(Действующий) Указ Президента РФ от 15 марта 1999 г. N 350 "Вопросы Службы...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Граждане Российской Федерации, поступающие (призываемые) на военную службу либо принимаемые на работу в Службу на соответствующие должности, по которым предусмотрен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, а также иные лица, допускаемые к таким сведениям, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в порядке, установленном федеральным законодательством.
12. Сотрудники Службы имеют право на социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации. За особые условия военной службы (работы), связанные с обеспечением функционирования специальных объектов, сотрудникам Службы федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные социальные гарантии и компенсации.
13. Военнослужащим Службы из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии может засчитываться стаж трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством.
14. Военнослужащие Службы (за исключением высших офицеров), уволенные в запас, зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации. Высшие офицеры Службы зачисляются в запас Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
15. Автотранспорт и специальные транспортные средства Службы оборудуются в установленном порядке специальными средствами.
16. Служба является юридическим лицом, имеет действительное и условные наименования, соответствующие печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе и под условными наименованиями Службы). Служба имеет геральдический знак - эмблему и флаг, утверждаемые в установленном порядке.
Структурные подразделения Службы могут являться юридическими лицами, создание, реорганизация и ликвидация которых осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Структурные подразделения Службы, подведомственные ей организации свои правоотношения с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органов, а также с предприятиями и организациями осуществляют под условными наименованиями.
17. В ведении Службы находятся закрытые (обособленные) военные городки.
18. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых ГУСПу, а также за счет средств, получаемых от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Службы, порядок формирования и расходования которых определяет начальник ГУСПа в соответствии с федеральным законодательством.
19. Торгово-бытовое обслуживание сотрудников Службы и жителей закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы, осуществляется в установленном порядке организациями системы военной торговли, а также иными организациями (учреждениями).
20. Вопросы обеспечения регистрации граждан по месту их пребывания и месту жительства в закрытых (обособленных) военных городках, находящихся в ведении Службы, а также вопросы обеспечения правопорядка в таких городках решаются Службой во взаимодействии с органами внутренних дел Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
21. На территориях, прилегающих к внешним охраняемым (контролируемым) зонам закрытых (обособленных) военных городков и иных подведомственных Службе территорий, строительство и иная хозяйственная деятельность осуществляются только по согласованию с руководством расположенных там специальных объектов.
22. Служба имеет право использовать в мирное время свои вспомогательные подразделения, обеспечивающие мобилизационную готовность в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, для обеспечения жизнедеятельности подразделений Службы и оказания платных услуг сотрудникам Службы и жителям закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы. Средства, поступающие от оказания таких услуг, могут использоваться для решения социальных проблем военнослужащих и гражданского персонала Службы в соответствии с федеральным законодательством.
23. Служба имеет специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда).
24. Находящиеся на балансе Службы и закрепленные за ней на праве оперативного управления специальные объекты, здания, сооружения, коммуникации, объекты социально-бытовой инфраструктуры, жилищный фонд закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы, а также другое недвижимое имущество являются федеральной собственностью и приватизации не подлежат.
Движимое имущество, находящееся на балансе Службы, является федеральной собственностью и закреплено за Службой на праве оперативного управления.
Передача прав на недвижимое и движимое имущество, находящееся на балансе Службы, реализация высвобождаемого военного имущества осуществляются в установленном порядке.
25. Служба предоставляет в пользование подразделениям и организациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иным организациям здания, помещения и оборудование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление Службой в пользование зданий, помещений и оборудования подразделениям и организациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим деятельность в интересах Службы, а также жилищное, медицинское и иное обеспечение сотрудников данных подразделений и организаций осуществляются на основе межведомственных соглашений.
26. Для осуществления научно-технической деятельности и проведения единой технической политики по направлениям, относящимся к компетенции Службы, создается научно-технический совет Службы, положение о котором утверждается начальником ГУСПа.
27. Материально-техническое, вещевое, продовольственное и медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет поставок по государственному оборонному заказу, а также приобретения в установленном порядке необходимых средств и запасов.
28. Правила ношения военной формы одежды военнослужащими Службы устанавливаются начальником ГУСПа.
29. Утратил силу.
30. Утратил силу.
31. Документы и материалы, касающиеся деятельности Службы, в том числе отнесенные в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат хранению в архиве Службы, создаваемом и функционирующем по согласованию с Федеральной архивной службой России.
32. Медицинское обеспечение военнослужащих Службы и членов их семей, лиц, уволенных с военной службы из Службы, и членов их семей, гражданского персонала Службы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на основании межведомственного соглашения с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также самостоятельно Службой.
33. Прокурорский надзор, предварительное следствие по уголовным делам, рассмотрение таких дел в судах, обеспечение общественного порядка, личной безопасности граждан, предупреждение, раскрытие и расследование преступлений на специальных объектах Службы осуществляются в порядке, установленном для особорежимных объектов.

V. Руководство Службы

34. Службу возглавляет начальник Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению начальника ГУСПа.
Начальник Службы подчиняется непосредственно начальнику ГУСПа.
Заместители начальника Службы, а также начальники структурных подразделений Службы, должности которых замещаются высшими офицерами, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению начальника ГУСПа.
35. Начальник Службы:
организует работу Службы, устанавливает в пределах своей компетенции полномочия должностных лиц, связанные с решением служебных (производственных), кадровых, финансовых, хозяйственных и иных вопросов;
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Службу;
утверждает положения о структурных подразделениях Службы;
утверждает планы мобилизационной подготовки и осуществления иной деятельности структурных подразделений Службы, контролирует их выполнение;
вносит предложения о статусе и особом режиме закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы, о порядке их функционирования и обеспечения;
пользуется в отношении военнослужащих Службы правами, предусмотренными Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, в объеме, предоставленном командующему войсками военного округа;
издает в пределах своей компетенции приказы и иные нормативные правовые акты, организует проверку их исполнения;
отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации приказы и иные правовые акты, изданные руководителями структурных подразделений Службы;
организует подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам деятельности Службы для внесения в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
осуществляет полномочия юридического лица без доверенности, доверяет должностным лицам Службы осуществление таких полномочий;
распоряжается в установленном порядке материальными и финансовыми средствами Службы;
определяет перечень (номенклатуру) штатных должностей военнослужащих и гражданского персонала Службы, по которым предусмотрен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит предложения по перечню сведений о Службе, составляющих государственную тайну, порядку применения действительного и условных наименований Службы, порядку допуска сотрудников Службы и иных лиц на специальные объекты, в здания, сооружения Службы, на подведомственные ей территории, включая закрытые (обособленные) военные городки;
организует в установленном порядке выдачу удостоверений личности военнослужащим Службы; определяет порядок использования в целях конспирации документов, зашифровывающих личность военнослужащих Службы, ведомственную принадлежность подразделений, помещений (территорий) и транспортных средств;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по нормам обеспечения оружием, боеприпасами, специальными и техническими средствами, иным вооружением, материальными средствами, а также по нормам вещевого и продовольственного обеспечения;
вносит предложения, касающиеся структуры и штатной численности Службы, а также расходов денежных средств на ее содержание;
вносит в пределах своей компетенции изменения в структуру Службы и в штатную численность ее структурных подразделений;