Действующий
Граждане Российской Федерации, поступающие (призываемые) на военную службу либо принимаемые на работу в Службу на соответствующие должности, по которым предусмотрен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, а также иные лица, допускаемые к таким сведениям, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в порядке, установленном федеральным законодательством.
12. Сотрудники Службы имеют право на социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации. За особые условия военной службы (работы), связанные с обеспечением функционирования специальных объектов, сотрудникам Службы федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные социальные гарантии и компенсации.
13. Военнослужащим Службы из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии может засчитываться стаж трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством.
14. Военнослужащие Службы (за исключением высших офицеров), уволенные в запас, зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации. Высшие офицеры Службы зачисляются в запас Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
15. Автотранспорт и специальные транспортные средства Службы оборудуются в установленном порядке специальными средствами.
16. Служба является юридическим лицом, имеет действительное и условные наименования, соответствующие печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе и под условными наименованиями Службы). Служба имеет геральдический знак - эмблему и флаг, утверждаемые в установленном порядке.
Структурные подразделения Службы могут являться юридическими лицами, создание, реорганизация и ликвидация которых осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Структурные подразделения Службы, подведомственные ей организации свои правоотношения с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органов, а также с предприятиями и организациями осуществляют под условными наименованиями.
17. В ведении Службы находятся закрытые (обособленные) военные городки.
18. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых ГУСПу, а также за счет средств, получаемых от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Службы,
порядок формирования и расходования которых определяет начальник ГУСПа в соответствии с федеральным законодательством.
19. Торгово-бытовое обслуживание сотрудников Службы и жителей закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы, осуществляется в установленном порядке организациями системы военной торговли, а также иными организациями (учреждениями).
20. Вопросы обеспечения регистрации граждан по месту их пребывания и месту жительства в закрытых (обособленных) военных городках, находящихся в ведении Службы, а также вопросы обеспечения правопорядка в таких городках решаются Службой во взаимодействии с органами внутренних дел Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
21. На территориях, прилегающих к внешним охраняемым (контролируемым) зонам закрытых (обособленных) военных городков и иных подведомственных Службе территорий, строительство и иная хозяйственная деятельность осуществляются только по согласованию с руководством расположенных там специальных объектов.
22. Служба имеет право использовать в мирное время свои вспомогательные подразделения, обеспечивающие мобилизационную готовность в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, для обеспечения жизнедеятельности подразделений Службы и оказания платных услуг сотрудникам Службы и жителям закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы. Средства, поступающие от оказания таких услуг, могут использоваться для решения социальных проблем военнослужащих и гражданского персонала Службы в соответствии с федеральным законодательством.
23. Служба имеет специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда).
24. Находящиеся на балансе Службы и закрепленные за ней на праве оперативного управления специальные объекты, здания, сооружения, коммуникации, объекты социально-бытовой инфраструктуры, жилищный фонд закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы, а также другое недвижимое имущество являются федеральной собственностью и приватизации не подлежат.
Движимое имущество, находящееся на балансе Службы, является федеральной собственностью и закреплено за Службой на праве оперативного управления.
Передача прав на недвижимое и движимое имущество, находящееся на балансе Службы, реализация высвобождаемого военного имущества осуществляются в установленном порядке.
25. Служба предоставляет в пользование подразделениям и организациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иным организациям здания, помещения и оборудование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление Службой в пользование зданий, помещений и оборудования подразделениям и организациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим деятельность в интересах Службы, а также жилищное, медицинское и иное обеспечение сотрудников данных подразделений и организаций осуществляются на основе межведомственных соглашений.
26. Для осуществления научно-технической деятельности и проведения единой технической политики по направлениям, относящимся к компетенции Службы, создается научно-технический совет Службы, положение о котором утверждается начальником ГУСПа.
27. Материально-техническое, вещевое, продовольственное и медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет поставок по государственному оборонному заказу, а также приобретения в установленном порядке необходимых средств и запасов.
28.
Правила ношения военной формы одежды военнослужащими Службы устанавливаются начальником ГУСПа.
31. Документы и материалы, касающиеся деятельности Службы, в том числе отнесенные в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат хранению в архиве Службы, создаваемом и функционирующем по согласованию с Федеральной архивной службой России.
32. Медицинское обеспечение военнослужащих Службы и членов их семей, лиц, уволенных с военной службы из Службы, и членов их семей, гражданского персонала Службы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на основании межведомственного соглашения с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также самостоятельно Службой.
33. Прокурорский надзор, предварительное следствие по уголовным делам, рассмотрение таких дел в судах, обеспечение общественного порядка, личной безопасности граждан, предупреждение, раскрытие и расследование преступлений на специальных объектах Службы осуществляются в порядке, установленном для особорежимных объектов.
34. Службу возглавляет начальник Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению начальника ГУСПа.
Начальник Службы подчиняется непосредственно начальнику ГУСПа.
Заместители начальника Службы, а также начальники структурных подразделений Службы, должности которых замещаются высшими офицерами, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению начальника ГУСПа.
организует работу Службы, устанавливает в пределах своей компетенции полномочия должностных лиц, связанные с решением служебных (производственных), кадровых, финансовых, хозяйственных и иных вопросов;
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Службу;
утверждает положения о структурных подразделениях Службы;
утверждает планы мобилизационной подготовки и осуществления иной деятельности структурных подразделений Службы, контролирует их выполнение;
вносит предложения о статусе и особом режиме закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы, о порядке их функционирования и обеспечения;
пользуется в отношении военнослужащих Службы правами, предусмотренными
Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, в объеме, предоставленном командующему войсками военного округа;
издает в пределах своей компетенции приказы и иные нормативные правовые акты, организует проверку их исполнения;
отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации приказы и иные правовые акты, изданные руководителями структурных подразделений Службы;
организует подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам деятельности Службы для внесения в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
осуществляет полномочия юридического лица без доверенности, доверяет должностным лицам Службы осуществление таких полномочий;
распоряжается в установленном порядке материальными и финансовыми средствами Службы;
определяет перечень (номенклатуру) штатных должностей военнослужащих и гражданского персонала Службы, по которым предусмотрен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит предложения по перечню сведений о Службе, составляющих государственную тайну, порядку применения действительного и условных наименований Службы, порядку допуска сотрудников Службы и иных лиц на специальные объекты, в здания, сооружения Службы, на подведомственные ей территории, включая закрытые (обособленные) военные городки;
организует в установленном порядке выдачу удостоверений личности военнослужащим Службы; определяет порядок использования в целях конспирации документов, зашифровывающих личность военнослужащих Службы, ведомственную принадлежность подразделений, помещений (территорий) и транспортных средств;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по нормам обеспечения оружием, боеприпасами, специальными и техническими средствами, иным вооружением, материальными средствами, а также по нормам вещевого и продовольственного обеспечения;
вносит предложения, касающиеся структуры и штатной численности Службы, а также расходов денежных средств на ее содержание;
вносит в пределах своей компетенции изменения в структуру Службы и в штатную численность ее структурных подразделений;