(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП II-23-81*"Стальные конструкции"(утв....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
13.33*. Подкрановые балки следует рассчитывать на выносливость согласно разд.9 настоящих норм, при этом следует принимать при кранах групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К по ГОСТ 25546-82 и - в остальных случаях.
В подкрановых балках для кранов групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К по ГОСТ 25546-82 стенки дополнительно следует рассчитывать на прочность согласно п.13.34* и на выносливость согласно п.13.35*.
Расчет подкрановых балок на прочность и на выносливость следует производить на действие крановых нагрузок, устанавливаемых согласно требованиям СНиП по нагрузкам и воздействиям.
13.34*. В сжатой зоне стенок подкрановых балок из стали с пределом текучести до 400 МПа (4100 ) должны быть выполнены условия:
416 × 39 пикс.     Открыть в новом окне
; (141)
; (142)
; (143)
, (144)
где
970 × 352 пикс.     Открыть в новом окне
- коэффициент, принимаемый равным 1,15 для расчета разрезных балок и 1,3 - для расчета сечений на опорах неразрезных балок.
В формулах (145)*:
М, Q - соответственно изгибающий момент и поперечная сила в сечении балки от расчетной нагрузки;
- коэффициент увеличения вертикальной сосредоточенной нагрузки на отдельное колесо крана, принимаемый согласно требованиям СНиП по нагрузкам и воздействиям;
F - расчетное давление колеса крана без учета коэффициента динамичности;
- условная длина, определяемая по формуле
, (146)
где с - коэффициент, принимаемый для сварных и прокатных балок 3,25, для балок на высокопрочных болтах - 4,5;
- сумма собственных моментов инерции пояса балки и кранового рельса или общий момент инерции рельса и пояса в случае приварки рельса швами, обеспечивающими совместную работу рельса и пояса;
- местный крутящий момент, определяемый по формуле
, (147)
где е - условный эксцентриситет, принимаемый равным 15 мм;
- поперечная расчетная горизонтальная нагрузка, вызываемая перекосами мостового крана и непараллельностью крановых путей, принимаемая согласно требованиям СНиП по нагрузкам и воздействиям;
- высота кранового рельса;
- сумма собственных моментов инерции кручений рельса и пояса, где и - соответственно толщина и ширина верхнего (сжатого) пояса балки. Все напряжения в формулах (141)-(145)* следует принимать со знаком "плюс".
13.35*. Расчет на выносливость верхней зоны стенки составной подкрановой балки следует выполнять по формуле
269 × 37 пикс.     Открыть в новом окне
, (148)
где - расчетное сопротивление усталости для всех сталей, принимаемое равным соответственно для балок сварных и на высокопрочных болтах: (765 ) и 95 МПа (930 ) для сжатой верхней зоны стенки (сечения в пролете балки); (665 ) и 89 МПа (875 ) для растянутой верхней зоны стенки (опорные сечения неразрезных балок).
Значения напряжений в формуле (148) следует определять по п.13.34* от крановых нагрузок, устанавливаемых согласно требованиям СНиП по нагрузкам и воздействиям.
Верхние поясные швы в подкрановых балках для кранов групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К по ГОСТ 25546-82 должны быть выполнены с проваром на всю толщину стенки.
13.36. Свободные кромки растянутых поясов подкрановых балок и балок рабочих площадок, непосредственно воспринимающих нагрузку от подвижных составов, должны быть прокатными, строганными или обрезанными машинной кислородной или плазменно-дуговой резкой.
13.37*. Размеры ребер жесткости подкрановых балок должны удовлетворять требованиям п. 7.10, при этом ширина выступающей части двустороннего ребра должна быть не менее 90 мм. Двусторонние поперечные ребра жесткости не должны привариваться к поясам балки. Торцы ребер жесткости должны быть плотно пригнаны к верхнему поясу балки; при этом в балках под краны групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К по ГОСТ 25546-82 необходимо строгать торцы, примыкающие к верхнему поясу.
В балках под краны групп режимов работы 1К-5К по ГОСТ 25546-82 допускается применять односторонние поперечные ребра жесткости с приваркой их к стенке и к верхнему поясу и расположением согласно п.13.28.
13.38. Расчет на прочность подвесных балок крановых путей (монорельсов) следует выполнять с учетом местных нормальных напряжений в месте приложения давления от колеса крана, направленных вдоль и поперек оси балки.

Листовые конструкции

13.39. Контур поперечных элементов жесткости оболочек следует проектировать замкнутым.
13.40. Передачу сосредоточенных нагрузок на листовые конструкции следует, как правило, предусматривать через элементы жесткости.
13.41. В местах сопряжений оболочек различной формы следует применять, как правило, плавные переходы в целях уменьшения местных напряжений.
13.42. Выполнение всех стыковых швов следует предусматривать либо двусторонней сваркой, либо односторонней сваркой с подваркой корня или на подкладках.
В проекте следует указывать на необходимость обеспечения плотности соединений конструкций, в которых эта плотность требуется.
13.43. В листовых конструкциях следует, как правило, применять сварные соединения встык. Соединения листов толщиной 5 мм и менее, а также монтажные соединения допускается предусматривать внахлестку.
13.44. При конструировании листовых конструкций необходимо предусматривать индустриальные методы их изготовления и монтажа путем применения:
листов и лент больших размеров;
способа рулонирования, изготовления заготовок в виде скорлуп и др.;
раскроя, обеспечивающего наименьшее количество отходов;
автоматической сварки;
минимального количества сварных швов, выполняемых на монтаже.
13.45. При проектировании прямоугольных или квадратных в плане плоских мембран покрытий в углах опорных контуров следует применять, как правило, плавное сопряжение элементов контура. Для мембранных конструкций следует, как правило, применять стали с повышенной стойкостью против коррозии.

Монтажные крепления

13.46*. Монтажные крепления конструкций зданий и сооружений с подкрановыми балками, рассчитываемыми на выносливость, а также конструкций под железнодорожные составы следует осуществлять на сварке или высокопрочных болтах.