(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2001 г. N 85"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
6. Официальная статистическая методология, утверждаемая Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, является обязательной для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, юридических лиц, их филиалов и представительств, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при проведении государственных статистических наблюдений.
7. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по статистике производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление.
Работы, предусмотренные федеральной программой статистических работ и выполняемые дополнительно по поручениям Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, финансируются за счет средств федерального бюджета.
Работы, не входящие в федеральную программу статистических работ, выполняются территориальными органами Комитета и находящимися в его ведении организациями за счет средств заказчика.
8. Основными задачами Государственного комитета Российской Федерации по статистике являются:
1) реализация государственной политики в области государственной статистики;
2) представление в установленном порядке официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, суды, органы прокуратуры, научным и учебным организациям, средствам массовой информации, международным организациям, другим организациям и гражданам;
3) разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;
4) разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения государственных статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия официальной статистической методологии международным статистическим стандартам;
5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию государственных информационных ресурсов в области государственной статистики;
6) развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве Российской Федерации;
7) обеспечение хранения и защиты официальной статистической информации;
8) реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.
9. Государственный комитет Российской Федерации по статистике в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития государственной статистики, их научно-методологическому, правовому, организационно-техническому, финансовому и кадровому обеспечению;
2) подготавливает и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам статистической деятельности;
3) организует проведение государственных статистических наблюдений и обработку их результатов в соответствии с официальной статистической методологией;
4) организует сбор и обработку бухгалтерской отчетности организаций и обеспечивает в установленном порядке пользователей данными этой отчетности;
5) обеспечивает в установленном порядке присвоение кодов по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации юридическим лицам, их представительствам и филиалам, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при их учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
6) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с созданием и ведением государственных информационных систем и ресурсов, в части обязательного применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
7) организует разработку и ведение закрепленных за Комитетом общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
8) обеспечивает совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, ответственными за ведение общероссийских классификаторов, их автоматизированное ведение и предоставление в установленном порядке пользователям информации об общероссийских классификаторах и вносимых в них изменениях, записанных на машинных носителях, в том числе с использованием средств телекоммуникаций на базе информационно-вычислительной сети Государственного комитета Российской Федерации по статистике;
9) разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации унифицированные формы первичной учетной документации и их электронные версии, согласовывает специализированные формы первичной учетной документации, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти на основе унифицированных форм;
10) разрабатывает по согласованию с Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и утверждает перечень статистических показателей социально-экономического положения муниципальных образований;
11) проводит единую техническую политику в области сбора, обработки и передачи статистической информации с учетом современного уровня развития информационных технологий, взаимодействует с федеральными и региональными информационными системами;
12) обеспечивает защиту статистической информации, в том числе сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, и сведений конфиденциального характера;
13) разрабатывает перечень сведений конфиденциального характера, получаемых при проведении государственных статистических наблюдений, и порядок их предоставления пользователям;
14) обеспечивает юридические лица, их представительства и филиалы, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, бланками форм и инструкциями по их заполнению, необходимыми для проведения государственных статистических наблюдений, в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета;
15) в целях обеспечения равного доступа к официальной статистической информации всех заинтересованных пользователей выпускает информационно-аналитические и методологические материалы, учреждает и издает в установленном порядке журналы и другие печатные издания, использует информационные системы и сети;
16) проводит в средствах массовой информации разъяснительную работу по вопросам, связанным с государственными статистическими наблюдениями и официальной статистической информацией;
17) обеспечивает представление в Министерство имущественных отношений Российской Федерации в согласованном с ним порядке содержащейся в Едином государственном регистре предприятий и организаций информации о юридических лицах, имеющих федеральное имущество;
18) разрабатывает и реализует в установленном порядке планы гражданской обороны и мобилизационной подготовки системы государственной статистики, а также план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
19) выполняет совместно с другими федеральными органами исполнительной власти обязательства, вытекающие из членства Российской Федерации в международных организациях, осуществляет международное сотрудничество, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в области статистики;
20) участвует в установленном порядке в качестве представителя работодателей в разработке, заключении и выполнении отраслевого тарифного соглашения.
10. Государственный комитет Российской Федерации по статистике имеет право:
1) утверждать формы государственных статистических наблюдений (государственной статистической отчетности), порядок их заполнения и представления; согласовывать формы ведомственных статистических наблюдений, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
2) запрашивать в установленном порядке информацию по формам государственной статистической и бухгалтерской отчетности у всех юридических лиц, их филиалов и представительств и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Указанная информация предоставляется на безвозмездной основе;
3) запрашивать у физических лиц информацию, необходимую для проведения государственных статистических наблюдений;
4) запрашивать у органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, иных органов исполнительной власти, а также государственных внебюджетных фондов копии учредительных документов и другие сведения о юридических лицах и указанных гражданах, необходимые для ведения Единого государственного регистра предприятий и организаций;
5) принимать нормативные правовые акты по вопросам государственной статистики, обязательные для выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими лицами, их филиалами и представительствами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
6) давать разъяснения по вопросам, связанным с методологией и организацией государственных статистических наблюдений, а также с официальной статистической информацией;
7) осуществлять контроль за выполнением всеми юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства Российской Федерации в области государственной статистики;
8) применять в соответствии с законодательством Российской Федерации меры административного взыскания за нарушение порядка представления статистической информации;
9) создавать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, территориальные органы Комитета в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и размера бюджетных ассигнований на их содержание;
10) подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Комитета;
11) заключать в установленном порядке со статистическими ведомствами других государств и международными статистическими и иными организациями соглашения о сотрудничестве по вопросам статистической деятельности;
12) выступать в качестве государственного заказчика и осуществлять с участием федеральных органов исполнительной власти, научных и других организаций разработку федеральных целевых программ в области государственной статистики;
13) определять приоритетные направления научных исследований в области статистики, привлекать в установленном порядке для этих целей научные учреждения Российской академии наук, другие российские и иностранные организации, а также ученых и специалистов;
14) созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей органов государственной власти Российской Федерации, российских, иностранных и международных организаций.
11. Государственный комитет Российской Федерации по статистике возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.