Действующий
2) осуществляет ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий на транспорте посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, использует иные методы регулирования деятельности этих субъектов, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
3) разрабатывает предложения по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования естественных монополий на транспорте;
4) определяет условия предоставления скидок на цены (тарифы) отдельным категориям потребителей транспортных услуг и устанавливает их предельные размеры;
5) осуществляет контроль за применением субъектами естественных монополий на транспорте установленных цен (тарифов) и предоставленных скидок;
6) способствует формированию и развитию рынка транспортных услуг, обеспечивает сбалансированность решений по ценовому регулированию деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, исходя из необходимости их устойчивого функционирования и развития, а также интересов пользователей транспортных услуг;
7) осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей транспортных услуг, разрабатывает предложения по его прекращению;
8) утверждает по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти методику учета затрат, рекомендуемую субъектам естественных монополий на транспорте, и определяет порядок предоставления соответствующей отчетности;
10) осуществляет контроль за соблюдением субъектами естественных монополий на транспорте законодательства Российской Федерации о естественных монополиях;
11) осуществляет контроль за инвестиционной политикой естественных монополий на транспорте в части влияния ее на цены (тарифы), устанавливаемые на транспортные услуги;
12) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий на транспорте с потребителями транспортных услуг по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы;
13) участвует в работе международных организаций по вопросам регулирования естественных монополий на транспорте и осуществляет научно-техническое сотрудничество в этой области;
14) осуществляет иные функции, связанные с регулированием деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, возложенные на Федеральную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) в пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, об изменении или отмене принятых ими актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации о естественных монополиях;
5) осуществляет анализ и проводит учет выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о естественных монополиях на транспорте;
6) устанавливает порядок и условия заключения и исполнения договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию субъектами естественных монополий на транспорте;
7) привлекает к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей субъектов естественных монополий на транспорте, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительности власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) обращается в суд с исками и участвует в рассмотрении в суде соответствующих дел, связанных с применением или нарушением законодательства Российской Федерации о естественных монополиях на транспорте;
9) анализирует и обобщает зарубежный опыт регулирования деятельности естественных монополий на транспорте;
10) рассматривает разногласия между субъектами естественных монополий на транспорте, а также между субъектами естественных монополий на транспорте и потребителями их услуг и принимает по ним решения;
11) осуществляет постоянный контроль за эффективностью инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и целевым использованием ими государственных средств;
12) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.
Членами правления Федеральной службы назначаются не менее чем на 4 года высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в соответствующей области. Для обеспечения преемственности в работе правления ежегодно, начиная с пятого года его работы, осуществляется замена до одной трети членов правления.
1) представляет Федеральную службу в государственных и иных органах, а также в международных организациях;
3) организует работу правления Федеральной службы, распределяет обязанности между членами правления;
4) утверждает структуру, штатное расписание центрального аппарата Федеральной службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда его работников, а также смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
анализ эффективности мер государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и разработку предложений по его совершенствованию;
экспертизу проектов законодательных и нормативных документов по вопросам государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте.