Утративший силу
17) осуществляет методическое руководство по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих поддержку и развитие малого предпринимательства, подготавливает совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложения по определению порядка и условий выделения централизованных финансовых, материально-технических ресурсов, необходимых для реализации этих программ;
18) разрабатывает предложения по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, осуществляемой за счет внебюджетных фондов, привлекаемых заемных и других средств;
19) проводит анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке;
20) содействует активизации поддержки малого предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе в рамках соответствующих региональных и межрегиональных программ;
21) применяет методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, включая ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня;
22) осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей услуг связи и разрабатывает предложения по его прекращению, за соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в области связи с потребителями их услуг, за инвестиционной и иной деятельностью субъектов естественных монополий в области связи в части ее влияния на цены (тарифы), устанавливаемые на услуги в области связи;
23) анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию, складывающуюся в Российской Федерации в процессе реализации мер государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте, готовит предложения по развитию и совершенствованию конкурентных отношений и изменению режима государственного регулирования субъектов естественных монополий, направленные на обеспечение роста экономической эффективности деятельности субъектов естественных монополий в области связи и защиту прав потребителей их услуг;
24) утверждает по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти методики, требования и правила учета затрат на услуги, обязательные для субъектов естественных монополий в области связи, и определяет порядок представления соответствующей отчетности;
25) в пределах своей компетенции рассматривает и принимает решения по разногласиям между субъектами естественных монополий в области связи и на транспорте, а также между субъектами естественных монополий в области связи и потребителями их услуг;
26) обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке участие Российской Федерации в международном сотрудничестве по вопросам конкурентной, в том числе антимонопольной политики, политики в области защиты прав потребителей, рекламной деятельности, в области поддержки предпринимательства и регулирования естественных монополий, а также участвует в подготовке предложений о взаимодействии Российской Федерации с мировым сообществом по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
27) выдает заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, если на одного российского производителя приходится более чем 35 процентов российского производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования в целях применения мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, составляет менее чем 25 процентов общего объема реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
28) осуществляет проверки соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной поддержке предпринимательства, о защите прав потребителей, о рекламе, а также законодательства о естественных монополиях;
29) осуществляет координацию деятельности Федерального фонда поддержки малого предпринимательства;
30) выдает заключения при государственной регистрации финансово-промышленных групп;
31) координирует разработку и реализацию федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отраслевых и региональных программ демонополизации экономики;
32) разрабатывает мероприятия, направленные на защиту прав потребителей, предотвращение недобросовестной конкуренции, и организует реализацию этих мероприятий;
33) изучает и анализирует зарубежный опыт в области государственного регулирования и развития конкуренции, ограничения и пресечения монополистической деятельности, защиты прав потребителей, регулирования рекламной деятельности, деятельности товарных бирж, поддержки предпринимательства, а также регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи;
34) обеспечивает гласность в работе Министерства, постоянно информирует население Российской Федерации через средства массовой информации, в том числе через специализированные периодические издания, о ходе реализации мер по демонополизации экономики, развитию конкуренции, предпринимательства и защите прав потребителей и по другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства, ежегодно публикует доклады о регулировании деятельности субъектов естественных монополий в области связи;
35) организует переподготовку и повышение квалификации сотрудников Министерства и его территориальных органов, а также участвует в организации подготовки специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
36) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
37) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
38) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
7. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач вправе:
1) давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания, предусмотренные антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе и о естественных монополиях;
2) рассматривать в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях и налагать штрафы в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе и о естественных монополиях, утверждать правила рассмотрения указанных дел;
3) обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд или в арбитражный суд, а также принимать участие в рассмотрении дел в суде;
4) давать разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей;
5) направлять материалы о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о ее приостановлении или об аннулировании, а также в соответствующие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением этого законодательства;
6) направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления рекомендации: о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождении от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на рынок определенного товара; об изменении сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен;
о финансировании мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устранения доминирующего положения на рынке отдельных хозяйствующих субъектов;
о привлечении иностранных инвестиций, создании организаций с иностранными инвестициями и свободных экономических зон;
о лицензировании экспортно-импортных операций и изменении таможенных тарифов;
о внесении изменений в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, и в порядок их лицензирования;
7) устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках;
8) при рассмотрении ходатайств хозяйствующих субъектов о даче согласия на создание, реорганизацию или ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций, на приобретение акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, на осуществление иных сделок, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, направлять при необходимости федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления представленные хозяйствующими субъектами на рассмотрение документы (за исключением документов, составляющих коммерческую тайну) в целях подтверждения последствий указанных сделок для товарных рынков Российской Федерации;
9) принимать решения о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность;
10) заключать соглашения с изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров (услуг) о соблюдении ими правил и обычаев делового оборота в интересах потребителей, а также соглашения с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики;
11) проводить проверки цен и тарифов на услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в области связи;
12) организовывать проведение научно-исследовательских работ по вопросам конкурентной, в том числе антимонопольной политики, политики в области рекламы, защиты прав потребителей, поддержки предпринимательства, регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи, привлекать в этих целях в установленном порядке Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и специалистов;
13) организовывать проведение экспертиз целевых проектов и программ, имеющих важное значение для развития предпринимательской деятельности;
14) готовить рекомендации и заключения по вопросам предоставления государственных гарантий иностранным инвесторам, вкладывающим средства в развитие малого предпринимательства;
15) издавать в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
8. Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
2) распределяет обязанности между заместителями Министpa;
3) представляет в Правительство Российской Федерации кандидатуры для назначения на должности заместителя Министpa;
4) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей его территориальных органов;