Утративший силу
На основании
статьи 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и во исполнение
Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. N 1142 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое
Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. N 1045 "О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст.4320);
постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1343 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий в области связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, cт.5336);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1202 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст.4540).
Положение
о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 793)
1. Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее именуется - Министерство) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарных рынках, обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей и о рекламе, о регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в области связи.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Министерство решает возложенные на него задачи непосредственно, а также через создаваемые им территориальные органы, осуществляющие свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых Министерством.
4. Министерство и его территориальные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Основными задачами Министерства являются:
1) предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;
3) осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о рекламе, а также в пределах своих полномочий законодательства Российской Федерации о естественных монополиях и о товарных биржах;
4) проведение государственной политики, направленной на поддержку предпринимательства, в том числе малого и среднего, содействие становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики Российской Федерации, государственное регулирование, межотраслевая и межрегиональная координация в сфере развития и поддержки малого предпринимательства;
5) государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи).
6. В соответствии с основными задачами Министерство выполняет следующие функции:
1) обобщает практику применения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе, о государственной поддержке предпринимательства, о товарных биржах, о естественных монополиях в области связи и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о его совершенствовании;
2) дает в установленном порядке заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области антимонопольной политики, рекламной деятельности, защиты прав потребителей, деятельности субъектов естественных монополий, поддержки предпринимательства, а также принимает участие в их подготовке;
3) рассматривает факты нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о рекламе, о товарных биржах, о естественных монополиях в области связи и принимает соответствующие решения на основе законодательства Российской Федерации;
4) дает рекомендации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на содействие развитию конкуренции на товарных рынках;
5) разрабатывает и осуществляет меры по демонополизации производства и обращения товаров (услуг);
6) формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, а также реестры субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
7) осуществляет контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов и ассоциаций), ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций;
8) согласовывает решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов (в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации), а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
9) предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;
10) организует работу Комиссии по товарным биржам, образуемой при Министерстве в соответствии с
Законом Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле";
11) принимает участие в разработке государственной политики в области защиты прав потребителей, обеспечивает взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений (их ассоциаций, союзов) в области защиты прав потребителей;
12) подготавливает в пределах своей компетенции предложения по усилению государственной поддержки и развитию предпринимательства, особенно малого и среднего;
13) организует разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства;
14) обеспечивает формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, оказание консультативной, информационной и финансовой поддержки создания и деятельности субъектов малого предпринимательства;
15) разрабатывает предложения по совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства;
16) обеспечивает защиту законных интересов предпринимателей;
17) осуществляет методическое руководство по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих поддержку и развитие малого предпринимательства, подготавливает совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложения по определению порядка и условий выделения централизованных финансовых, материально-технических ресурсов, необходимых для реализации этих программ;
18) разрабатывает предложения по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, осуществляемой за счет внебюджетных фондов, привлекаемых заемных и других средств;
19) проводит анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке;
20) содействует активизации поддержки малого предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе в рамках соответствующих региональных и межрегиональных программ;
21) применяет методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, включая ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня;
22) осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей услуг связи и разрабатывает предложения по его прекращению, за соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в области связи с потребителями их услуг, за инвестиционной и иной деятельностью субъектов естественных монополий в области связи в части ее влияния на цены (тарифы), устанавливаемые на услуги в области связи;
23) анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию, складывающуюся в Российской Федерации в процессе реализации мер государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте, готовит предложения по развитию и совершенствованию конкурентных отношений и изменению режима государственного регулирования субъектов естественных монополий, направленные на обеспечение роста экономической эффективности деятельности субъектов естественных монополий в области связи и защиту прав потребителей их услуг;
24) утверждает по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти методики, требования и правила учета затрат на услуги, обязательные для субъектов естественных монополий в области связи, и определяет порядок представления соответствующей отчетности;
25) в пределах своей компетенции рассматривает и принимает решения по разногласиям между субъектами естественных монополий в области связи и на транспорте, а также между субъектами естественных монополий в области связи и потребителями их услуг;
26) обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке участие Российской Федерации в международном сотрудничестве по вопросам конкурентной, в том числе антимонопольной политики, политики в области защиты прав потребителей, рекламной деятельности, в области поддержки предпринимательства и регулирования естественных монополий, а также участвует в подготовке предложений о взаимодействии Российской Федерации с мировым сообществом по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
27) выдает заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, если на одного российского производителя приходится более чем 35 процентов российского производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования в целях применения мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, составляет менее чем 25 процентов общего объема реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
28) осуществляет проверки соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной поддержке предпринимательства, о защите прав потребителей, о рекламе, а также законодательства о естественных монополиях;
29) осуществляет координацию деятельности Федерального фонда поддержки малого предпринимательства;
30) выдает заключения при государственной регистрации финансово-промышленных групп;
31) координирует разработку и реализацию федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отраслевых и региональных программ демонополизации экономики;