных случаях тендерная документация может передаваться претендентам бесплатно или по цене затрат на ее размножение.
Тендерная документация состоит, как правило, из следующих основных документов и разделов:
приглашение для участия в торгах;
общие сведения об объекте и предмете торгов;
проектная документация (техническая часть);
инструкция оферента;
форма заявки претендента на участие в торгах;