(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 23-05-95"Естественное и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Категория объекта по освещению
Улицы, дороги и площади*
Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед/ч
Средняя яркость покрытия,
Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк
1
2
3
4
5
А
Магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения
Св.
3000
1,6
20
Св.
1000
до
3000
1,2
20
От
500
"
1000
0,8
15
Б
Магистральные улицы районного значения
Св.
2000
1,0
15
Св.
1000
до
2000
0,8
15
От
500
"
1000
0,6
10
Менее 500
0,4
10
В
Улицы и дороги местного значения500 и более
0,4
6
Менее 500
0,3
4
Одиночные автомобили
0,2
4
* Категория площадей принимается по табл. 18.Примечания1 Средняя яркость покрытия скоростных дорог независимо от интенсивности движения транспорта принимается 1,6 в черте города и 1,0 вне городов на основных подъездах к аэропортам, речным и морским портам.2 Средняя яркость или средняя освещенность покрытия проезжей части в границах транспортного пересечения в двух и более уровнях на всех пересекающихся магистралях должна быть как на основной из них, так и на съездах и ответвлениях в - не менее 0,8 или 10 лк.3. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с покрытием из брусчатки, гранитных плит и других материалов регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности по табл.11.4. Уровень освещения улиц местного значения, примыкающих к скоростным дорогам и магистральным улицам, должен быть не менее одной трети от уровня освещения скоростной дороги или магистральной улицы на расстоянии не менее 100 м от линии примыкания.5. На пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью улиц и дорог с интенсивностью движения более 500 ед/ч следует предусматривать нормы освещения не менее чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения пересекаемой проезжей части. Увеличение уровня освещения достигается за счет изменения шага опор, установки дополнительных или более мощных световых приборов, использования осветленного покрытия на переходе и т.п."
7.31 Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия непроезжих частей улиц, дорог и площадей, бульваров и скверов, пешеходных улиц и территорий микрорайонов в городских поселениях следует принимать согласно табл.12.
Таблица 12
Освещаемые объекты
Средняя горизонтальная освещенность, лк
1
2
1
Главные пешеходные улицы, непроезжие части площадей категорий А и Б и предзаводские площади
10
2
Пешеходные улицы:
в пределах общественных центров
6
на других территориях
4
3
Тротуары, отделенные от проезжей части на улицах категорий;
А и Б
4
В
2*
4
Посадочные площадки общественного транспорта на улицах всех категорий
10
5
Пешеходные мостики
10
6
Пешеходные тоннели:
днем
100
вечером и ночью
50
7
Лестницы пешеходных тоннелей вечером и ночью
20
8
Пешеходные дорожки бульваров и скверов, примыкающих к улицам категорий (табл. 11):
А
6
Б
4
В
2
Территории микрорайонов
9
Проезды:
основные
4
второстепенные, в том числе тротуары-подъезды
2
10
Хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках
2
11
Детские площадки в местах расположения оборудования для подвижных игр
10
* Норма распространяется также на освещенность тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц категорий Б и В с переходными и низшими типами покрытий.
7.32 На главных пешеходных улицах исторических городов средняя полуцилиндрическая освещенность должна быть не менее 6 лк.
7.33 Среднюю горизонтальную освещенность территорий общественных зданий следует принимать по табл. 13.
Таблица 13
Освещаемые объекты
Средняя горизонтальная освещенность, лк
1
2
Детские ясли-сады, общеобразовательные школы и школы-интернаты, учебные заведения
1
Групповые и физкультурные площадки
10
2
Площадки для подвижных игр зоны отдыха
10
3
Проезды и подходы к корпусам и площадкам
4
Санатории, дома отдыха
4
Въезд на территорию
6
5
Проезды и проходы к спальным корпусам, столовым, кинотеатрам и подобным зданиям
4
6
Центральные аллеи парковой зоны
4
7
Боковые аллеи парковой зоны
2
8
Площадки зоны тихого отдыха и культурно-массового обслуживания (площадки массового отдыха, площадки перед открытыми эстрадами и т.д.)*
10
9
Площадки для настольных игр, открытые читальни
10
* Освещенность столов для чтения и настольных игр принимается по нормам освещенности помещений.
7.34 Среднюю горизонтальную освещенность территорий парков, стадионов и выставок следует принимать по табл. 14.
