Действующий
3) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок приведения внутренних войск в боевую готовность и их служебно-боевого применения в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств, а также в военное время; осуществляет подготовку внутренних войск к выполнению задач в мирное и военное время; утверждает документы по боевой и мобилизационной готовности, служебно-боевому применению оперативно-территориальных объединений, военно-учебных заведений внутренних войск, а также соединений, воинских частей и учреждений, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками; взаимодействует с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам согласования систем боевой и мобилизационной готовности, координации оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, служебно-боевого применения внутренних войск; обеспечивает приведение внутренних войск в установленные степени боевой готовности;
4) готовит для утверждения Президентом Российской Федерации согласованные с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации предложения и расчеты по составу, численности, структуре внутренних войск в мирное и военное время и по местам их дислокации;
5) готовит предложения Правительству Российской Федерации по определению перечней важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками, а также по созданию, перепрофилированию и упразднению научно-исследовательских, опытно-конструкторских учреждений, военно-учебных заведений внутренних войск;
6) готовит предложения Министру внутренних дел Российской Федерации по структуре и штатам Главного командования, оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск; организует мероприятия по выполнению мобилизационных заданий, развертыванию в условиях военного времени воинских формирований и поддержанию их в постоянной мобилизационной готовности;
7) организует участие органов управления, соединений и воинских частей внутренних войск в обеспечении режима чрезвычайного положения (военного положения) в случае его введения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, в осуществлении мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
8) обеспечивает исполнение решений федеральных органов государственной власти о привлечении внутренних войск за пределами мест их дислокации и обслуживаемых ими территорий для проведения неотложных мероприятий по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, по обеспечению общественного порядка при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций;
11) планирует и организует совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации перевозки внутренних войск железнодорожным, водным, воздушным транспортом и самолетами военно-транспортной авиации в места выполнения ими служебно-боевых задач и обратно;
12) обеспечивает управление внутренними войсками в мирное и военное время, а также функционирование действующей системы связи и автоматизации управления войсками, ее дальнейшее развитие и совершенствование; осуществляет мероприятия по скрытому управлению внутренними войсками, противодействию техническим средствам иностранных разведок, соблюдению режима секретности и ведению делопроизводства;
14) осуществляет автоматизацию управления войсками и информационное обеспечение их служебно-боевой деятельности; организует формирование, ведение и использование банков и баз данных оперативной, нормативной, статистической и справочной информации; обобщает и анализирует результаты служебно-боевой деятельности внутренних войск, разрабатывает и осуществляет меры по ее совершенствованию;
15) определяет и организует оперативную и боевую подготовку внутренних войск, подготовку органов управления; участвует в учениях, проводимых Министром внутренних дел Российской Федерации, а также в совместных учениях, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
16) осуществляет контроль за уровнем подготовки оперативно-территориальных объединений и военно-учебных заведений внутренних войск, а также соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками;
17) разрабатывает и осуществляет меры по укомплектованию внутренних войск офицерами, прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами) и солдатами (матросами), проходящими военную службу по контракту и по призыву; организует отбор, подготовку и расстановку кадров; заключает договоры на подготовку офицерских кадров в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования федеральных органов исполнительной власти;
18) организует воспитательную и социально-психологическую работу во внутренних войсках, правовую подготовку личного состава, морально-психологическое обеспечение служебно-боевой деятельности внутренних войск, работу по укреплению воинской дисциплины и правопорядка среди военнослужащих внутренних войск и по обеспечению необходимых условий безопасности военной службы;
19) осуществляет меры по обеспечению конституционных прав, гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала; организует рассмотрение поступающих предложений, заявлений и жалоб;
20) осуществляет правовое обеспечение внутренних войск; участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию внутренних войск;
21) организует обеспечение внутренних войск оружием, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами, а также другими материально-техническими ресурсами; осуществляет контроль за правильностью их использования;
23) организует расквартирование военнослужащих внутренних войск, капитальное строительство объектов за счет лимитов капитальных вложений Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, объекты которых охраняются внутренними войсками; принимает меры по улучшению обеспечения жилой площадью военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
25) осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организует деятельность медицинских, санаторно-курортных и лечебно-оздоровительных учреждений;
28) организует разработку научных и научно-технических комплексных целевых программ, направленных на совершенствование служебно-боевой деятельности внутренних войск;
29) координирует работу войсковых средств массовой информации, организует и поддерживает взаимодействие со средствами массовой информации, общественными объединениями; руководит военными учреждениями культуры, средствами телерадиовещания и типографиями внутренних войск; осуществляет издательскую деятельность, подготавливает теле- и радиопрограммы;
30) организует выполнение мероприятий по реализации международных договоров Российской Федерации в части, касающейся внутренних войск;
Главнокомандующий внутренними войсками назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
Заместители главнокомандующего внутренними войсками назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
5) руководит разработкой документов оперативного и мобилизационного планирования, определенных соответствующими директивами Министра внутренних дел Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, а также контролирует выполнение решений, содержащихся в этих документах;
8) утверждает перечни военных городков, а также проекты строительства объектов внутренних войск в установленном порядке;
9) издает приказы, директивы и иные нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, организует и проверяет их исполнение;
12) вносит изменения в штаты управлений оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск в пределах установленной численности;
13) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с правоохранительными органами государств - участников Содружества Независимых Государств в пределах своих полномочий;
16) пользуется в отношении подчиненных ему военнослужащих согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью заместителя Министра обороны Российской Федерации, а в отношении гражданского персонала внутренних войск - правами в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;