(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. N 480"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
102) готовит с участием Министерства обороны Российской Федерации план направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
103) принимает решения о направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, при невозможности их направления за пределы этих территорий;
104) организует учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроль за их прибытием к месту прохождения альтернативной гражданской службы и ее прохождением.
7. Министерство труда и социального развития Российской Федерации наряду с выполнением перечисленных функций:
1) участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Российской Федерации;
2) разрабатывает нормативные требования и осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, аттестацию и аккредитацию подведомственных образовательных учреждений, сертификацию продукции, услуг и работников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области труда, занятости, демографии и социальной защиты населения;
5) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных организаций, а также органов по труду и социальной защите населения субъектов Российской Федерации;
6) организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда, занятости, социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение;
7) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
8) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по этим вопросам.
8. Министерству труда и социального развития Российской Федерации для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать и представлять на утверждение в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и вести в установленном порядке общероссийский классификатор профессий рабочих и должностей служащих;
3) разрабатывать в соответствии с международными стандартами и утверждать квалификационные критерии для отнесения работ по их сложности к квалификационным группам (разрядам), тарифно-квалификационные справочники работ, профессий и должностей всех категорий работников, межотраслевые нормы труда;
4) устанавливать по представлению федеральных органов исполнительной власти разряды оплаты труда для отдельных должностей служащих бюджетных организаций в связи с изменением квалификационных требований;
5) устанавливать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и по представлению федеральных органов исполнительной власти размеры тарифных ставок и должностных окладов для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации;
6) определять по представлению заинтересованных организаций и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации применительно к действующим условиям оплаты труда работников организаций Российской Федерации за границей размеры должностных окладов для отдельных должностей (по которым они ранее не устанавливались), замещаемых работниками, направляемыми за границу;
7) устанавливать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации минимальные нормы и порядок возмещения расходов при направлении работников организаций для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, постоянную работу в пути;
8) устанавливать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации условия оплаты труда работников, занятых выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
9) вводить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации бесплатное питание для экипажей отдельных морских и речных судов, находящихся в ведении бюджетных организаций федеральных органов исполнительной власти, применительно к нормам питания, установленным Правительством Российской Федерации для экипажей судов морского и речного флота;
10) утверждать по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации списки и перечни производств, работ, профессий и должностей с вредными условиями труда, дающих право на дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, бесплатное получение лечебно-профилактического питания;
11) утверждать по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации перечни тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин;
12) утверждать нормы бесплатной выдачи работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты и вносить в эти нормы по предложениям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации изменения и дополнения, утверждать по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи;
13) определять порядок предоставления работникам льгот в связи с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда, а также порядок обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
14) устанавливать в пределах своей компетенции порядок разработки правил и норм по охране труда, утверждать правила и нормы по охране труда, а также организационно-методические и общетехнические требования к проведению работ по охране труда;
15) осуществлять оперативное управление средствами Государственного фонда занятости населения Российской Федерации;
16) разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
17) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
9. Министерство труда и социального развития Российской Федерации принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации постановления и дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области труда, занятости и социальной защиты населения, подлежащие обязательному исполнению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями независимо от организационно-правовой формы. В случае необходимости решения принимаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти.
10. Министерство труда и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социального развития Российской Федерации задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
11. Министр труда и социального развития Российской Федерации:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
2) распределяет обязанности между заместителями Министра;
3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на его содержание в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству труда и социального развития Российской Федерации на государственное управление;
4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
5) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства труда и социального развития Российской Федерации и подведомственными организациями;
6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
7) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;
8) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, руководителей территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В Министерстве труда и социального развития Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, ученые и специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра труда и социального развития Российской Федерации.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы труда, занятости и социальной защиты населения и деятельности Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра.
13. Для научной разработки проблем труда и социального развития Министерство труда и социального развития Российской Федерации образует научный совет с включением в его состав представителей федеральных органов исполнительной власти, организаций, ученых и специалистов.
Состав научного совета и положение о нем утверждаются Министром труда и социального развития Российской Федерации.