Таблица 14
Освещаемые объекты
Средняя горизонтальная освещенность, лк
общегородские парки
районные сады
стадионы
выставки
1
2
3
4
5
1
Главные входы
6
4
10
10
2
Вспомогательные входы
2
1
6
6
3
Центральные аллеи
4
2
6
10
4
Боковые аллеи
2
1
4
6
5
Площадки массового отдыха, площадки перед входами в театры, кинотеатры, выставочные павильоны и на открытые эстрады; площадки для настольных игр
10
10
-
20
6
Зоны отдыха на территориях выставок
-
-
-
10
7.35 Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений следует принимать по табл.15.
Таблица 15
Освещаемые объекты
Средняя горизонтальная освещенность, лк
1
Главная улица, площади общественных и торговых центров
4
2
Улицы в жилой застройке: основная
4
второстепенная (переулок)
2
проезд
2
3
Поселковая дорога
2
Примечания1 Средняя освещенность основных проездов на территории садовых товариществ и дачных кооперативов должна быть 2 лк, остальных проездов - 1 лк.2 На территории блоков хозяйственных построек и сараев, расположенных вне селитебной зоны сельских поселений, средняя освещенность проездов между рядами построек должна быть 1 лк.
7.36 Освещенность участков автомобильных дорог общей сети в пределах сельских поселений следует принимать как для улиц категории Б в зависимости от типа дорожного покрытия по табл. 11 или в соответствии с п. 7.28 настоящих норм.
7.37 В проектах наружного освещения необходимо предусматривать освещение подъездов к противопожарным водоисточникам, если они расположены на неосвещенных частях улиц или проездов. Средняя горизонтальная освещенность этих подъездов должна быть, лк:
в городах и поселках.......................... 2
в сельских населенных пунктах ................ 1
В проектах наружного освещения улиц и дорог категорий А и Б следует предусматривать освещение участков неосвещенных примыкающих улиц и дорог (по нормам освещения этих улиц и дорог) длиной 100 м.
7.38 Норма освещения трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц, должна соответствовать норме освещения улицы. Средняя горизонтальная освещенность обособленного трамвайного пути должна быть 6 лк.
7.39 Средняя горизонтальная освещенность дорожного покрытия проезжей части городских транспортных тоннелей длиной более 60 м следует принимать в дневном режиме по табл. 16, а в вечернем и ночном режимах равной 50 лк.
В тоннелях длиной более 100 м при значительном экранировании небосвода над въездным порталом в поле зрения водителя окружающей застройкой, естественными возвышениями и др., а также при интенсивности движения менее 600 транспортных единиц в час следует снижать максимальную величину средней горизонтальной освещенности на въезде на одну ступень с пропорциональным уменьшением остальных освещенностей въездной зоны. Средняя горизонтальная освещенность внутренней зоны тоннелей постоянна и составляет во всех случаях 50 лк: в тоннелях с односторонним движением до выездного портала, а при движении в обоих направлениях - между концами обоих въездных зон.
Во въездной зоне тоннелей с односторонним движением должна использоваться система "встречного освещения", а с движением в обоих направлениях - система "симметричного освещения".
При длине тоннеля до 60 м средняя горизонтальная освещенность должна быть 50 лк во всех режимах.
Транспортные тоннели длиной более 100 м должны оборудоваться световыми указателями запасных выходов и направлений движения к ним.
В транспортных тоннелях, имеющих одну стену с открытыми проемами, занимающими более 0,25% ее площади, а также в тоннелях местного значения, предназначенных для проезда одиночных средств личного и общественного транспорта, средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части в дневное время должна соответствовать требованиям табл. 17.
Таблица 16
Длина тоннеля, м
Скорость движения, км/ч
Система освещения
Средняя горизонтальная освещенность (лк) покрытия проезжей части на расстоянии от начала въездного портала, м
10-30
50
75
100
125
150
175
200
250
300
350
400
450
500 и более
61-10060встречная50025010050
80встречная600500300100
100встречная750750500200
более 10060встречная1250740280160110806050505050505050
80встречная150015001050600330210160120805050505050
100встречная2000200020001700130094053036019512090805050
60симметр.200012005002501801209080505050505050
80симметр.25002500175010005303402201801158065505050
100симметр.3000300030002550200014009005803002001401108050
Примечание: В табл. 16 ход снижения уровней освещенности последовательных участков въездной зоны соответствует требованиям создания необходимых условий адаптации въезжающего в тоннель водителя.
