Действующий
изучение транспортных связей, экологии района и требований по охране окружающей среды; рассматриваются также поставщики оборудования и материалов;
изучение географических, климатических, инженерно-геологических, гидрологических и других условий; при отсутствии необходимых данных выполняются инженерные изыскания в объеме, необходимом для разработки технической части тендерной документации и оферты; особое внимание следует обратить на сбор исходных данных по объектам инфраструктуры (наличие резерва мощности, площадей, реальные сроки ввода строящихся объектов и их совместимость со сроками строительства объектов предмета торгов и т.д.);
по количественным параметрам (с указанием освоенных и предстоящих объемов работ для незавершенных и реконструируемых объектов).
С учетом всех этих условий, обеспечивающих строительство и функционирование объекта, целесообразно подготовить технико-экономическое обоснование или расчет, а для технически сложных объектов - проект и варианты проектных решений.
Следует сказать, что при выполнении предпроектных работ может возникнуть круг сложных проблем, которые рассматривать и решать должны опытные специалисты и эксперты.
В связи с этим Заказчику рекомендуется привлекать для выполнения предпроектных и проектных работ инженерно-консультационную или специализированную проектную (проектно-строительную) фирму.
Фирма-консультант, по заданию Заказчика, может выполнять часть или полный комплекс работ, необходимых для разработки технической части тендерной документации (п. 2.13 Положения).
Одобренные Заказчиком и согласованные с местными или заинтересованными органами проектные решения являются основой для разработки тендерной документации.
Пояснительная записка с характеристикой намечаемого строительства и выпуска продукции с технико-экономическими показателями (включая технологические требования и решения).
Архитектурно-строительная часть: принципиальные технологические решения зданий и сооружений, инженерное оборудование объекта торгов.
Запрещение Положением (п. 4.5) включать в тендерную документацию требования характеристик, свойственных работам или продукции только одного какого-либо претендента (оферента), налагает на разработчика необходимость переработки во многих случаях проекта (типового проекта) или рабочей документации перед их непосредственным использованием в связи с тем, что они были разработаны под конкретное оборудование или исполнителя.
Проведение предварительного отбора претендентов (проведение торгов с предварительной квалификацией) позволяет сделать определенную оценку технических способностей претендентов и в зависимости от нее частично уточнять степень использования в тендерной документации утвержденного проекта (типового проекта) или разработанной рабочей документации.
Проведение торгов с участием иностранного оферента ограничивает возможность использования отечественной проектной документации без ее корректировки в технической части тендерной документации, а в некоторых случаях требует ее коренной переработки с составлением специальных габаритных схем с указанием технических параметров, технологических процессов, качества строительных конструкций, инженерных сетей и сооружений, позволяющих производить по ним более широкий выбор различного оборудования, материалов и изделий, чем при тендере с участием только отечественных организаций.
При подготовке технической части тендерной документации в зависимости от назначения объекта и предмета торгов тендерный комитет с привлечением инженерно-консультационных организаций производит изменение состава и содержания проектной документации.
Кроме перечисленных в настоящих рекомендациях особенностей, учитываются также особенности проектирования предприятий различных отраслей промышленности, энергетики, транспорта, связи, сельского и водного хозяйства, жилищно-гражданского строительства, объектов инфраструктуры и инженерного обеспечения.
Главной задачей составителей технической части тендерной документации является при минимальном ее объеме оптимальное количество технических данных, позволяющих внедрить новейшие достижения науки, техники и передового опыта.
Имеющееся право на объявление торгов без проектной документации (п.1.7 Положения) с одним только предпроектным документом (ТЭО), разрешение на создание тендерных комитетов в качестве самостоятельных организаций с правом юридического лица, заинтересованных в совершенствовании и сокращении сроков проведения тендера, а также образующийся разрыв во времени между датами объявления торгов и получения претендентами тендерной документации открывают возможность Заказчикам проводить тендер в сокращенном объеме техдокументации. Особенно перспективной такая практика может оказаться для таких объектов, которые позволяют Заказчику разработать и утвердить за один-два месяца предпроектную документацию в объеме технико-экономического расчета (ТЭР) и на его базе проектную часть тендерной документации.
Программу строительства объекта торгов с характеристикой всех зданий и сооружений, а также инженерных сетей и сооружений на них как внутриплощадочных, так и внеплощадочных.
Технические требования к каждому объекту строительства с указанием границ производства работ Подрядчиком.