Таблица 17
Освещаемые объекты
Средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части, лк, на расстоянии от начала въездного портала, м
5
25
50
75
100 и более
Тоннель местного значения
250
250
150
100
50
Тоннель с проемами в одной стене
150
150
100
75
50
В транспортных тоннелях любого типа с криволинейной трассой радиусом в плане 350 и менее в зоне въезда на протяжении 75 м от портала величина вертикальной освещенности стены большего радиуса или стены, имеющей проемы, на высоте 2 м от покрытия проезжей части должна быть не менее: 0,5 величины горизонтальной освещенности при интегральном коэффициенте отражения менее 0,4. При любом профиле тоннеля в горизонтальной плоскости величина вертикальной освещенности на стенах на высоте до 2 м во въездной зоне на протяжении не менее 200 м от портала должна составлять не менее 0,5 величины горизонтальной освещенности покрытия проезжей части.
Допускается предусматривать автоматическое регулирование искусственного освещения въездной части тоннеля в зависимости от уровня естественной наружной освещенности начиная от 10000 лк и ниже, исходя из отношения величины искусственной освещенности в начале въезда к естественной 1:10 и сохранении снижения искусственной освещенности во всей въездной зоне по табл. 16 и табл. 17.
7.40 Средняя горизонтальная освещенность покрытия проездов под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть не менее 30 лк при длине проезда до 40 м, а при большей длине принимается по нормам освещения тоннелей согласно п. 7.39.
7.41* На подъездах к местам заправки и хранения транспорта, а также на открытых автостоянках на улицах нормы средней горизонтальной освещенности должны соответствовать требованиям табл. 18.
Таблица 18
Освещаемые объекты
Средняя горизонтальная освещенность, лк
1
2

Топливозаправочные пункты и автозаправочные станции

1. Подъездные пути с улиц и дорог.
категорий А и Б
10
категорий В
6
2. Места заправки и слива нефтепродуктов
20
3. Остальная территория, имеющая проезжую часть
10

Стоянки, площадки для хранения подвижного состава

1. Открытые стоянки на улицах всех категорий, а также платные вне улиц.
4
2 Открытые стоянки в микрорайонах.
2
3. Проезды между рядами гаражей боксового типа
4
7.42 Отношение максимальной освещенности к средней должно быть при норме средней освещенности: св. 6 лк - не более 3:1, от 4 до 6 лк - не более 5:1, менее 4 лк - не более 10:1.
7.43 Нормы освещения разрешается увеличивать в столицах суверенных республик, городах-героях, исторических, курортных и портовых городах республиканского значения, а также в крупнейших и крупных городах:
а) на 0,2-0,4 - для осветительных установок улиц, дорог и площадей категорий А и Б с усовершенствованными типами покрытий;
б) до 20 лк - для осветительных установок непроезжих частей площадей категорий А и Б и предзаводских площадей, главных входов стадионов и выставок;
в) до 10 лк - для осветительных установок улиц и дорог категории Б с переходными типами покрытий и главных входов общегородских парков.
7.44 В ночное время допускается предусматривать снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней яркости более 0,4 или средней освещенности более 4 лк путем выключения не более половины светильников, исключая при этом выключение подряд расположенных, либо без отключения светильников с помощью регулятора светового потока разрядных ламп высокого давления в установке до уровня не ниже 50% ее нормируемого уровня наружного освещения.
Допускается с целью получения дополнительной экономии электроэнергии в вечернее и утреннее темное время суток снижать регулятором уровень освещения:
на 30% при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины;
на 50% при уменьшении интенсивности до 1/5 максимальной величины.
На улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 , или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.
7.45 На улицах, дорогах и транспортных зонах площадей категорий А и Б показатель ослепленности для осветительных установок не должен превышать 150.
Для осветительных установок улиц и дорог категории В, а также осветительных установок, уровень освещения которых регламентируется нормами горизонтальной или полуцилиндрической освещенности, наименьшая высота расположения светильников по условиям ограничения ослепленности должна приниматься по табл. 9.
На улицах категорий А и Б установки наружного освещения всех видов не должны создавать на окнах жилых зданий вертикальную освещенность, превышающую: